Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Социальная черезвычайная ситуация

06 сентября 2025 08:56

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по ОБЖ на тему «Социальная чрезвычайная ситуация» для 10 класса. Тип вопросов: открытый (кандидаты должны сами сформулировать ответ). Всего 10 вопросов. В конце – образец ответов и критерии оценки.

Название: ОБЖ — Социальная чрезвычайная ситуация Класс: 10 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да

  1. Определите понятие «социальная чрезвычайная ситуация» и приведите два примера ситуаций, которые относятся к такой категории. Ответ ожидается: это кризисная ситуация, возникшая в обществе или группе людей, которая требует координации действий служб и граждан и может повлечь угрозу жизни и здоровью людей. Примеры: массовые беспорядки/нарушение общественного порядка; крупная эпидемиологическая вспышка или террористический акт в городе (желательно указать конкретику без опасных инструкций).

  2. Какие первичные действия следует выполнить при обнаружении опасной ситуации в общественном месте (толпа, скопление людей)? Ответ ожидается: оценить обстановку и свою безопасность, по возможности отодвинуть людей в безопасное место без паники, сообщить об опасности ответственным лицам или сотрудникам охраны, вызвать экстренные службы, следовать плану эвакуации и указаниям руководителей.

  3. Опишите принципы оказания первой помощи в условиях социальной чрезвычайной ситуации. Ответ ожидается: безопасность пострадавшего и спасателей прежде всего, вызов скорой помощи, осмотр пострадавшего (проверка сознания, дыхания), при необходимости обеспечить простые меры помощи в рамках своих знаний (например, остановка кровотечения, оборонительная помощь до прибытия специалистов) и передача информации о состоянии пострадавшего службам.

  4. Как действовать при эвакуации из здания во время тревоги или пожара? Ответ ожидается: сохранять спокойствие, идти к ближайшему выходу по указанным знакам, не пользоваться лифтом, двигаться по маршруту эвакуации, соблюдать порядок и не толкаться, помогать детям, пожилым и людям с ограниченными возможностями, следовать указаниям ответственных лиц.

  5. Какие общие правила поведения в толпе обеспечивают безопасность людей? Ответ ожидается: сохранять дистанцию, не толкаться и не устраивать давку, не поддаваться панике, внимательно следить за указателями и сигналами, помогать тем, кто в этом нуждается, не создавать лишних опасных ситуаций, держать связь с близкими.

  6. Как правильно получать информацию во время социальной ЧС и почему это важно? Ответ ожидается: опираться на официальные источники (гражданская оборона, МЧС, администрация города, учебное заведение), избегать слухов и непроверенной информации, оперативно следовать инструкциям властей и спасательных служб.

  7. Какие меры помогают снизить тревогу и стресс в условиях ЧС? Ответ ожидается: сохранять спокойствие и сосредоточиться на выполнении инструкций, дышать ровно и медленно, не поддаваться панике, общаться с близкими и сотрудничать с окружающими, избегать опасных импровизаций и информационного перегруза.

  8. Что делать свидетелем ДТП или социального ЧС возле школы? Ответ ожидается: оценить безопасность окружающих, при необходимости вызвать экстренные службы, по возможности помочь пострадавшим в рамках своих знаний и не оставлять людей без защиты, организовать вокруг пострадавших безопасную зону, информировать ответственные службы и следовать их инструкциям.

  9. Какие профилактические меры в школьной среде снижают риск социальной ЧС? Ответ ожидается: регулярные учения по эвакуации и поиск путей выхода, размещение и доводка планов эвакуации, работа по профилактике конфликтов и буллинга, поддержание порядка и безопасности на территории школы, информирование учеников и родителей, наличие маркированных пунктов сбора и контактов служб.

  10. Какие действия нужно предпринять, чтобы помочь детям, пожилым людям и людям с инвалидностью во время ЧС? Ответ ожидается: заранее определить пути эвакуации и точки поддержки, сопровождать и помогать перемещаться к выходам и к местам сбора, говорить спокойно и понятно, предоставлять физическую помощь и адаптировать маршрут под их возможности, не оставлять их без внимания и связи.

Ключ к тесту (образец правильных ответов и критерии оценки) Баллы: каждый вопрос — до 2 баллов. Всего 20 баллов.

Оценивание:

  • Вопрос 1: определение понятия + наличие двух примеров. 0 баллов — нет определения или примеры отличаются от темы; 1 балл — есть базовое определение или один пример; 2 балла — полное определение и два корректных примера.
  • Вопрос 2: перечисление последовательности действий. 0 баллов — отсутствуют нужные шаги; 1 балл — частично указаны действия; 2 балла — полный набор действий: безопасность, уведомление, вызов служб, эвакуация, координация.
  • Вопрос 3: принципы первой помощи. 0 баллов — без указания принципов; 1 балл — перечислены некоторые принципы; 2 балла — охвачены все ключевые моменты: безопасность, вызов помощи, осмотр, базовые меры помощи.
  • Вопрос 4: эвакуация. 0 баллов — нет указания на маршрут/правила; 1 балл — часть правил; 2 балла — полный набор: спокойствие, ближайший выход, без лифта, помощь другим, следование указаниям.
  • Вопрос 5: поведение в толпе. 0 баллов — без правил; 1 балл — частично; 2 балла — полный набор пунктов безопасности и взаимодействия.
  • Вопрос 6: источники информации. 0 баллов — нет упоминания источников; 1 балл — указаны официальные источники; 2 балла — указаны и обоснованы преимущества и риск слухов.
  • Вопрос 7: снижение тревоги. 0 баллов — отсутствие мер; 1 балл — частично; 2 балла — полнота: дыхание, инструкций, поддержка близких, избегание лишних рисков.
  • Вопрос 8: действия свидетеля рядом со школой. 0 баллов — не указано; 1 балл — отдельные шаги; 2 балла — полный комплект действий, включая безопасность, уведомление служб, помощь без риска и координацию.
  • Вопрос 9: профилактика в школе. 0 баллов — отсутствуют меры; 1 балл — частично; 2 балла — полные меры: учения, планы, информация, безопасность на территории.
  • Вопрос 10: помощь уязвимым группам. 0 баллов — отсутствуют меры; 1 балл — частичные меры; 2 балла — полный набор действий: сопровождение, маршруты, ясная коммуникация, безопасность.

Если нужно, могу адаптировать формулировки вопросов под конкретные региональные требования или школьную программу, добавить примеры заданий на конкретные форматы ответов (например, краткий ответ, развернутый ответ, план действий) или оформить тест в виде документа для печати.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
История
10 Класс

Саша — ассистент в телеграмме