Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ24 августа 2025 12:01
Ниже представлен тест по теме: чередование гласных в корне слова. Учащиеся 6 класса выполняют открытые вопросы. Тест рассчитан на самостоятельные ответы без приведённых здесь ключей.
Объясните, что такое чередование гласных в корне слова. Какой механизм лежит в основе этого явления?
Опишите, какие условия способствуют возникновению чередования гласных в корне при образовании форм слова (суффиксация, префиксация, склонение). Приведите не менее двух примеров ситуаций.
Приведите не менее трёх примеров слов, в которых в корне происходит чередование гласных. Для каждого примера укажите пары чередующихся гласных и кратко объясните причину их чередования.
Приведите не менее трёх примеров слов, в которых в корне чередование гласных не наблюдается, несмотря на изменение формы слова. Объясните, почему в этих случаях чередование не происходит.
Объясните связь между чередованием гласных в корне и правописанием суффиксов и приставок. Какие правила или закономерности помогают правильно писать такие слова?
Разберите по морфемам слово с чередованием в корне: выделите приставку, корень и суффиксы. Объясните, как именно в этом слове проявляется чередование и почему.
Дайте две-три задачи на знание чередования: составьте в парах слова с чередованием гласных и их формами, в которых это чередование наблюдается. Объясните, какие гласные чередуются и почему.
Сформулируйте и запишите краткое правило, которое можно применить к большинству случаев чередования гласных в корне слова. Приведите два примера слов, где правило применяется надёжно.
Напишите собственное небольшое эссе (до 10–12 строк) на тему: почему знание чередования гласных в корне важно для грамотного письма и чтения на русском языке. Включите в эссе примеры того, как это явление влияет на написание слов и чтение их вслух.
Примечание: тест состоит только из открытых вопросов; ответы учеников должны быть развёрнутыми. Формат теста: без ответов (ключи не приводятся в этом сообщении).
Тест по русскому языку Тема: Проблема связи языка и мышления в концепции А.А. Потебни Класс: 11 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 6 Ответы приведены в конце теста.
Как Потебня формулировал основную связь языка и мышления? A) Язык подчиняет мышление и ограничивает его B) Язык и мышление независимы друг от друга C) Язык — форма мышления; содержание мысли выражается через образность языка D) Язык создаёт независимое мировосприятие вне мыслей
Что по Потебне передает внутренний жизненный мир народа в языке? A) грамматика B) лексика C) образность речи и метафоры D) фонетика
Какую роль образа в языке подчеркивал Потебня? A) образ — это лишь звуковая оболочка B) образ — носитель значения и эмоционального окраса C) образ — не играет роли D) образ — случайный фактор
Как Потебня описывал народную речь? A) как пустую совокупность правил B) как выражение национального характера через образность C) как шум и разговорную слабость D) как смешение языков
Какова основная идея связи языка и мышления по Потебне? A) Язык и мышление не связаны B) Язык — посредник, через который мысль выражается в образах C) Мысль предшествует языку D) Язык формирует мир независимо от мышления
К чему, по Потебне, приводит изучение языковых образов? A) к пониманию того, как язык формирует мировосприятие через метафоры B) к выявлению чисто грамматических правил C) к опоре на звуковые особенности D) к отделению языка от культуры
Ответы:
Тест по биологии Тема: Фотосинтез Класс: 6 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 5 Выводить тест с ответами: Да
Вопрос 1 Что такое фотосинтез? A) процесс питания животных B) процесс превращения солнечного света в энергию без использования химических веществ C) процесс преобразования солнечного света в энергию с использованием CO2 и H2O для образования глюкозы и кислорода D) процесс распада клеток
Вопрос 2 Где в клетке растения происходит фотосинтез? A) в митохондриях B) в хлоропластах C) в ядре D) в вакуолях
Вопрос 3 Какие вещества необходимы для фотосинтеза? A) CO2, вода и свет B) кислород, вода и тень C) кислород, углерод и свет D) вода, кислород и тепло
Вопрос 4 Какие продукты образуются в результате фотосинтеза? A) вода и кислород B) глюкоза и кислород C) углекислый газ и вода D) аминокислоты
Вопрос 5 Какова роль фотосинтеза в жизни планеты? A) выделение кислорода и получение пищи растениями B) поглощение кислорода животными C) разрушение солнечной энергии D) образование туч
Ответы
Вот пример теста для школьников 8-го класса по предмету «География» на тему «Географическое положение России на карте мира» с типом вопросов «Соотнесение». В конце приведены правильные ответы.
