Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 сентября 2025 13:13
Тест по химии для 8 класса Тема: движение электронов в атомах; определение массовых долей элементов в соединениях; сравнение активности металлов
Правила: все вопросы открытые (открытый ответ). На каждый вопрос приведён примерный образец ответа.
Ответ (пример): В классическом представлении электроны двигались бы по орбитам вокруг ядра. Современная квантово-механическая модель описывает электрон как облако вероятности: электроны занимают орбитали (S, P, D, F) различной формы и энергии. Электроны заполняют уровни по порядку энергий (Aufbau), параллельный спин ограничен правилом Паули (два электрона на орбитали с противоположными спинами). Энергия и форма орбитали зависят от заряда ядра и экранирования другими электронами. Электроны не движутся по точным траекториям как планеты, их положение характеризуется вероятностной областью.
Ответ (пример): Молярная масса CaO = 40 (Ca) + 16 (O) = 56. Массовая доля O = 16 / 56 = 0,2857 ≈ 28,6%.
Ответ (пример): Молярная масса Fe2O3 ≈ 2·56 + 3·16 = 112 + 48 = 160. Массовая доля Fe = 112 / 160 = 0,70 = 70%.
Ответ (пример): Шаги: 1) найти молярную массу соединения (сумма масс всех элементов в формуле); 2) посчитать вклад каждого элемента в молярную массу (число атомов элемента × их атомная масса); 3) разделить вклад элемента на общую молярную массу и умножить на 100%. Пример для H2O: молярная масса = 2·1 + 16 = 18. Вклад H = 2·1 = 2; вклад O = 16. Массовая доля H = 2/18 ≈ 11,1%; массовая доля O = 16/18 ≈ 88,9%.
Ответ (пример): Zn занимает более высокий место в ряду активности металлов (он более «химически активен»), чем Cu. Это значит, что Zn отдает электроны легче и способен вытеснять более слабореактивный металл из его солей. В реакции Zn может вытеснить Cu из раствора CuSO4: Zn + CuSO4 → ZnSO4 + Cu. Медь в такой реакции не вытесняет цинк из более активных растворов.
Ответ (пример): Zn переходит из степени окисления 0 в +2 (Zn → Zn2+), теряя 2 электронa. Медь принимает электроны и восстанавливается с Cu2+ до Cu(0) (Cu2+ + 2e− → Cu). Это донор-акцепторная пара: Zn сдает электроны, Cu принимает их.
Ответ (пример): Электроны переходят между энергетическими уровнями/орбиталями, поглощая или испуская фотон с энергией hv, равной разности энергетических уровней. Такие переходы создают характерные спектры атомов: линейчатые спектры в видимом или UV-диапазоне. В эмиссионном спектре наблюдают линии при переходах сверху вниз; в поглощении — тёмные линии там, где атом поглощает свет.
Ответ (пример): Молярная масса NaCl ≈ 23 (Na) + 35,5 (Cl) = 58,5. Массовая доля Na = 23 / 58,5 ≈ 0,393 ≈ 39,3%. Массовая доля Cl = 35,5 / 58,5 ≈ 0,607 ≈ 60,7%.
Ответ (пример): Валентность определяется числом электронов на внешней оболочке. Na имеет один внешний электрон и образует Na+. Cl имеет семь внешних электронов и стремится приобрести один электрон, образуя Cl−. В результате Na и Cl образуют ионную связь в NaCl: передача одного электронa Na к Cl приводит к стабильной ионной ковалентной связке. Это демонстрирует зависимость свойств веществ от распределения внешних электронов.
Ответ (пример): Расположение и заполнение внешних оболочек определяет, сколько электронов атом отдаёт или принимает (ионную связь) или делит с другим атомом (ковалентная связь). Пример: Na (1 внешний электрон) и Cl (7 внешних) образуют ионную связь через передачу одного электронa от Na к Cl. Пример ковалентной связи: H2 или O2, где электроны делятся между атомами. Валентность и предпочтение типа связи зависят от свойств элементов и их электронного строения.
Вот тест на тему "Множественное число существительных" для 5 класса:
Имя: ________________
Дата: ________________
Какое существительное в множественном числе?
Как правильно образовать множественное число от слова "child"?
Какое из следующих слов является неправильным во множественном числе?
Выберите правильное множественное число для слова "baby".
Как образуется множественное число от слова "city"?
Какое из следующих слов в множественном числе?
Какое предложение правильно?
Какое правильное множественное число от "ox"?
Какое название предмета в множественном числе?
Какой из этих вариантов неверный?
Какое правильное множественное число от "tooth"?
Выберите правильный вариант:
Как правильно образовать множественное число от "box"?
Какое слово в множественном числе?
Какое из этих слов правильное?
Какой вариант неправильный?
Выберите правильный вариант:
Какое правильное множественное число от "city"?
Какое из следующих слов является существительным во множественном числе?
Какое правильное множественное число от "person"?
Конец теста
Удачи!
Тест по литературе для 6 класса на тему рассказа В. Шукшина "Сапожки"
Вопросы:
Какой предмет является основным в рассказе "Сапожки"?
Какого класса сапожки особенно ценились в рассказе?
Кто является главным героем рассказа?
Какую проблему испытывает главный герой?
Какую роль играют сапожки в сюжете рассказа?
Почему герой решает купить сапожки?
Какова основная тема рассказа?
Как герою удается добиться своей цели?
Какой эмоциональный фон присутствует в рассказе?
Как зовут главную героиню, которая влияет на действия мужчины?
Удачи на экзамене!
Тест по русскому языку для 9 класса
Тема: Односоставные предложения
Что такое односоставное предложение? A. Предложение, имеющее один сказуемое B. Предложение, имеющее один подлежащее C. Предложение, состоящее из одного слова D. Предложение, имеющее один предикат
Какую основную часть речи могут содержать односоставные предложения? A. Существительные B. Глаголы C. Прилагательные D. Все вышеперечисленные
Как правильно определить односоставное предложение? A. Уделяя внимание только подлежащему B. Уделяя внимание только сказуемому C. Уделяя внимание сказуемому и подлежащему D. Уделяя внимание только дополнению
Какого типа могут быть сказуемые в односоставных предложениях? A. Повелительные B. Вопросительные C. Обстоятельственные D. Все вышеперечисленные
В каком из предложений присутствует односоставное предложение? A. Петя любит читать. B. Вчера Петя купил книгу. C. Петя читает книгу вечером. D. Книга была интересная.
Что обязательно должно присутствовать в односоставном предложении? A. Подлежащее B. Сказуемое C. Дополнение D. Все перечисленное
Какой знак препинания ставится в конце односоставного предложения? A. Запятая B. Точка C. Восклицательный знак D. Тире
Какой порядок слов чаще всего встречается в односоставном предложении? A. Подлежащее - сказуемое B. Сказуемое - подлежащее C. Подлежащее - дополнение D. Дополнение - подлежащее
Kакой из вариантов не является односоставным предложением? A. Праздник был веселым. B. Настя читает книгу. C. Светит солнце. D. Красивая картинка.
Какое из предложений содержит отрицательное односоставное предложение? A. Мама приготовила вкусный ужин. B. Петя не любит молоко. C. Дети прыгают на качелях. D. Сегодня день сурка.
Ответы к тесту: