Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ24 августа 2025 21:16
Ниже представлен тест по биологии на тему «Свойства живого» для 9 класса. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 20. Тест включает ответы (образец правильных ответов).
Название: Тест по биологии. Свойства живого. 9 класс. Тип вопросов: Открытые. Количество вопросов: 20. Вывод теста с ответами: Да.
Вопрос: Что понимают под признаками живого? Перечислите и кратко поясните 5 основных признаков живых организмов. Ответ (пример): 1) Клеточное строение и организованность; 2) Обмен веществ и энергии; 3) Рост и развитие; 4) Раздражимость и регуляция (реакция на стимулы и поддержание внутренней среды); 5) Воспроизводство и наследственность (передача признаков потомству).
Вопрос: Объясните понятие обмена веществ и зачем он нужен живым организмам. Какие два направления обмена существуют? Ответ (пример): Обмен веществ — совокупность химических реакций внутри организма, благодаря которым он получает энергию и вещества для роста и поддержания функций. Два направления: анаболизм (создание сложных молекул, потребление энергии) и катаболизм (разрушение молекул, высвобождение энергии).
Вопрос: Что такое питание и каковы его типы? Приведите примеры автотрофов и гетеротрофов. Ответ (пример): Питание — способ получения органических веществ для энергии и строительного материала. Автотрофы получают вещества сами (растения, цианобактерии) преимущественно через фотосинтез; гетеротрофы получают готовые органические вещества из окружающей среды (животные, грибы, некоторые бактерии).
Вопрос: Что такое рост и развитие? Приведите примеры для растения и животного. Ответ (пример): Рост — увеличение размеров и массы; развитие — качественные изменения функций и структур. Примеры: рост стебля у растения, развитие детеныша в более сложное существо у животного.
Вопрос: Что такое раздражимость? Приведите три примера реакций организмов на стимулы. Ответ (пример): Раздражимость — способность организма реагировать на изменения во внешней среде. Примеры: поворот растения к свету (фототропизм), сокращение мышцы при раздражении электрическим импульсом, выделение слез при попадании раздражителя в глаз.
Вопрос: Что такое гомеостаз? Опишите механизм поддержания постоянства внутренней среды на примере температуры тела. Ответ (пример): Гомеостаз — поддержание устойчивости условий внутри организма. Пример: при перегреве организма усиливается теплоотдача (потоотделение, расширение сосудов кожи); при охлаждении — сокращение потоотделения, сокращение периферических сосудов, увеличение теплообразования через мышцы.
Вопрос: Что такое воспроизводство? Различие между половым и бесполым размножением. Приведите примеры. Ответ (пример): Воспроизводство — процесс появления потомства. Бесполое размножение: клоновый новый организм (например, размножение дрожжей, частично растений). Половое размножение: участие двух родителей, формирование гамет и наследование признаков (человек, многие животные).
Вопрос: Объясните понятия наследственности и изменчивости. Приведите по одному примеру. Ответ (пример): Наследственность — передача признаков от родителей потомкам (цвет глаз, форма листа). Изменчивость — различия между отдельными особями, обусловленные генами и влиянием среды (формы листьев у разных видов туй, цвет расцветки бабочек).
Вопрос: Что такое клеточная организация жизни? Чем отличаются прокариоты и эукариоты? Ответ (пример): Клеточная организация — базовая единица жизни — клетка. Прокариоты не имеют ядра и мембранных органелл; эукариоты имеют ядро и множество мембранных органелл (митохондрии, вакуоли, эндоплазматическую сеть).
Вопрос: Какова роль клеточной мембраны? Какие функции она выполняет? Ответ (пример): Мембрана отделяет клетку от среды, регулирует транспорт веществ внутрь и наружу, обеспечивает связь с окружающей средой и защиту, участвует в распознавании клеток и сигнализации.
Вопрос: Какая роль энергии в живых организмах и зачем нужен АТФ? Ответ (пример): Энергия необходима для жизни всех процессов (рост, движение, синтез веществ). АТФ — универсальная «валюта» энергии; энергия в организме хранится и передается в виде АТФ, образующегося в клеточном дыхании и фотосинтезе (у автотрофов).
Вопрос: Какие типы питания встречаются у организмов? Приведите примеры. Ответ (пример): Автотрофы (растения, водоросли) — синтезируют органические вещества из неорганических, главным образом через фотосинтез. Гетеротрофы (животные, грибы) — потребляют уже готовые органические вещества.
Вопрос: Почему вода называется универсальным растворителем и какую роль она играет в жизни? Ответ (пример): Вода хорошо растворяет многие вещества, обеспечивает перенос веществ по организму, участвует в химических реакциях, регулирует температуру и объём клеточных процессов.
Вопрос: Что такое эволюция и адаптация? Приведите примеры адаптаций. Ответ (пример): Эволюция — изменение признаков популяций во времени под влиянием естественного отбора. Адаптация — приспособления к среде: длинные ноги у газелей для быстрого бега, водо–жидкостные покровы у водных животных.
Вопрос: Как живые существа воспринимают и реагируют на окружающую среду? Приведите примеры. Ответ (пример): Через сенсорную систему (рецепторы) и нервную систему. Примеры: растения поворачиваются к свету; животные реагируют на опасность, убегая; человек регулирует дыхание в ответ на физическую нагрузку.
Вопрос: Приведите по одному наблюдаемому признаку живого для растения, животного и человека. Ответ (пример): Растение — фототропизм (поворот к свету); Животное — движение и реакция на раздражители; Человек — поддержание температуры тела через терморегуляцию.
Вопрос: Какие критерии отличают живое от неживого? Приведите примеры. Ответ (пример): Живое имеет признаки: клеточное строение, обмен веществ, рост, развитие, воспроизводство, раздражимость, наследственность. Неживое не имеет комплекса этих признаков (например, камень — не растет, не реагирует на стимулы).
Вопрос: Какую роль играет нервная система и органы чувств в свойствах живого? Ответ (пример): Нервная система обеспечивает координацию и регуляцию реакций организма на стимулы, помогает поддерживать гомеостаз; органы чувств собирают информацию о среде и передают её в мозг.
Вопрос: Как среда обитания влияет на свойства живого? Приведите Beispiele адаптации к разным условиям. Ответ (пример): Среда давит на организм: жаркая засуха — адаптации к сохранению влаги; холод — теплоизоляция и реакция на холод; в воде — плавники, жабры; в суше — корни, листья с толстым покровом. Адаптации улучшают выживание и размножение.
Вопрос: Обсудите, относятся ли вирусы к живому. Обоснуйте. Ответ (пример): Вирусы спорят, относятся ли к живому. Они не имеют собственной метаболизм и не способны размножаться вне клетки-хозяина, поэтому в большинстве школьных определений не считаются полностью живыми. Однако внутри клетки вирусы ведут себя «как живое» — репродуцируются за счет хозяина и могут эволюционировать.
Важно: это открытые вопросы. Правильные ответы могут иметь дополнительные формулировки; ключевые идеи приведены в ответах-подсказках. Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник, сократить/расширить нюансы или добавить критерии оценивания (баллы за каждый вопрос).
Ниже тест по теме теплового расширения для 8 класса. Тип вопросов: единственный правильный ответ. 10 вопросов. В конце — ключ ответов.
Ответы: 1C, 2B, 3B, 4D, 5A, 6B, 7C, 8C, 9B, 10A
Предмет: Мир вокруг нас
Тема: Креативное мышление
Количество вопросов: 8
Придумай новый вид транспорта, который мог бы использоваться в нашем городе. Опиши его особенности и преимущества.
Представь, что ты стал изобретателем. Какое устройство или игрушку ты бы изобрел для детей, и какие проблемы оно бы решало?
Опиши ситуацию, в которой ты смог бы помочь своему другу с необычной идеей. Как ты его поддержишь и что посоветуешь?
Вообрази, что ты создаешь новый праздник. Какой он будет? Какие традиции и обычаи ты бы ввел на этом празднике?
Ты получил возможность придумать новую экосистему на другой планете. Какие растения и животные в ней будут обитать, и почему именно они?
Как можно превратить обычный предмет, например, стол, в что-то необычное и интересное? Опиши свой концепт.
Думай о своём будущем. Какую профессию ты хотишь выбрать и какие креативные идеи ты бы хотел реализовать в этой сфере?
Представь, что ты — лидер группы, который планирует провести школьный проект. Какую уникальную тему ты выберешь и какие шаги предпримешь для её реализации?
Тест по истории для 6 класса: Политическая раздробленности на Руси
1. Какой период истории называют периодом политической раздробленности на Руси?
a) IX-XI века
b) XII-XV века
c) XVI-XVII века
d) VIII-IX века
Ответ: b) XII-XV века
2. Какой княжество стало одним из самых сильных в период политической раздробленности?
a) Псковское
b) Новгородское
c) Смоленское
d) Владимирское
Ответ: b) Новгородское
3. Какой знаменитый князь стал основателем московского княжества?
a) Юрий Долгорукий
b) Игорь Святославич
c) Александр Невский
d) Дмитрий Донской
Ответ: a) Юрий Долгорукий
4. Какое событие считается началом политической раздробленности на Руси?
a) Убийство князя Игоря
b) Разгром Руси монголо-татарами
c) Смерть Ярослава Мудрого
d) Объединение княжеств
Ответ: c) Смерть Ярослава Мудрого
5. Какой фактор способствовал развитию политической раздробленности на Руси?
a) Укрепление центральной власти
b) Войны с соседними государствами
c) Увеличение торговли
d) Отсутствие единого правителя
Ответ: d) Отсутствие единого правителя
Конец теста
Надеюсь, этот тест будет полезен для подготовки к экзамену по истории!
Тест по истории: Страны Европы и США в первой половине XIX века
Класс: 9
Тема: Страны Европы и США в первой половине XIX века
Вопрос 1:
Какое событие произошло в 1848 году и оказало большое влияние на Европу?
a) Начало Гражданской войны в США
b) Европейские революции
c) Объединение Италии
d) Провозглашение независимости Греции
Ответ: b) Европейские революции
Вопрос 2:
Кто был президентом США во время мексиканско-американской войны (1846-1848)?
a) Авраам Линкольн
b) Джеймс Полк
c) Уинфилд Скотт
d) Андрю Джонсон
Ответ: b) Джеймс Полк
Вопрос 3:
Что стало главным требованием участников движения за реформы в Великобритании в первой половине XIX века?
a) Отмена рабства
b) Увеличение представительства рабочего класса в парламенте
c) Передача власти короне
d) Расширение колоний
Ответ: b) Увеличение представительства рабочего класса в парламенте
Вопрос 4:
Какой из указанных факторов способствовал развитию национализма в Европе в первой половине XIX века?
a) Экономическое процветание
b) Военные конфликты и революции
c) Процесс колонизации Африки
d) Научные открытия
Ответ: b) Военные конфликты и революции
Этот тест направлен на проверку знаний о важнейших событиях и процессах, происходивших в Европе и США в первой половине XIX века. Вы можете использовать его для подготовки к экзаменам. Удачи!