Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Свойства живого

24 августа 2025 21:16

{Другой предмет}
9 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по биологии на тему «Свойства живого» для 9 класса. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 20. Тест включает ответы (образец правильных ответов).

Название: Тест по биологии. Свойства живого. 9 класс. Тип вопросов: Открытые. Количество вопросов: 20. Вывод теста с ответами: Да.

  1. Вопрос: Что понимают под признаками живого? Перечислите и кратко поясните 5 основных признаков живых организмов. Ответ (пример): 1) Клеточное строение и организованность; 2) Обмен веществ и энергии; 3) Рост и развитие; 4) Раздражимость и регуляция (реакция на стимулы и поддержание внутренней среды); 5) Воспроизводство и наследственность (передача признаков потомству).

  2. Вопрос: Объясните понятие обмена веществ и зачем он нужен живым организмам. Какие два направления обмена существуют? Ответ (пример): Обмен веществ — совокупность химических реакций внутри организма, благодаря которым он получает энергию и вещества для роста и поддержания функций. Два направления: анаболизм (создание сложных молекул, потребление энергии) и катаболизм (разрушение молекул, высвобождение энергии).

  3. Вопрос: Что такое питание и каковы его типы? Приведите примеры автотрофов и гетеротрофов. Ответ (пример): Питание — способ получения органических веществ для энергии и строительного материала. Автотрофы получают вещества сами (растения, цианобактерии) преимущественно через фотосинтез; гетеротрофы получают готовые органические вещества из окружающей среды (животные, грибы, некоторые бактерии).

  4. Вопрос: Что такое рост и развитие? Приведите примеры для растения и животного. Ответ (пример): Рост — увеличение размеров и массы; развитие — качественные изменения функций и структур. Примеры: рост стебля у растения, развитие детеныша в более сложное существо у животного.

  5. Вопрос: Что такое раздражимость? Приведите три примера реакций организмов на стимулы. Ответ (пример): Раздражимость — способность организма реагировать на изменения во внешней среде. Примеры: поворот растения к свету (фототропизм), сокращение мышцы при раздражении электрическим импульсом, выделение слез при попадании раздражителя в глаз.

  6. Вопрос: Что такое гомеостаз? Опишите механизм поддержания постоянства внутренней среды на примере температуры тела. Ответ (пример): Гомеостаз — поддержание устойчивости условий внутри организма. Пример: при перегреве организма усиливается теплоотдача (потоотделение, расширение сосудов кожи); при охлаждении — сокращение потоотделения, сокращение периферических сосудов, увеличение теплообразования через мышцы.

  7. Вопрос: Что такое воспроизводство? Различие между половым и бесполым размножением. Приведите примеры. Ответ (пример): Воспроизводство — процесс появления потомства. Бесполое размножение: клоновый новый организм (например, размножение дрожжей, частично растений). Половое размножение: участие двух родителей, формирование гамет и наследование признаков (человек, многие животные).

  8. Вопрос: Объясните понятия наследственности и изменчивости. Приведите по одному примеру. Ответ (пример): Наследственность — передача признаков от родителей потомкам (цвет глаз, форма листа). Изменчивость — различия между отдельными особями, обусловленные генами и влиянием среды (формы листьев у разных видов туй, цвет расцветки бабочек).

  9. Вопрос: Что такое клеточная организация жизни? Чем отличаются прокариоты и эукариоты? Ответ (пример): Клеточная организация — базовая единица жизни — клетка. Прокариоты не имеют ядра и мембранных органелл; эукариоты имеют ядро и множество мембранных органелл (митохондрии, вакуоли, эндоплазматическую сеть).

  10. Вопрос: Какова роль клеточной мембраны? Какие функции она выполняет? Ответ (пример): Мембрана отделяет клетку от среды, регулирует транспорт веществ внутрь и наружу, обеспечивает связь с окружающей средой и защиту, участвует в распознавании клеток и сигнализации.

  11. Вопрос: Какая роль энергии в живых организмах и зачем нужен АТФ? Ответ (пример): Энергия необходима для жизни всех процессов (рост, движение, синтез веществ). АТФ — универсальная «валюта» энергии; энергия в организме хранится и передается в виде АТФ, образующегося в клеточном дыхании и фотосинтезе (у автотрофов).

  12. Вопрос: Какие типы питания встречаются у организмов? Приведите примеры. Ответ (пример): Автотрофы (растения, водоросли) — синтезируют органические вещества из неорганических, главным образом через фотосинтез. Гетеротрофы (животные, грибы) — потребляют уже готовые органические вещества.

  13. Вопрос: Почему вода называется универсальным растворителем и какую роль она играет в жизни? Ответ (пример): Вода хорошо растворяет многие вещества, обеспечивает перенос веществ по организму, участвует в химических реакциях, регулирует температуру и объём клеточных процессов.

  14. Вопрос: Что такое эволюция и адаптация? Приведите примеры адаптаций. Ответ (пример): Эволюция — изменение признаков популяций во времени под влиянием естественного отбора. Адаптация — приспособления к среде: длинные ноги у газелей для быстрого бега, водо–жидкостные покровы у водных животных.

  15. Вопрос: Как живые существа воспринимают и реагируют на окружающую среду? Приведите примеры. Ответ (пример): Через сенсорную систему (рецепторы) и нервную систему. Примеры: растения поворачиваются к свету; животные реагируют на опасность, убегая; человек регулирует дыхание в ответ на физическую нагрузку.

  16. Вопрос: Приведите по одному наблюдаемому признаку живого для растения, животного и человека. Ответ (пример): Растение — фототропизм (поворот к свету); Животное — движение и реакция на раздражители; Человек — поддержание температуры тела через терморегуляцию.

  17. Вопрос: Какие критерии отличают живое от неживого? Приведите примеры. Ответ (пример): Живое имеет признаки: клеточное строение, обмен веществ, рост, развитие, воспроизводство, раздражимость, наследственность. Неживое не имеет комплекса этих признаков (например, камень — не растет, не реагирует на стимулы).

  18. Вопрос: Какую роль играет нервная система и органы чувств в свойствах живого? Ответ (пример): Нервная система обеспечивает координацию и регуляцию реакций организма на стимулы, помогает поддерживать гомеостаз; органы чувств собирают информацию о среде и передают её в мозг.

  19. Вопрос: Как среда обитания влияет на свойства живого? Приведите Beispiele адаптации к разным условиям. Ответ (пример): Среда давит на организм: жаркая засуха — адаптации к сохранению влаги; холод — теплоизоляция и реакция на холод; в воде — плавники, жабры; в суше — корни, листья с толстым покровом. Адаптации улучшают выживание и размножение.

  20. Вопрос: Обсудите, относятся ли вирусы к живому. Обоснуйте. Ответ (пример): Вирусы спорят, относятся ли к живому. Они не имеют собственной метаболизм и не способны размножаться вне клетки-хозяина, поэтому в большинстве школьных определений не считаются полностью живыми. Однако внутри клетки вирусы ведут себя «как живое» — репродуцируются за счет хозяина и могут эволюционировать.

Важно: это открытые вопросы. Правильные ответы могут иметь дополнительные формулировки; ключевые идеи приведены в ответах-подсказках. Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник, сократить/расширить нюансы или добавить критерии оценивания (баллы за каждый вопрос).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
9 Класс

Саша — ассистент в телеграмме