Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Мир на заре нового времени

03 сентября 2025 19:51

{Другой предмет}
7 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по истории для 7 класса Тема: Мир на заре нового времени Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Ответы: приведены после каждого вопроса

  1. Вопрос Что называют «миром на заре нового времени»? Укажите приблизительные рамки периода и 3–4 характерных признака этого времени. Ответ Период примерно с конца XV века до конца XVIII века. Признаки: начало глобального географического обмена и открытий, рост централизованных монархий, религиозные изменения (Реформация), развитие науки и научной методологии (научная революция), начало формирования ранних форм капитализма и мировых торговых сетей.

  2. Вопрос Назовите три–четыре причины Великих географических открытий и объясните, как они повлияли на мир. Ответ Причины: 1) экономические — спрос на специи и роскошь из Индии и Китая; 2) технологические — развитие мореплавания, компаса, карт и каравелл; 3) политические — конкуренция между европейскими государствами за влияние и территории; 4) религиозные и культурные — миссии и желание распространения веры. Влияние: открытие новых континентов, появление колоний, рост международной торговли и обмена культурой, усиление европейского влияния в мире.

  3. Вопрос Объясните, что такое Колумбов обмен и какие основные виды обмена происходили между Старым и Новым Светом. Какие были его последствия для население и экономики обеих полушарий? Ответ Колумбов обмен — перенос культур, растений, животных и болезней между Старым Светом (европейским) и Новым Светом (американским) после путешествий европейцев к Новому Свету. Основные обмены: в Старый Свет пришли картофель, кукуруза, томаты, какао; в Новый Свет — пшеница, рис, сахар, яблоки; перенесены болезни (оспа, корь). Последствия: демографический спад в регионах Нового Света из-за болезней, бурное изменение сельского хозяйства и экологии; рост европейских рынков, колониальная экспансия и возникновение трансатлантической торговли.

  4. Вопрос Что такое Реформация? Назовите основные идеи Лютера и укажите, какие новые конфессии появились в Европе в результате этого движения. Ответ Реформация — движение XVI века, направленное на реформирование католической церкви и изменение религиозной практики. Основные идеи Лютера: оправдание верой, авторитет Священного Писания над церковной иерархией, критика продаж индульгенций. В результате возникли протестантские церкви (лютеранство, затем реформатство и другие).

  5. Вопрос Как Реформация повлияла на религиозную карту Европы и на отношения между государством и церковью? Ответ Европа раскололась на католические и протестантские регионы; усиление автономии светской власти относительно папы; рост религиозной терпимости в некоторых местах и религиозных конфликтов в других; развитие школ и образования в целях просвещения верующих; изменение культурной и общественной жизни.

  6. Вопрос Опишите особенности абсолютизма: какие структуры власти ему способствовали и какие примеры стран можно привести? Ответ Абсолютизм — форма монархии, при которой монарх концентрирует власть и принимает ключевые решения без ограничений со стороны знати или парламента. Характерные признаки: усиление бюрократии и армии, контроль над церковью и финансами, законов и порядков, регулярные налоги. Примеры стран: Франция (Людовик XIV), Россия (Петр I), Испания (Филипп II).

  7. Вопрос Что такое научная революция? Назовите по крайней мере 4–5 знаковых открытий и их авторов. Ответ Научная революция — переход к системному использованию наблюдений, экспериментов и логического мышления для объяснения устройства мира. Знаковые открытия: Коперник — гелиоцентрическая система; Галилей — телескопические наблюдения и подтверждение некоторых идей; Кеплер — законы движения планет; Ньютон — законы движения и закон всемирного тяготения; Везалий — анатомия человека. Эти открытия изменили отношение к знанию и методу познания.

  8. Вопрос Какие изменения произошли в образовании, культуре и науке в эпоху зарождающегося Нового времени? Ответ Расширение грамотности и создание школ; изобретение печатного станка и рост книгоиздания; развитие университетов и гуманистических идей; рост светской культуры и городского образования; появление новых научных дисциплин и методов исследования.

  9. Вопрос Как изменилась экономика эпохи? Объясните роль мануфактур, раннего капитализма, торговых компаний и колоний. Ответ Постепенно развивалась мануфактура — ранняя форма капиталистического производства; рост торгового капитала, банков и финансовых инструментов. Появились крупные торговые компании (например, Голландская Ост-Индская и Британская Ост-Индская компании), которые вели торговлю и финансирование экспансии. Колонии обеспечивали сырьё и рынки для европейских товаров, что усиливало мировую экономику и способствовало росту богатства метрополий.

  10. Вопрос Опишите, как глобальные связи эпохи повлияли на повседневную жизнь людей: города, сельские районы, миграции и культура. Ответ Глобальные связи привели к росту торговых и портовых городов; в сельской местности усилились налоговая эксплуатация и требования государства; миграция населения в колонии и в крупные города усилилась; появлялись новые товары и культурные влияния (еда, одежда, обычаи); усилились религиозные и политические конфликты, но также возникли обмены знаний и идей между народами мира.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
3 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме