Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ05 сентября 2025 07:44
Ниже представлен тест по обществознанию на тему "Истина" для 11 класса. Тип вопросов — множественный выбор. В тесте 5 вопросов. Ответы не приведены.
Что такое истина в классическом понимании? a) Соответствие утверждения фактам и реальности b) Соответствие утверждения желаниям человека c) Соответствие утверждения закону d) Соответствие утверждения авторитету
Какая теория истины утверждает, что истина — это соответствие утверждения действительности? a) Корреспондентская теория истины b) Коэрентная теория истины c) Прагматическая теория истины d) Конструктивистская теория истины
Какой подход к истине подчеркивает, что истинность утверждения определяется его полезностью и работой в практических действиях? a) Прагматическая истина b) Корреспондентная истина c) Коэрентная истина d) Эмпирическая истина
Какой критерий истины относится к субъективной истине? a) Объективность и независимость от наблюдателя b) Зависимость от условий и точки зрения наблюдателя c) Повторяемость экспериментов d) Соответствие общему мнению
Какой подход к истине наиболее связан с проверкой фактов, экспериментами и повторяемостью результатов? a) Эмпирико-научная истина b) Социальная истина c) Этическая истина d) Мифологическая истина
Ниже представлен тест по теме: «Рождение нового мира» в всеобщей истории для 8 класса. Формат: открытые вопросы. Тест с ответами включён.
Название теста: История. Тема: Рождение нового мира. Класс: 8. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 30. Вывод теста с ответами: Да.
Вопросы
Ответы (ключ к тесту)
«Рождение нового мира» — процесс перехода к глобализации: появление взаимосвязанных мировых рынков, колоний и межконтинентального обмена товарами, идеями и людьми; изменение геополитики и мирового баланса сил. Признаки: новые морские пути, массовый обмен растениями и животными, движение людей, усиление европейской экспансии и формирование европейских империй.
Факторы: политическая стабильность и развитие государств в Европе, экономический рост городов, финансирование королевской власти, технологические инновации (каравелла, компас, астроляби, карты), желание преодолеть монополии существующих торговых путей, поиск пряностей, христианская мотивация.
Лидеры: Испания и Португалия — ранняя экспансия за счёт государственной поддержки и финансирования морских экспедиций; позже Англия, Франция и Нидерланды стали важными игроками благодаря торговым компаниям и военно-морскому потенциалу. Причины: доступ к морю, государственный интерес к рынкам и ресурсам, развитие финансовых инструментов.
Васко да Гама прошёл вокруг мыса Доброй Надежды (1497–1499) и достиг Каликута в Индии; значение: наладил прямой морской путь в Индию, обошёл средиземноморские и арабские торговые пути, открыл торговлю пряностями и заложил фундамент европейской морской империи.
Колумб в 1492 году открыл новый континент для Европы, достиг Карибского моря; последствия: началось широкомасштабное соприкосновение старого и нового миров, колонизация, обмен товарами, идей и болезней, формирование европейских империй в Америке.
Колумбов обмен — взаимный обмен растениями, животными и болезнями между Старым и Новым Светом. Старый Свет → Новый Свет: пшеница, рожь, рис, яблоня, лошади, крупный рогатый скот, сахарный тростник; Новый Свет → Старый Свет: картофель, кукуруза, томаты, какао, табак, тыква; болезни: оспа, корь и др.
Европейские болезни привели к массовым эпидемиям и резкому сокращению населения коренного населения Америки, что облегчало колонизацию и смену демографической картины континентов.
Экономика Европы получила дешёвые золото и серебро, расширение торговли, развитие мануфактур, банковский сектор; усиление колониальной и корпоративной политики; рост международной торговли и создание новых рынков.
Меркантилизм — экономическая доктрина, акцент на государственный контроль торговли и накопление золота/серебра; поддерживал усиление колоний как источников сырья и рынков сбыта; стимулировал государственные монополии и экспансии.
Каравелла (лучшее маневрирование и дальность похода), компас, астролябия, картография, печатный станок (помогал распространять знания и навигационные руководства). Эти средства позволяли плавать дальше и точнее ориентироваться.
Трёхугольная торговля: Европа → Африка (товары и оружие), Африка → Америка (рабочая сила — работники рабов), Америка → Европа (стерилизованные товары: сахар, кофе, табак, золото, серебро). Эти маршруты связывали регионы в глобальную экономику и являлись основой европейского роста.
