Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Дубровский

30 августа 2025 13:52

{Другой предмет}
6 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по литературе на тему «Дубровский» для 6-го класса. Тип вопросов — открытый вопрос. Всего 6 вопросов. В конце — образец ответов.

Тест

  1. Кратко опишите завязку и развитие конфликта в повести «Дубровский»: кто против кого и какие события запускают главный конфликт между Иваном Дубровским и помещиком Троекуровым?
  2. Опишите характер главного героя — Ивана Дубровского. Какие черты и поступки свидетельствуют о его благородстве? Приведите примеры.
  3. Как автор изображает помещика Кирилла Петровича Троекурова? Какие его поступки отражают власть и жестокость, и почему это вызывает сопротивление других персонажей?
  4. Какую роль играет любовь в сюжете? Как любовь влияет на решения Дубровского и на развитие конфликта?
  5. Какие общественные и нравственные проблемы поднимает повесть? Как автор относится к власти, справедливости и чести?
  6. Какой урок можно вынести из рассказа «Дубровский»? Что произведение учит читателя о мести, долге и законе?

Ответы (образец)

  1. Иван Дубровский возвращается домой после того, как родовое имение его отца оказывается незаконно захваченным помещиком Троекуровым. Отец умер в тяжбе за землю и честь, и сам Иван вынужден бороться за справедливость. Конфликт между Дубровским и Троекуровым переходит в противостояние, Иван становится разбойником «Дубровский», чтобы вернуть свое семейное достояние и наказать виновных.
  2. Дубровский — смелый, благородный, чуткий к людям. Он действует по чести, помогает нуждающимся, защищает слабых и не идёт на подлые обманы ради собственной выгоды. Примеры: он рискует собой ради справедливости, поддерживает соседей и держится слова, даже если это трудно.
  3. Троекуров изображается как властолюбивый и жестокий помещик, который злоупотребляет властью, нарушает закон и обманывает людей ради сохранения своей позиции и богатства. Его жестокость и коварство вызывают осуждение читателя и сопротивление у тех, кто пострадал от его действий.
  4. Любовь в повести служит голосом совести и человеку добавляет моральной сложности. Она может смягчать жестокие решения героя и подталкивать к выбору более человечных поступков, менять мотивацию и направление конфликта.
  5. Повесть поднимает темы несправедливости в отношении крепостных, коррупции и злоупотребления властью, а также важности чести и морали. Автор критически относится к дворянскому лицемерию и к тому, как закон может служить интересам сильного, а не справедливости.
  6. Основной урок: честь и справедливость важнее личной выгоды и мести; слепая месть разрушает самого человека и близких; важно искать справедливость в законном русле и проявлять милосердие, чтобы не потерять человечность.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник или добавить указание на примеры из текста (цитаты или сюжетные эпизоды) в варианты ответов.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
10 Класс

Саша — ассистент в телеграмме