Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 сентября 2025 12:37
Вот готовый тест по русскому языку для 5 класса на тему «части речи». Тип вопросов: открытые. Всего 15 вопросов. В конце даю образцы ответов.
Название теста: Русский язык. Тема: Части речи. 5 класс. Тип: открытые вопросы. Количество вопросов: 15. Ответы: да (в конце).
Инструкция для ученика: читаешь задание, даёшь развернутый ответ своими словами, приводишь примеры и объяснения там, где требуется.
Вопросы теста
Что такое существительное? Приведи три примера существительных и коротко объясни, чем они характеризуются в предложении.
Что такое прилагательное? Какое значение несет прилагательное и какие вопросы оно задаёт? Приведи примеры прилагательных и объясни, как они связаны со словом, к которому относятся.
Что такое глагол? Какие вопросы он обычно отвечает? Приведи по два примера несовершенного и совершенного вида (не обязательно менять по формам, просто примеры разных видов).
Что такое наречие? Какие вопросы оно может задавать? Приведи три примера наречий и кратко объясни, чем они отличаются от других частей речи.
Что такое числительное? Различи количественные и порядковые числительные. Приведи по два примера каждого типа и поясни, в чем состоит их роль в предложении.
Что такое местоимение? Перечисли основные виды местоимений и приведи примеры для каждого вида (личные, указательные, притяжательные, вопросительные, возвратные, неопределённые).
Что такое предлог? Какую функцию выполняет предлог в предложении? Приведи по три примера предлогов и поясни, что они выражают (отношения места, времени, направления и т. п.).
Что такое союз? Какую задачу выполняет союз в предложении? Приведи примеры односложных и сложных союзов и объясни, чем они отличаются.
Что такое частица? Какую роль она может играть в смысловом отношении? Приведи примеры частиц и поясни их влияние на предложение (например, усиление, отрицание, вопрос, условие).
Что такое междометие? Какова основная функция междометий? Приведи три примера и объясни, в каких ситуациях они обычно употребляются.
Прочитай предложение: «Утро было ясное и тёплое». Выдели существительное и прилагательные в этом предложении и объясни, почему каждая из выделенных частей речи относится именно к той группе.
Придумай два предложения: в первом существительное выступает подлежащим, во втором существительное выступает дополнением. Приведи сами предложения и отметь роли существительных.
Придумай предложение, в котором есть местоимение и числительное. Выпиши эти слова как части речи и объясни, чем они являются (местоимение — как замена существительного, числительное — обозначает количество или порядок).
Придумай предложение, в котором есть предлог и два существительных. Выпиши сами слова и предлог, поясни, какие отношения выражает предлог между существительными.
Кратко объясни, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных. Приведи по одному примеру самостоятельной части речи и служебной части речи.
Ответы к тесту (образец решения)
Существительное — часть речи, которая обозначает предметы, явления, названия существ; отвечает на вопросы кто? что? Примеры: дом, книга, школа.
Прилагательное — часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Примеры: большой, зелёный, тихий. Связано с существительным, изменяется по родy, числу и падежу; поясняет признак предмета.
Глагол — обозначает действие или состояние; отвечает на вопросы что делать? что сделать? (иногда как? когда?) Примеры несовершенного вида: читать, писать; совершенного вида: прочитать, сложить. У глагола бывают виды, времена, спрягаются по лицу и числу.
Наречие — обозначает признак действия, отвечая на вопросы как? когда? где? зачем? Примеры: быстро, вчера, здесь. Не изменяется по родy/числу/падеже и не согласуется с существительным.
Числительное — обозначает количество или порядок. Виды: количественные (один, два, несколько) и порядковые (первый, второй, третий). Их роль — определить количество предметов или их порядок в ряду.
Местоимение — замещает существительное. Виды: личные (я, ты), указательные (этот, тот), притяжательные (мой, наш), вопросительные (кто, что), возвратные (сам), неопределённые (некто, что-нибудь). Примеры.
Предлог — служебная часть речи, выражает отношения между словами (место, время, направление и т. п.). Примеры: в, на, под, над, возле.
