Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ03 сентября 2025 08:32
Вот тест по биологии для 10 класса на тему «Уровни организации живой материи» (9 открытых вопросов). Для каждого вопроса приведён примерный ответ.
Ответ 1 Молекулярный уровень — это уровень, на котором рассматриваются молекулы, составляющие клетки и их подсистемы. Включаются органические молекулы (белки, нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, углеводы, липиды) и неорганические вещества (вода, ионы). Роли молекул: структурная (белки, липиды формируют мембраны и клеточные структуры), каталитическая (ферменты — белки, ускоряющие химические реакции), информационная (ДНК — хранение наследственной информации, РНК — передачи и реализации этой информации), энергетическая (углеводы и липиды — источники энергии). Молекулы образуют и поддерживают жизненные процессы на клеточном уровне.
Ответ 2 Клеточный уровень — это структура и функция клетки как базовой единицы жизни. Прокариоты (например, бактерии) не имеют ядра и мембранных органелл; эукариоты имеют клеточное ядро и множество мембранных органелл (митохондрии, ЭПС, Гольджи и др.). Основные элементы клетки у эукариот: мембрана, цитоплазма, ядро (с ДНК), митохондрии (энергетика), рибосомы (синтез белков), клеточная стенка у растительных клеток (целлюлоза). Примеры: прокариоты — бактерии и археи; эукариоты — клетка человека (млекопитающее), одноклеточные протистые (амеба) — эукариоты.
Ответ 3 Тканевой уровень — это образование тканей из объединённых клеток, выполняющих общую функцию. Основные ткани человека: эпителиальная (защита, секреция, всасывание); соединительная (опора и связь тканей и органов, включают кровь, кости, хрящи, жир); мышечная (сократительная функция: поперечнополосатая — скелетная; гладкая — внутренние органы; сердечная — миокард); нервная (передача импульсов, регуляция функций). Ткани образуются дифференцировкой клеток в процессе эмбрионального развития и последующей жизнедеятельности — клетки одной ткани приобретают характерные признаки и функции.
Ответ 4 Орган — это структурно функциональная единица, состоящая из нескольких типов тканей, работающих вместе для выполнения определённой функции. Примеры: сердце (мышечная ткань обеспечивает насосную функцию; соединительная поддерживает структуру; нервная и эндокринная регуляция в сосудистом русле); желудок (эпителиальная ткань защищает и секретирует соки, мышечная ткань обеспечивает перистальтику, соединительная ткань поддерживает). Строение органа обеспечивает его функцию через координацию действий разных тканей: ткани выполняют разные роли, но синхронно обеспечивают работу органа.
Ответ 5 Системный уровень — это совокупность органов, объединённых в функциональные блоки. Основные системы: дыхательная (газообмен), пищеварительная (распад и всасывание питательных веществ), кровеносная (перенос веществ по организму), нервная и эндокринная (регуляция функций), иммунная (защита), опорно-двигательная (структура и передвижение), выделительная (выведение остатков). Взаимодействие систем обеспечивает гомеостаз: нервная и гормональная регуляция координируют ответы на изменение среды; энергетические и обменные процессы обеспечиваются совместной работой системы пищеварения, кровообращения и дыхания.
Ответ 6 Организм — целостное единое существо, в котором функционируют все системы и уровни организации. Гомеостаз — это устойчивое поддержание внутренней среды организма в пределах нормальных значений. Примеры: поддержание температуры тела, уровня сахара в крови, водно-электролитного баланса. Механизмы: отрицательная обратная связь (например, повышение температуры вызывает механизмы охлаждения), регуляторные центры в нервной системе, гормональная регуляция (инсулин/глюкагон для сахара, вазодилатация/вазоконстрикция для температуры и кровотока).
Ответ 7 Популяция — совокупность особей одного вида, населяющих определённую территорию. Показатели: плотность населения (число особей на единицу площади), структура по возрастам, миграции, рост или спад численности. Факторы динамики: рождаемость, смертность, миграции, внешние условия среды. Естественный отбор и адаптация влияют на состав популяции, приводя к изменениям частот генов и приспособленности к окружающей среде.