Миссии способствовали распространению католицизма, образованию и культурной ассимиляции, что приводило к изменению языков, верований и обрядов; часто сопровождалась насилием и конфликтами с коренным населением.
Рост грамотности и интерес к географии и навигации; развитие картографии, географических знаний, научной революции. Появлялись школы, училища навигации, расширялись печатные издания.
Ренессанс возродил интерес к античной науке и гуманизму; Реформация стимулировала критическое мышление и изменение мировоззрения; оба процесса расширили горизонты науки и культуры и повлияли на отношение к знаниям и власти.
Экономика Европы стала более глобальной: рост торговли и банковской сферы, возникновение и развитие капиталистических отношений; изменение социальной структуры: рост городского буржоазного слоя, укрепление монархического государства.
В Африке и Азии European влияние усилилось через торговлю, освоение рынков и рабство; изменение традиционных экономических связей, появление новых товаров и технологий, усиление военного присутствия европейских держав.
Культурный обмен: блюда (например, картофель, помидор и кукуруза в кухнях Европы), элементы языка и культуры, заимствование знаний в географии, астрономии, искусстве, архитектуре; в хрониках и картинах отражались изменения в мировоззрении.
У коренных народов Америки произошли изменения в культуре, языке, религии из-за контактов с европейцами; изменение форм хозяйства, введение новых технологий, а также разрушение традиционных институтов и ценностей под влиянием колониальной политики и болезней.
В колониях возникли системы управления типа вице-королей, адм. суды, губернаторы, регулярные торговые компании и конторы; формировались колониальные администрации по типу централизованных монархий.
Управление колониями осуществлялось через монархические структуры, назначение губернаторов, создание местных органов власти и судов; управляющие включали представителей монархии и частные торговые компании (например, Ост-Индские компании).
Основные торговые пути: Атлантический торговый путь (Европа ↔ Америка ↔ Африка), Море Северной Атлантики, пути к Индийскому океану; рынки: Европа, Америка, Африка, Азия. Важную роль играл торговый обмен и переводы ресурсов.
Религия служила оправданием колонизации («благодеяние» по миссии) и источником культурного сопротивления местного населения; миссии и религия одновременно расширяли влияние Европы и возбуждали конфликт с локальными верованиями и обычаями.
Критика и сопротивление: трактаты Лас Казаса и других критиков колониализма, выступления и восстания в колониях (социальные и этнические конфликты), протесты интеллектуалов в Европе против издевательств над коренными народами.
Экологические последствия — изменение ландшафта, деградация местной природы, введение инвазивных видов; демографические последствия — резкое сокращение населения коренных народов и миграция людей; культурные изменения и утрата традиционных форм хозяйства.
Источники: путешественнические дневники и журналы мореходов, хроники монархов, карты и географические трактаты, письма миссионеров, архивы торговых компаний и государства.
Долгосрочные изменения в мировом балансе сил: европоцентричный мировой порядок; рост влияния европейских держав в глобальной политике и экономике; формирование европейских империй на Америке и в Азии.
Роль женщин и семей в колониальных обществах: переход к новым семейным формам, роли женщин в хозяйстве и религиозном воспитании, однако часто ограничение прав и роль в управлении общинами; влияние миссий на статус женщин.
Этические вопросы: насилие и нарушение прав коренных народов, рабство, эксплуатация ресурсов; размышления о правах человека, гуманизме и ответственности международного сообщества.
Современные уроки: значение глобализации и взаимосвязей народов, осознание последствий колониализма, важность сохранения культурного разнообразия и уважения к исторической памяти народов.
Ключевые фигуры и их вклад: Христофор Колумб (открыл Америку для Европы и начал эпоху колонизаций), Васко да Гама (проложил прямой морской путь в Индию), Фернано Магеллан (первое кругосветное плавание; подтвердил глобальный характер мирового рынка). Их достижения связаны с началом глобализации и изменением мировой политики и экономики.
Если нужна, могу пересформатировать тест в виде таблицы, добавить задание к каждому вопросу (например, указать критерии оценки) или адаптировать материал под конкретную учебную программу вашего региона.
Вот тест по истории на тему "Нововавилонское царство" для 5 класса с множественным выбором. В конце теста приведены правильные ответы.