Союз — служебная часть речи, соединяет части предложения и/или придаточные предложения. Примеры: и, но, потому что, если, чтобы.
Частица — служебная часть речи, вносит оттенок значения (отрицание, усиление, вопрос, условие и т. п.). Примеры: не, неужели, бы, же, только, даже.
Междометие — выражает чувство говорящего или реакцию; не подчиняется грамматическим формам в предложении. Примеры: Ах!, Ой!, Ух!
Пример ответа: существительное — утро; прилагательные — ясное, тёплое.
Примеры:
Пример предложения: «Я нашёл пять монет». Я — местоимение; пять — числительное.
Пример предложения: «Книга лежит на столе». Предлог — на; существительные: книга, стол. Объяснение: предлог показывает отношение между существительными, здесь место и положение.
Самостоятельные части речи: существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение, числительное, междометие (пример: дом, идти, красивый, быстро, он, три, ух). Служебные части речи: предлог, союз, частица (пример: в, и, не). Кратко: самостоятельные могут иметь самостоятельное значение и отвечать на вопросы, служебные служат для связи и изменения словоформ или оттенков смысла.
Если хочешь, могу адаптировать тест под конкретные требования вашей школы (шкала оценки, время на выполнение, формат вывода — текстовый/раздаточный). Также могу добавить дополнительные примеры или сделать тест в виде таблиц/карточек.
Тест по теме: Реформы Кемаля в Турции Предмет: История Класс: 10 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 15 Ответы: Без ответов
Какое событие в 1922 году привело к упразднению султаната в Турции? A) Принятие Конституции 1921 года B) Упразднение султаната в 1922 году C) Провозглашение республики в 1923 году D) Принятие закона о шляпе 1925 года
Что стало политической формой Турции после реформ Кемаля? A) Конституционная монархия B) Республика C) Абсолютная монархия D) Федеративная республика
Какая реформа закрепила разделение религии и государства в образовании и праве? A) Tevhid-i Tedrisat (1924) B) Hat Law (1925) C) Закон о гражданстве (1934) D) Закон об азбуке (1928)
В каком году Турция приняла латинский алфавит? A) 1923 B) 1925 C) 1928 D) 1930
Как назывался закон 1925 года, устанавливавший переход на западную шляпу? A) Hat Law B) Закон об униформе C) Закон о религиозных школах D) Закон об азбуке
Как назывался закон, передавший управление образованием государству и ликвидировавший религиозные школы? A) Tevhid-i Tedrisat (1924) B) Закон об единстве образования (1930) C) Закон о религиозных судах (1926) D) Гражданский кодекс (1926)
В каком году провозглашена Турецкая Республика? A) 1920 B) 1921 C) 1923 D) 1924
Какая реформа ввела гражданское законодательство и секуляризацию судопроизводства? A) Гражданский кодекс (1926) B) Гражданский кодекс (1924) C) Закон о судопроизводстве (1925) D) Закон об образовании (1924)
В каком году Турция перешла на Григорианский календарь? A) 1925 B) 1926 C) 1927 D) 1928
В каком году женщины Турции получили полное избирательное право на парламентских выборах? A) 1930 B) 1934 C) 1937 D) 1940
Какой закон положил конец халифату в Турции? A) Закон об упразднении халифата (1924) B) Закон об упразднении султаната (1922) C) Закон об отмене религиозного суда (1926) D) Закон о гражданстве (1934)
Какой эффект реформ на женщин в обществе? A) Женщинам запрещено голосовать B) Женщинам позволено участвовать в выборах и занимать должности C) Женщинам обязали носить хиджаб D) Женщинам запрещено работать вне дома
Какой закон обязал граждан Турции носить фамилии? A) Закон о фамилиях (1934) B) Закон о гражданстве (1934) C) Закон о шляпе (1925) D) Закон об образовании (1924)
Что означала идея национальной идентичности, продвигаемая реформами Кемаля? A) Поддержка исламской идентичности B) Создание светской национальной идентичности, включая турецкий язык и историю C) Откат к османской идентичности D) Ничего из перечисленного
Каково общее влияние реформ Кемаля на Турцию? A) Вернуть Османскую империю B) Усилить государственный ислам C) Привести к секуляризации, модернизации и национальной идентичности D) Ничего не изменилось
Тест по Русскому языку
Тема: Работа с текстом - Путешествие в космос
Класс: 4
Вопрос 1: Какое пространство исследовали космонавты?
A) На глубоком океане
B) В городском парке
C) В бескрайнем космосе
D) На высокой горе
Ответ: C) В бескрайнем космосе
Вопрос 2: Какие средства передвижения использовали космонавты?
A) Автомобили
B) Лодки
C) Ракеты
D) Велосипеды
Ответ: C) Ракеты
Вопрос 3: Что преодолевали космонавты во время путешествия?
A) Горы
B) Реки
C) Пространство
D) Леса
Ответ: C) Пространство
Вопрос 4: Что помогает космонавтам дышать в открытом космосе?
A) Кислород
B) Азот
C) Углекислый газ
D) Гелий
Ответ: A) Кислород
Вопрос 5: Какие инструменты используют космонавты для работы в открытом космосе?
A) Молоток и гвозди
B) Ключи и отвертки
C) Рация и фонарик
D) Кукла и машинка
Ответ: B) Ключи и отвертки
Вопрос 6: Какие чувства испытывают космонавты во время путешествия в космос?
A) Страх
B) Печаль
C) Радость
D) Голод
Ответ: C) Радость
Вопрос 7: Что является целью путешествия космонавтов?
A) Найти сокровище
B) Отправить письмо
C) Исследовать космос
D) Покататься на аттракционах
Ответ: C) Исследовать космос
Вопрос 8: Какую звезду обычно видят космонавты из космоса?
A) Солнце
B) Луну
C) Венеру
D) Альфа Центавра
Ответ: A) Солнце
Вопрос 9: Что используют космонавты для общения с другими?
A) Телефон
B) Почта
C) Рация
D) Граммофон
Ответ: C) Рация
Вопрос 10: Какие качества помогают космонавтам справиться с трудностями?
A) Лень и безразличие
B) Смелость и настойчивость
C) Склонность к постоянным ссорам
D) Зависть и недовольство
Ответ: B) Смелость и настойчивость
Надеюсь, этот тест поможет ученикам лучше понять тему "Путешествие в космос" и улучшить навыки работы с текстом.
Тест по теме "Самостоятельные части речи" для учащихся 3 класса
Соотнесите части речи с их определениями. Напишите букву, соответствующую определению, рядом с номером части речи.
Существительное
A. Указывает на действие, состояние или процесс.
Прилагательное
B. Обозначает предмет, лицо, явление.
Глагол
C. Указывает на признак и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?».
Наречие
D. Определяет, как, где и когда происходит действие.
Местоимение
E. Заменяет существительное или прилагательное.
Числительное
F. Обозначает количество или порядок предметов.
Причастие
G. Образуется от глагола и обозначает признак предмета по действию.
Деепричастие
H. Обозначает добавочное действие к основному.
Союз
I. Служебная часть речи, связывающая слова и предложения.
Междометие
J. Выражает эмоции, чувства или состояние.
Подведите итоги, заполнив таблицу с ответами. Удачи!
Тест по английскому языку для 10 класса
Тема: Travelling, street vendors, temples, local people, hiking, breathtaking, exciting
Вопросы:
What is a common activity that tourists enjoy while travelling? A) Bungee jumping B) Hiking C) Ice skating D) Skiing
Ответ: B) Hiking
Where can you often find street vendors selling their goods? A) Shopping malls B) Beaches C) Hospitals D) Schools
Ответ: B) Beaches
What are temples usually used for in different cultures? A) Shopping B) Worship C) Sleeping D) Exercising
Ответ: B) Worship
Who are the local people in a particular area? A) Tourists B) Visitors from another country C) People who live in that area D) Animals
Ответ: C) People who live in that area
What word best describes something that is incredibly beautiful and impressive? A) Boring B) Mundane C) Breathtaking D) Ordinary
Answer: C) Breathtaking
Надеюсь, этот тест поможет ученикам 10 класса подготовиться к изучению темы "Travelling, street vendors, temples, local people, hiking, breathtaking, exciting".