Ответ 8 Экосистема — совокупность живых организмов и среды их обитания, взаимодействующих между собой и образующих устойчивую систему. Компоненты: биотические (растения, животные, микроорганизмы) и абиотические (свет, вода, температура, почва). Процессы: поток энергии через пищевые цепи и трофические уровни; круговорот веществ (углерод, азот, вода и др.); взаимосвязи между producers, консумерами и редуцентами; устойчивость экосистем к изменениям окружающей среды.
Ответ 9 Биосфера — совокупность всех экосистем Земли, где существует жизнь и взаимодействуют биотические и геофизические процессы на глобальном масштабе. Глобальные циклы: углеродный, азотный, водный, энергетический потоки через планету. Человеческая деятельность (выбросы CO2, обезлесение, истощение ресурсов) влияет на баланс этих циклов, усиливая изменение климата, кислотность океанов, деградацию экосистем и т. д.
Если хотите, могу расширить или сократить ответы под конкретную учебную программу, привести дополнительные примеры или оформить тест в виде конспекта/рабочей тетради.
Вот тест по теме "Социальные общности и группы" для 11 класса. Тип вопросов: единый выбор. 5 вопросов. Ответы приведены после теста.
Что такое социальная общность?
A) Совокупность людей, объединённых формальными отношениями и должностями.
B) Совокупность людей, объединённых общими признаками, интересами, ценностями и историей.
C) Совокупность людей, проживающих в одной квартире.
D) Государственный институт.
Правильный ответ: B
Какие признаки характерны для первичной группы?
A) Небольшие размеры, тесные эмоциональные связи и длительное взаимодействие.
B) Формальная регламентация и официальный статус.
C) Большой состав и слабые межличностные связи.
D) Групповая ориентация на выполнение внешне заданных задач.
Правильный ответ: A
Что такое референтная группа?
A) Группа людей, чьё мнение не влияет на поведение человека.
B) Группа, чьё мнение человек рассматривает как ориентир и подражает этим нормам.
C) Группа, состоящая из членов одной семьи.
D) Любая случайная группа знакомых.
Правильный ответ: B
Что характеризует неформальную группу?
A) формальные регламенты и официальные правила.
B) отсутствие формальной регламентации, основание на личных отношениях и ценностях.
C) государственный надзор.
D) большая численность и задача — обслуживание общественных целей.
Правильный ответ: B
Что такое социальный статус и роль?
A) Статус — должность в конкретной организации; Роль — набор обязанностей, ожидаемых от лица с этим статусом.
B) Статус — положение человека в обществе и группе; Роль — совокупность ожидаемого поведения, связанного с этим статусом.
C) Статус — правовой статус гражданина; Роль — личные нравственные качества.
D) Статус — возраст; Роль — пол.
Правильный ответ: B
Ключ ответов: 1-B, 2-A, 3-B, 4-B, 5-B
Вот тест по теме "прошедшие времена" для восьмиклассников:
Which sentence is in the past simple tense?
A) She is playing the piano.
B) She played the piano.
C) She plays the piano.
D) She will play the piano.
Ответ: B
Which form of the verb is used in the past continuous tense?
A) played
B) was playing
C) has played
D) will play
Ответ: B
Complete the sentence: “I _____ my homework when my friend called.”
A) did
B) was doing
C) have done
D) do
Ответ: B
Choose the correct sentence in past perfect tense:
A) I had saw the movie before.
B) I had seen the movie before.
C) I saw the movie before.
D) I see the movie before.
Ответ: B
Which of the following is a correct sentence in the past simple?
A) They were eating dinner.
B) They eat dinner.
C) They eaten dinner.
D) They ate dinner.
Ответ: D
Choose the correct form of the verb: “Yesterday, I _____ (walk) to the store.”
A) walked
B) was walking
C) had walked
D) walking
Ответ: A
Which sentence is in the past continuous tense?
A) She was cooking dinner at 6 p.m.
B) She cooked dinner at 6 p.m.
C) She is cooking dinner.
D) She cooks dinner.
Ответ: A
Fill in the blank with the correct form: “When I arrived, they _____ (play) football.”
A) played
B) were playing
C) was playing
D) have played
Ответ: B
Choose the correct answer: “By the time he got to the party, everyone _____ (leave).”
A) has left
B) had left
C) left
D) is leaving
Ответ: B
Which sentence is NOT in the past tense?
A) I had finished my homework before dinner.
B) They were happy to see me.
C) She finishes her homework.
D) He played soccer yesterday.
Ответ: C
How do you express an action that was completed before another past action?
A) Simple past
B) Past continuous
C) Past perfect
D) Present perfect
Ответ: C
Choose the correct form: “He _____ (study) for three hours before he took the test.”
A) studies
B) has studied
C) studied
D) had studied
Ответ: D
Complete the sentence: “I _____ (never/see) such a beautiful sunset before.”
A) never saw
B) had never seen
C) never see
D) was never seeing
Ответ: B
Which sentence is in the correct past simple form?
A) She don't like apples.
B) She didn't liked apples.
C) She didn't like apples.
D) She wasn't like apples.
Ответ: C
Fill in the blank: “While I _____ (sleep), my phone rang.”
A) was sleeping
B) slept
C) had slept
D) sleeping
Ответ: A
Этот тест поможет ученикам проверить свои знания о прошедших временах в английском языке. Удачи на экзаменах!
Вопрос 1: Какое событие стало основной причиной Отечественной войны 1812 года?
a) Нападение Наполеона на Россию
b) Восстание ополченцев
c) Заключение Тильзитского мира
d) Вторжение российских войск в Европу
Ответ: a) Нападение Наполеона на Россию
Вопрос 2: Какая важная битва произошла на белорусских землях в 1812 году?
a) Битва при Бородино
b) Битва под Витебском
c) Битва при Смоленске
d) Битва при Аустерлице
Ответ: b) Битва под Витебском
Вопрос 3: Какое выражение лучше всего описывает роль белорусов в Отечественной войне 1812 года?
a) Они не проявляли активности.
b) Они выступали против обеих сторон.
c) Они активно участвовали в партизанской борьбе.
d) Они поддерживали только русские войска.
Ответ: c) Они активно участвовали в партизанской борьбе.
Вопрос 4: Какое из вышеперечисленных мест стало литературным символом героизма белорусских народных вооруженных формирований?
a) Бобруйск
b) Слонім
c) Гомель
d) Невель
Ответ: a) Бобруйск
Вопрос 5: Какой из этих белорусских полков принимал участие в обороне Москвы в 1812 году?
a) Литовский гусарский полк
b) Гродненский пехотный полк
c) Минский легкий полк
d) Смоленский уланский полк
Ответ: b) Гродненский пехотный полк
Вопрос 6: Какой полководец командовал российскими войсками во время Отечественной войны 1812 года?
a) Михаил Кутузов
b) Александр Суворов
c) Павел I
d) Семен Висковатый
Ответ: a) Михаил Кутузов
Вопрос 7: Какое население Беларуси серьезно пострадало в результате войны?
a) Крестьяне
b) Дворяне
c) Буржуазия
d) Рабочие
Ответ: a) Крестьяне
Вопрос 8: Что стало следствием войны для белорусских земель?
a) Увеличение населения
b) Разрушение и опустошение регионов
c) Экономический рост
d) Прирост территории
Ответ: b) Разрушение и опустошение регионов
Вопрос 9: Какой город был центром партизанского движения в Беларуси в 1812 году?
a) Минск
b) Гродно
c) Витебск
d) Брест
Ответ: b) Гродно
Вопрос 10: После Отечественной войны 1812 года, какие изменения произошли в управлении белорусскими землями?
a) Баланс власти значительно укрепился
b) Увеличение внушительного влияния Польши
c) Установление административной реформы Российской империи
d) Независимость Беларуси
Ответ: c) Установление административной реформы Российской империи