Тест по географии для 8 класса
Тема: «Географическое положение России на карте мира»
Тип: Соотнесение
Количество вопросов: 1
Задание:
Соотнесите названия российских городов с их географическими координатами.
| Город | Широта (северная) | Долгота (восточная) |
|---|---|---|
| A. Москва | 55°55′ | 37°37′ |
| B. Владивосток | 43°08′ | 131°54′ |
| C. Архангельск | 64°33′ | 40°32′ |
Выберите правильное соответствие:
Ответы:
Если нужно больше вопросов или другого типа, скажите!
Вопрос 1: Какое событие считается началом Первой мировой войны?
A) Убийство эрцгерцога Фердинанда
B) Подписание Версальского договора
C) Революция в России
D) Нападение на Польшу
Верный ответ: A
Вопрос 2: Какая страна вышла из Первой мировой войны по Брест-Литовскому миру?
A) Германия
B) Россия
C) Франция
D) Великобритания
Верный ответ: B
Вопрос 3: В каком году началась Вторая мировая война?
A) 1939
B) 1941
C) 1945
D) 1938
Верный ответ: A
Вопрос 4: Какое из следующих событий произошло в 1929 году?
A) Падение Римской империи
B) Великая депрессия
C) Подписание пакта Молотова-Риббентропа
D) Окончание Второй мировой войны
Верный ответ: B
Вопрос 5: Кто был лидером нацистской Германии?
A) Бенито Муссолини
B) Иосиф Сталин
C) Адольф Гитлер
D) Уинстон Черчилль
Верный ответ: C
Вопрос 6: Какой договор был подписан после Первой мировой войны, который наложил значительные репарации на Германию?
A) Версальский договор
B) Трианонский договор
C) Сен-Жерменский договор
D) Вашингтонская конференция
Верный ответ: A
Вопрос 7: Какой главный союзник на стороне антигитлеровской коалиции занимал политику «умиротворения» в 1930-х годах?
A) США
B) Франция
C) Великобритания
D) СССР
Верный ответ: C
Вопрос 8: Какой военный конфликт произошел в Испании в 1936-1939 годах?
A) Испанская война за независимость
B) Испанская гражданская война
C) Испанско-американская война
D) Вторая мировая война
Верный ответ: B
Вопрос 9: Что означало «Остаток мира» в контексте послевоенной политики?
A) Упразднение всех войск в Европе
B) Разделение мира на сферы влияния
C) Реставрация монархии
D) Прекращение всех войн
Верный ответ: B
Вопрос 10: Какое событие открыло военные действия на Тихом океане в рамках Второй мировой войны?
A) Битва за Британию
B) Нападение на Перл-Харбор
C) Битва под Сталинградом
D) Высадка в Нормандии
Верный ответ: B
Вопрос 11: Какой идеологический режим утвердился в Италии в 1920-х годах?
A) Коммунизм
B) Фашизм
C) Либерализм
D) Социализм
Верный ответ: B
Вопрос 12: Кто возглавил Советский Союз в период Великой Отечественной войны?
A) Лев Троцкий
B) Иосиф Сталин
C) Владимир Ленин
D) Никита Хрущев
Верный ответ: B
Вопрос 13: Какой военный союз был создан в 1949 году для защиты Западной Европы?
A) ООН
B) Варшавский договор
C) НАТО
D) Лига наций
Верный ответ: C
Вопрос 14: Какую операцию провел Гитлер в 1941 году против СССР?
A) Операция «Барбаросса»
B) Операция «Оверлорд»
C) Операция «Тайфун»
D) Операция «Даунинг»
Верный ответ: A
Вопрос 15: Какое событие завершило Вторую мировую войну в Европе?
A) Капитуляция Японии
B) Капитуляция Германии
C) Подписание Потсдамской декларации
D) Открытие Второго фронта
Верный ответ: B
Тест составлен из 15 вопросов, каждый из которых имеет 4 варианта ответов. Учащиеся должны выбрать один правильный ответ из предложенных. Рекомендуется проверить свои ответы с использованием предоставленных выше. Удачи на экзаменах!