Какой город был столицей Нововавилонского царства?
a) Ниневия
b) Ур
c) Вавилон
d) Сассуар
Кто был самым известным царем Нововавилонского царства?
a) Навуходоносор II
b) Хаммурапи
c) Асархаддон
d) Саргон
Какое событие связано с Навуходоносором II?
a) Построение пирамид
b) Завоевание Египта
c) Строительство висячих садов
d) Основание Рима
В каком веке было основано Нововавилонское царство?
a) IX в. до н. э.
b) VII в. до н. э.
c) VI в. до н. э.
d) VIII в. до н. э.
Какого бога почитали в Нововавилонском царстве?
a) Зевс
b) Мардука
c) Ра
d) Аполлона
Как называется знаменитый храм в Вавилоне?
a) Зиккурат
b) Колизей
c) Храм Артемиды
d) Храм Соломона
Какой текст был составлен при Навуходоносоре II?
a) Эпическая поэма «Эпос о Гильгамеше»
b) Законы Хаммурапи
c) Стратегическая карта завоеваний
d) Книга пророка Иеремии
Какие культурные достижения были известны нововавилонянам?
a) Строительство мостов
b) Научные открытия в медицине
c) Астрономические наблюдения
d) Изготовление бумаги
Какой народ был главным врагом Нововавилонского царства?
a) Ассирийцы
b) Персы
c) Египтяне
d) Финикийцы
Кто завоевал Вавилон в 539 году до н. э.?
a) Александр Македонский
b) Кир Великий
c) Xerxes I
d) Нерон
Что такое висячие сады Вавилона?
a) Сад на воде
b) Сад на крыше здания
c) Сад в подземелье
d) Сад вокруг реки
Какой стиль архитектуры был характерен для Нововавилонского царства?
a) Готический
b) Неоклассический
c) Месопотамский
d) Барокко
Какую систему письма использовали нововавилонцы?
a) Латинский алфавит
b) Иероглифы
c) Клинопись
d) Кириллица
Какие предметы изготавливались с использованием технологии Нововавилонского царства?
a) Фрески
b) Стекло
c) Глиняные таблички
d) Шёлк
Какой вид деятельности был особым для нововавилонян?
a) Овощеводство
b) Скотоводство
c) Земледелие
d) Плавание
Какой учёный считается основателем астрономии в Нововавилонском царстве?
a) Птолемей
b) Набу-рузу
c) Аристотель
d) Архимед
Какой известный библейский персонаж был связываем с Вавилоном?
a) Моисей
b) Давид
c) Даниил
d) Соломон
В каком произведении упоминается Вавилон?
a) "Илиада"
b) "Библия"
c) "Атлантида"
d) "Божественная комедия"
Какой язык использовался в академических текстах Новой Вавилонии?
a) Латинский
b) Греческий
c) Аккадский
d) Эгипетский
Что произошло с нововавилонским царством в конце VI века до н. э.?
a) Царство объединилось с Египтом
b) Царство стало частью Римской империи
c) Царство было завоевано персами
d) Царство стало объединением нескольких городов
Какое религиозное учение было распространено в Нововавилонском царстве?
a) Зороастризм
b) Иудаизм
c) Политеизм
d) Христианство
На какой реке находился Вавилон?
a) Нил
b) Тигр
c) Евфрат
d) Ганг
Какой из этих факторов способствовал падению Нововавилонского царства?
a) Восстание рабов
b) Экономический кризис
c) Войны с соседями
d) Все вышеперечисленное
Какой материал использовался для строительства храмов и зданий в Вавилоне?
a) Дерево
b) Камень
c) Бетон
d) Стекло
Кто был основателем Нововавилонского царства?
a) Набопаласар
b) Аншар
c) Тутмозис
d) Нерон
Какое животное было символом Вавилонского царства?
a) Лев
b) Орел
c) Быка
d) Осел
Какое природное бедствие уничтожило Вавилон в течение его истории?
a) Землетрясение
b) Потоп
c) Засуха
d) Наводнение
Какие товары были основными товарами для торговли в Новой Вавилонии?
a) Соль и специи
b) Сапфиры и золото
c) Ткани и зерно
d) Дерево и стекло
Какое искусство было широко распространено в Нововавилонском царстве?
a) Музыка
b) Живопись
c) Скульптура
d) Все вышеперечисленное
Какой стиль музыки был популярен в Нововавилонском царстве?
a) Классическая
b) Психоделическая
c) Элктронная
d) Устаревшая классическая
Это тест поможет школьникам лучше понять особенности Нововавилонского царства и его значение в истории.
