Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ26 августа 2025 20:29
Ниже готовый тест по алгебре для 7 класса на тему Формулы сокращенного умножения. Тип вопросов: открытые. Всего 10 вопросов. В конце — ключ к ответам.
Часть 1. Вопросы теста
Часть 2. Ключ к ответам
Если хотите, могу адаптировать уровень сложности (упростить или усложнить вопросы), добавить краткие объяснения решений рядом с ответами, или оформить тест в виде печатного варианта.
Ниже тест по географии на тему географическая культура. Тип вопросов: единственный правильный вариант. Всего 10 вопросов. Выбирайте один вариант в каждом вопросе. Тест выдан без ответов.
Какой из утверждений является основным предметом географии? A) изучение космоса B) распределение природных и человеческих явлений на земной поверхности C) химические свойства воды D) история мировых цивилизаций
Что показывает масштаб на карте? A) направление север–юг B) расстояния на карте относительно реальных расстояний C) легенду карты D) стиль картографирования
Что обозначает легенда карты? A) советы по пользованию картой B) значения и объяснения символов на карте C) направление сторон света D) список картографических материалов
Что включает понятие географическая культура? A) лишь знания о странах B) знания, навыки и ценности в отношении окружающей среды C) умение пользоваться компьютером D) знание истории великих географических открытий
Какой фактор чаще всего определяет размещение крупных городов и транспортных узлов? A) близость к воде B) удаленность от воды C) количество туристических мест D) высота над уровнем моря
Как называется система параллелей и меридианов для определения местоположения? A) климат B) географическая сетка C) рельеф D) экосистема
Какая концепция в географии объединяет экономические, социальные и экологические аспекты устойчивого развития? A) экономический рост B) урбанизация C) устойчивое развитие D) глобализация
Как называется процесс роста доли населения, проживающего в городах? A) урбанизация B) миграция C) индустриализация D) демографический переход
Какой пример показывает влияние культуры на ландшафт? A) возведение храмов и дворцов в культурно значимых местах B) естественные склоны без следов деятельности человека C) бескрайние пустыни D) только промышленная инфраструктура
Какой метод широко применяется для изучения географической культуры и пространственных процессов в современном мире? A) работа только с бумажными картами B) геоинформационные системы (ГИС) и картографирование C) химический анализ почв D) астрономические наблюдения
Ниже готов пяти вопросный тест по теме «Химические элементы» для 9 класса. Все вопросы — открытые. В конце приведены образцовые ответы (модельный ответ).
Название теста: Химические элементы. 9 класс
Инструкция: Ответьте развернуто на каждый вопрос. В конце можно проверить по образцу ответов.
Вопросы
Что такое химический элемент? Объясните, чем элемент отличается от атома, молекулы и соединения. Приведите по одному примеру каждого понятия (элемент, атом элемента, молекула элемента, соединение).
Опишите общие физические и химические свойства металлов и неметаллов. Приведите по одному примеру каждого типа и объясните, как эти свойства влияют на их применение в технологии и быту.
Выберите один элемент и опишите его положение в таблице Менделеева: к какой группе и периоду он относится, какой это тип элемента (металл, неметалл, полуметал), какие у него характерные свойства и какие практические применения существуют.
Объясните принципы периодичности свойств элементов. Почему элементы внутри одной группы похожи между собой? Как меняются свойства элементов при переходе от одного периода к следующему? Приведите примеры групп: щелочные металлы, галогены, инертные газы, и охарактеризуйте их основные свойства.
Расскажите о роли нескольких элементов в природе и в жизни человека: выберите углерод, водород, кислород или азот. Опишите их биологическую роль, где они встречаются в природе, и какие важные функции они выполняют в организмах и экосистемах.
Образцовые ответы (модельные)
Металлы: обычно твердые при комнатной температуре (за исключением ртути), блестящие, хорошими проводники тепла и электричества, пластичны и ковки. Пример: алюминий (Al). Неметаллы: чаще непроводники, ломкие или газообразные при комнатной температуре, в большинстве случаев имеют высокую электроотрицательность. Пример: кислород (O2), неметалл. В промышленности металлы применяют в строительстве, машиностроении, электронике; неметаллы — в химических реакциях, медицине, энергетике (например, кислород для дыхания, углерод в пластиках и т. д.).
Пример ответа на элемент железо (Fe): расположение в таблице: группа VIII (8-ая, переходные металлы), период 4; это металл. Свойства: высокий удельный вес, прочность, магнитные свойства, образует оксиды и многие сплавы (сталь), склонен к коррозии под действием воды и кислорода. Применение: конструкции (строительство, мосты), транспорт, производство стали и сплавов.
Периодичность свойств объясняется тем, что у элементов в одной группе одинаковое число валентных электронов, поэтому их химическое поведение близко; растущее across период увеличение зарядового ядра и заполнение электронных уровней изменяют радиусы атомов и их склонность к отдаче/приему электронов. Примеры: щелочные металлы (группа 1) очень реактивны, образуют солевые соединения; галогены (группа 17) очень реактивны неметаллы; инертные газы (группа 18) крайне мало реагируют на другие вещества. Эти различия определяют их использование: металлы — как строительные материалы и проводники, галогены — в дезинфицирующих средствах и химическом синтезе, инертные газы — как заполнители и теплоизоляция.
Углерод (C) — основа органических веществ; образует длинные цепи и многоугольные структуры, являясь базой жизни. Водород (H) — наиболее легкий элемент; входит во все органические соединения и воду; кислород (O) — необходим для клеточного дыхания, участвует в окислительных процессах; азот (N) — входит в аминокислоты и нуклеотиды, важен для роста и обмена веществ. Источники: углерод и азот — в почве и атмосфере, водород — в воде и многих органических соединениях, кислород — в воздухе. Функции: энергия (дыхание, обмен веществ), строение белков и нуклеиновых кислот, регуляция биохимических процессов.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник или добавить критерии оценки.
Заполните пропуски в предложениях, используя подходящие слова.
На территории Беларуси в древности существовали племенные союзы, такие как __________.
В IX-X веках территория Беларуси входила в состав __________.
Одним из важнейших культурных центров на территории Беларуси в XI-XII вв. был город __________.
Названия основных рек, использовавшихся для торговых путей древними белорусами, включают __________ и __________.
Миф о __________ отражает представления древних белорусов о природе и жизни.
В XII веке Беларусь стала объектом противостояния между __________ и __________.
В XIII веке на территории Беларуси возникло __________ княжество.
Социальная структура древних белорусов состояла из __________, __________ и __________.
В конце IX века сформировалась новая политическая единица - __________, которая включала белорусские земли.
Первая письменная запись о белорусских землях встречается в __________.
Христианизация белорусов началась в X веке и была связана с правлением князя __________.
В XIV-XV веках Беларусь входила в состав __________.
На ранних этапах развития, белорусские земли активно развивали __________ хозяйство.
Важной вехой в истории Беларуси стало образование __________, как культурного центра.
В борьбе с нападениями кочевников, белорусы организовывали __________.
Одним из знаковых документом для белорусского народа в XIII веке стал __________.
В средневековье белорусские земли развивались благодаря __________ торговым путям.
Первые завоевания на беларуской земле совершены __________ (назовите народ, если хотите уточнить).
В догосударственный период белорусы активно взаимодействовали с __________ (назовите соседние народы).
Культурное наследие белорусского народа в догосударственный период выражалось через __________.
Поздравляю с завершением теста! Проверьте свои ответы, сравнив их с предоставленными вариантами.