Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ05 сентября 2025 07:56
Тест по географии (9 класс) Тема: АБРЕВИАТУРЫ Тип вопросов: открытые Количество вопросов: 18 Инструкция: Расшифруйте аббревиатуру, кратко поясните значение и географическое значение или характерное применение.
Вариант теста
Расшифруйте аббревиатуру ООН. Что это за организация и какое значение её деятельности имеет для географии мира?
Расшифруйте аббревиатуру ЮНЕСКО. Как эта организация влияет на географию через сохранение культурного и природного наследия?
Расшифруйте аббревиатуру ВТО. В чём состоит географическое значение Всемирной торговой организации и как она влияет на размещение производств и маршруты транспортировки?
Расшифруйте аббревиатуру ЕС. Какие географические последствия существуют в связи с Европейским Союзом (границы, передвижение, региональная политика)?
Расшифруйте аббревиатуру НАТО. Где она действует и какое значение имеет для геополитики Европы и соседних регионов?
Расшифруйте аббревиатуру BRICS. Какие страны входят в этот блок и почему его существование важно для географии мировой экономики и региональных связей?
Расшифруйте аббревиатуру ОЭСР. Что изучает эта организация и как она связана с региональным развитием и географией экономик стран?
Расшифруйте аббревиатуру МВФ. Как деятельность МВФ влияет на экономическую географию стран и на обмен между регионами?
Расшифруйте аббревиатуру ВЭФ. Как Всемирный экономический форум влияет на развитие регионов и глобальные мероприятия по устойчивому развитию?
Расшифруйте аббревиатуру ГЭС. Где чаще всего размещают гидроэлектростанции и как их размещение связано с географией рек и региональным развитием?
Расшифруйте аббревиатуру ЮНЕП. Какие задачи в области охраны окружающей среды стоят перед этой программой и как они соотносятся с географией ресурсов и территориального планирования?
Расшифруйте аббревиатуру МАГАТЭ. В чём состоит её роль в области энергополитики и безопасности, и как это влияет на географию районов добычи и использования ядерной энергии?
Расшифруйте аббревиатуру ГИС. Что такое геоинформационная система и как она применяется в географии (карту, анализ размещения населённых пунктов, природных ресурсов и т. п.)?
Расшифруйте аббревиатуру РЕСП. или «респ.» (республика). Что это за политико-территориальная единица и чем она может отличаться от других единиц федеративного строя (например, от области)?
Расшифруйте аббревиатуру ОБЛ. (область). Какова роль областей в федеративном государстве и какие задачи они выполняют на местном уровне?
Расшифруйте аббревиатуру Р-Н (р-н). Что означает эта аббревиатура на картах и какова ее роль в управлении и планировании территории?
Расшифруйте аббревиатуру Г. (город). Как город влияет на географию размещения населения и экономическую географию территории?
Расшифруйте аббревиатуру С. (село). Чем сёла отличаются от городов в контексте размещения населения, функций и роли в сельской местности?
Ответы (краткие примеры заполнения)
ООН — Организация Объединённых Наций. Мировая межправительственная организация; влияет на глобальные вопросы мира, миграций, климатических соглашений, гуманитарной помощи; география — координация территориального развития, устойчивого развития, границы и демография.
ЮНЕСКО — ЮНЕСКО (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization). Влияние через охрану памятников и объектов Всемирного наследия, образовательные и научные программы; география — сохранение природных и культурных ландшафтов, зон охраны.
ВТО — Всемирная торговая организация. Регулирует мировую торговлю, влияет на транспортно-географическую организацию цепочек поставок, маршрутов и инфраструктурных проектов.
ЕС — Европейский Союз. Географически — Европа; влияние на границы, свободу передвижения, региональные программы развития, единый рынок.
НАТО — Североатлантический альянс. Геополитика безопасности и военной инфраструктуры; влияние на расстановку сил, базы, маршруты передачи ресурсов.
BRICS — Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка. География экономики и региональных связей; совместные рынки, инвестиции, инфраструктура.
ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития. Аналитика регионального развития, стандартов и политики, содействие устойчивому росту во многих странах.
МВФ — Международный валютный фонд. Финансовая стабильность, кредиты, экономические программы; влияние на макроэкономику и географию инвестиций.
ВЭФ — Всемирный экономический форум. Глобальные форумы и повестки развития регионов; обсуждения по конкурентоспособности, инфраструктуре и устойчивому развитию.
ГЭС — гидроэлектростанция. Размещение — по рекам и водохранилищам; влияние на энергетику, водный режим, экосистемы и миграцию населения.
ЮНЕП — Программа ООН по окружающей среде. Экология, климат, природные ресурсы; связь с территориальным планированием и устойчивым развитием.
МАГАТЭ — Международное агентство по атомной энергии. Безопасность, мирное использование атомной энергии; география добычи, переработки и регионов энергетики.
ГИС — Геоинформационная система. Инструмент пространственного анализа, картографирования и планирования территории; используется для размещения населённых пунктов, ресурсов и инфраструктуры.
Респ. — Республика. Административно-политическая единица федеративного государства с особыми конституционными правами; может отличаться от областей по статусу и культуре.
Обл. — Область. Административная единица федерации; основная территория, администрируется губернатором; роль в региональном управлении и развитии.
Р-н — Район. Подразделение области/края; архитектура муниципального управления; часто делится на населённые пункты.