Инструкции: Выберите один правильный вариант ответа из предложенных.
Что такое культура?
Какой из перечисленных элементов не относится к культуре?
Какой тип культуры связан с материальными объектами?
Как называется система норм и правил поведения в обществе?
Какой термин обозначает высокую культуру и её ценности?
Как называется процесс передачи культуры от поколения к поколению?
Какой вид культуры является продуктом массового производства?
Кто является носителем культуры?
Какой из перечисленных типов культур является частью народной культуры?
Что такое культурная идентичность?
Какой из следующих аспектов культуры относится к духовной культуре?
Какой термин обозначает культурное разнообразие в рамках одного общества?
Какая из следующих форм культурной коммуникации является невербальной?
Какой тип культурных нормативов регулирует поведение членов общества?
Как называется совокупность культурных ценностей, созданных одной нацией?
Какой аспект культуры включает в себя мифологию, религию и философию?
Что является примером материальной культуры?
Как называется процесс, в результате которого происходит усвоение культурных норм и ценностей?
К какому виду культуры относится традиционный фольклор?
Какой из перечисленных факторов не влияет на культурное развитие общества?
Что означает термин "интеркультурализм"?
С чем связано понятие "культурный шок"?
Что является основой адекватного восприятия культуры другого народа?
Какой из указанных элементов не является частью визуальной культуры?
В каком виде культуры особое внимание уделяется языковым и художественным формам?
Что такое "глобализация культуры"?
Какой термин обозначает стремление сохранить культурное разнообразие?
Как называется процесс культурной ассимиляции?
Какое из следующего не является культурным символом?
Какой термин описывает явление, когда культура становится предметом торговли?
Какой вид культуры является одним из проявлений молодёжной субкультуры?
Какой из следующих видов искусства не относится к визуальным искусствам?
В каком году был принят закон о языках в России?
Какой термин обозначает совокупность национальных культур?
Какой из следующих аспектов культуры чаще всего является предметом обсуждения на блоге?
Какой тип культурного продукта является результатом взаимодействия технологий и искусств?
Что отражает культурный сценарий?
Какие изменения в культуре могут произойти в результате миграции?
Какой элемент вызывает культурный конфликт?
Какой из следующих терминов обозначает явление, когда группа людей сохраняет свои культурные элементы в другой культуре?
Какой факт не подтверждает значимость культуры для общества?
Какой из следующих элементов можно отнести к формам утраченной культуры?
Какой термин обозначает силовое навязывание одной культуры другой?
Какой термин наилучшим образом описывает изменение культурных элементов под влиянием других культур?
Что входит в понятие "межевая культура"?
Что такое "кросс-культурная коммуникация"?
Как называется процесс включения новой культуры в существующую?
Какой из следующих аспектов культуры связан с созданием и употреблением искусства?
Какой термин относится к изучению культурных явлений в их историческом контексте?
Какая культурная форма возникает как результат глобальных изменений?
Общие ответы на вопросы представлены в скобках после каждого вопроса. Тест разработан для оценки знаний старшеклассников по теме "Культура".
Тест по Математике для учеников 3 класса
Тема: Решение составных уравнений
Вопрос 1:
Какое число нужно подставить вместо x, чтобы уравнение было верным:
3 * x + 5 = 17
a) 4
b) 3
c) 2
d) 6
Вопрос 2:
Какое число нужно подставить вместо y, чтобы уравнение было верным:
2 * (y - 3) = 10
a) 8
b) 7
c) 6
d) 9
Вопрос 3:
Чему равно значение выражения:
5 * 2 - (3 + 4)
a) 2
b) 3
c) 4
d) 5
Вопрос 4:
Какое число нужно подставить вместо z, чтобы уравнение было верным:
4z - 8 = 12
a) 5
b) 4
c) 6
d) 3
Вопрос 5:
Чему равно значение выражения:
(7 - 2) * 3 + 5
a) 18
b) 19
c) 20
d) 21
Тест подготовлен без ответов. Ученикам желаю успешно выполнить задания!