Г. — Город. Урбанизированный населённый пункт; центр экономической и культурной жизни региона; влияет на миграцию, рынки труда, транспорт.
С. — Село. Сельский населённый пункт; меньшая плотность населения, аграрная экономика; роль в сельском хозяйстве и распределении населения по территории.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под ваш вариант учебника или добавить примеры карт и заданий на карте.
Тест по истории (8 класс) Тема: Монархии в Европе XVIII века: абсолютные и парламентские монархии Тип вопросов: Множественный выбор Всего вопросов: 10 Ответы приведены после каждого вопроса
Что обозначает термин "абсолютная монархия"? A) Монарх ограничен парламентом B) Монарх имеет неограниченную власть C) Монарх избирается народом D) Монарх правит, но министр обеспечивает всю власть Ответ: B
В XVIII веке во Франции была абсолютная монархия под управлением какого монарха? A) Людовика XIV B) Людовика XV C) Людовика XIII D) Наполеона I Ответ: B
Какая система правления характерна для Великобритании в XVIII веке? A) Абсолютная монархия B) Конституционная/парламентская монархия C) Республика D) Тиранное правление Ответ: B
Какой документ 1689 года закрепил принципы ограниченной монархии и роль парламента в управлении Англией? A) Великая хартия свободы B) Билль о правах 1689 года C) Конституция Франции D) Декларация независимости Ответ: B
Кто из монархов Пруссии в XVIII веке был ярким представителем просвещённого абсолютизма? A) Фридрих II Великий B) Екатерина II C) Пётр I D) Людовик XV Ответ: A
В России XVIII века при Екатерине II была предпринята попытка реформирования монархии через создание Законодательной комиссии. Какой monarch это характеризовал? A) Пётр I B) Анна Иоанновна C) Екатерина II D) Павел I Ответ: C
Что такое просвещённая монархия? A) Абсолютная монархия, ограниченная идеями Просвещения B) Конституционная монархия C) Республиканская система D) Монархия с сильной конституционной развязкой Ответ: A
В какой стране XVIII века существовала парламентская система с двумя палатами — Палатой лордов и Палатой общин? A) Франция B) Англия (Великобритания) C) Россия D) Испания Ответ: B
Какой из вариантов лучше всего описывает характерные черты парламентской монархии XVIII века? A) Монарх распускает парламент без ограничений B) Парламент принимает законы, монарх подписывает C) Монарх управляет страной без согласия парламента D) Государство управляется без закона Ответ: B
Пример абсолютной монархии XVIII века из перечисленных стран: A) Франция при Людовике XV B) Англия при Георге III C) Россия при Екатерине II D) Испания при Карле III Ответ: A
Тест по обществознанию для 11 класса на тему "Лица, содействующие осуществлению правосудия. Представительность в суде"
Вопросы:
Назовите основных участников судебного разбирательства и кратко опишите их роли.
Что такое адвокатская тайна и как она влияет на работу адвоката в суде?
Объясните, какую роль играют судьи в судебном процессе и какие требования предъявляются к этой категории лиц.
Каковы права и обязанности свидетелей в суде? Приведите примеры.
Расскажите о понятии "представительство" в суде. Какие права имеет представитель по сравнению с истцом или ответчиком?
Какие существуют виды адвокатских услуг? Назовите и кратко опишите каждый из них.
Какой порядок назначения государственного адвоката? В каких случаях он становится необходимым?
Объясните, как суд может привлекать экспертов в ходе судебного разбирательства и какую роль они играют.
Каково значение прокурора в уголовном процессе? Какие его основные функции?
Что такое альтернативные способы разрешения споров (например, медиация) и в чем их отличие от традиционного судебного разбирательства?
Ответьте на все вопросы подробно, опираясь на свои знания и материалы, изученные в курсе обществознания.
Тест по истории России на тему "Первая Мировая Война" для 10 класса
Открытый вопрос: Каковы основные причины начала Первой Мировой войны? Включите в ответ как долгосрочные, так и краткосрочные факторы.
Открытый вопрос: Опишите роль России в Первой Мировой войне. Какие цели ставила Российская империя, входя в войну, и каким образом эти цели повлияли на ее внутреннюю и внешнюю политику?
Открытый вопрос: Какие major сражения произошли на Восточном фронте в ходе Первой Мировой войны? Выберите одно из сражений и подробно опишите его ход, последствия и влияние на войну в целом.
Открытый вопрос: Как Первая Мировая война повлияла на социально-политическую ситуацию в России? Обсудите изменения в обществе, экономике и политике, которые произошли в стране в результате войны.
Удачи на тесте!
Тест по проекту "Буллинг" для учеников 8 класса
Вопрос 1: Что такое буллинг? Поясните своими словами.
Вопрос 2: Перечислите 3 различных формы проявления буллинга.
Вопрос 3: Какие последствия может иметь буллинг для жертвы? Опишите.
Вопрос 4: Как можно помочь жертве буллинга? Предложите несколько способов.
Вопрос 5: Как можно предотвратить случаи буллинга в школе? Предложите свои идеи.
Вопрос 6: Как важно поддерживать дружественную и уважительную обстановку среди учеников? Поделитесь своим мнением.
Этот тест предназначен для самостоятельного рассмотрения и обсуждения. Ответы на вопросы пишите в своих тетрадях или на отдельном листе бумаги.
Желаю удачи в выполнении теста!