Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ07 сентября 2025 09:21
Ниже представлен тест по физике на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. Для 9 класса. Тип вопросов — открытый (самостоятельный ответ). Все вопросы сопровождаются ответами и краткими решениями.
Вопрос 1 Определите импульс тела. Запишите формулу и поясните направление импульса. Ответ: Импульс p тела равен p = m v, где m — масса тела, v — скорость тела. Это векторная величина; направление импульса совпадает с направлением скорости тела.
Вопрос 2 Что означает закон сохранения импульса в замкнутой системе? Какие условия должны выполняться? Ответ: В замкнутой системе суммарный импульс всех тел сохраняется (ΔP = 0). Это значит, что сумма векторов импульсов до столкновения равна сумме после столкновения: Σ p_i = Σ p_f. Условие: отсутствуют внешние внешние силы (или их сумма за время взаимодействия пренебрежимо мала).
Вопрос 3 Два шара одинаковой массы m = 0,5 кг движутся лоб в лоб: v1 = 3 м/с вправо, v2 = -1 м/с влево. Столкновение упругое. Найдите скорости каждого после удара. Ответ: При упругом лобовом ударе одинаковых масс скорости обмениваются: v1' = -1 м/с, v2' = 3 м/с.
Вопрос 4 Запишите общую формулу для скоростей после одномерного упругого столкновения двух тел (масс m1 и m2) при начальных скоростях v1 и v2. Хоть частично выведите формулы для v1' и v2'. Ответ: Для одномерного упругого столкновения: v1' = [(m1 − m2) / (m1 + m2)] v1 + [2 m2 / (m1 + m2)] v2 v2' = [2 m1 / (m1 + m2)] v1 + [(m2 − m1) / (m1 + m2)] v2
Вопрос 5 Если на тело массой 2 кг действует сила так, что за время Δt = 1 с его скорость изменяется с 5 м/с до 2 м/с, найдите:
Вопрос 6 Тележки массами m1 = 0,3 кг и m2 = 0,7 кг движутся в прямолинейном 1D столкновении и прилипают друг к другу (неупругое столкновение). Начальные скорости: v1 = 4 м/с, v2 = −2 м/с. Найдите скорость объединенной тележки после удара. Ответ: Общая импульс до удара: p_i = m1 v1 + m2 v2 = 0,3×4 + 0,7×(−2) = 1,2 − 1,4 = −0,2 кг·м/с Общая масса после удара: m_total = 0,3 + 0,7 = 1,0 кг Скорость после удара: v' = p_i / m_total = −0,2 м/с
Вопрос 7 Ракета массой m0 = 1050 кг выпускает газ массой m_g = 50 кг со скоростью u = 1500 м/с относительно ракеты. Изначальная скорость ракеты v0 = 0. Найдите ее скорость после выброса газа. Ответ: Общее сохранение импульса: m0 v0 = (m0 − m_g) v + m_g (v − u) При v0 = 0 упрощаем и получаем v = v0 + (m_g / m0) u = (50/1050) × 1500 ≈ 71,4 м/с.
Вопрос 8 Объясните разницу между упругим и неупругим столкновением с точки зрения сохранения импульса и сохранения кинетической энергии. Ответ:
Вопрос 9 Опишите простой эксперимент в классе, который демонстрирует закон сохранения импульса для движения двух тел и объясните, какие величины можно измерить. Ответ: Пример эксперимента: две легкие тележки на горизонтальном идеальном треке с минимальным трением, соединённые «пружиной» или ударными устройствами. Толкнуть одну тележку к другой так, чтобы они столкнулись. Измеряют скорости до и после удара с помощью линейки/красных датчиков или фотокамер, а затем проверяют, что сумма импульсов до и после удара одинакова. Можно также заменить тележки на воздушный шарик и регистрировать скорости с помощью видеокамер.
Вопрос 10 Приведите спортивный пример, где закон сохранения импульса помогает понять результат удара. Ответ: Удар ракеткой по мячю в настольном теннисе: импульс удара передается мячу, изменяя его скорость и направление; суммарный импульс в системе «ракетка+мяч» до удара равен суммарному импульсу после удара (при условии мало внешних сил за короткое время удара).
Вопрос 11 Опишите простой метод проверки закона сохранения импульса в школьных условиях без сложной аппаратуры. Ответ: Исследуйте прямолинейное столкновение двух тележек на гладком треке с помощью линейки или ультразвуковых датчиков скорости. Измеряют скорости до и после удара, рассчитывают суммарный импульс до и после; сравнивают значения. Если внешних сил очень мало за короткий интервал времени, сумма импульсов должна совпасть.
Вопрос 12 Почему импульс является векторной величиной и как это влияет на решение задач по столкновениям в 2D? Ответ: Импульс имеет направление, совпадающее с направлением скорости. При столкновениях в 2D нужно сохранять каждую компоненту импульса по осям x и y отдельно: p_x и p_y суммируются независимо и сохраняются, поэтому можно разложить скорости на компоненты и решать по каждой оси отдельно, а затем собрать итоговую векторную скорость.
Вопрос 13 Как закон сохранения импульса помогает объяснить реактивное движение ракеты и почему выталкиваемый газ «толкает» ракету вперед? Ответ: До выстрела вся система (ракета и газ внутри нее) имеет общий импульс. При выхождении газа газ имеет импульс в одном направлении, поэтому ракетa получает противоположный импульс и ускоряется в противоположном направлении. В расчете: если м0 v0 = (m0 − m_g) v + m_g (v − u), то скорость ракеты увеличивается за счет выброса газа со скоростью u относительно ракеты.
Вопрос 14 Корабль массой 1050 кг покоится. Он сбрасывает газ массой 50 кг со скоростью 1500 м/с относительно корабля. Найдите скорость корабля после выброса газа. Ответ: Если изначально v0 = 0, то по аналогии с вопросом про ракету: v = v0 + (m_g / m0) u = (50/1050) × 1500 ≈ 71,4 м/с.
Вопрос 15 Даны: m1 = 1 кг, v1 = 2 м/с; m2 = 1 кг, v2 = 4 м/с. Столкновение упругого типа в 1D. Найдите скорости после удара v1' и v2'. Ответ: Для m1 = m2 = 1 кг: v1' = v2 = 4 м/с v2' = v1 = 2 м/с (Это характерно для упругого столкновения одинаковых масс: они меняются скоростями местами.)
Примечания по оформлению теста:
Если нужно, могу адаптировать тест под конкретные требования вашего курса (сложность, форматы ответов, примеры под конкретные учебники и т. п.).
Ниже тест по ОБЖ, тема: государственная и общественная безопасность. Тип вопросов: один ответ. 10 вопросов. Ответы даны после списка.
Что понимается под государственной безопасностью? а) безопасность бизнеса разных фирм б) устойчивость функционирования государства, защита суверенитета и территориальной целостности, политической и экономической стабильности, населения в) охрана памятников культуры г) защита только военных объектов
Какие органы несут ответственность за обеспечение государственной и общественной безопасности в РФ? а) МВД, МЧС, прокуратура и суд б) Министерство культуры в) Администрация города г) Минобразование
Что такое гражданская оборона? а) система мер по защите населения и материальных ценностей в мирное и военное время б) набор правил дорожного движения в) охрана культурных памятников г) организация досуга школьников
Какие действия должен предпринять гражданин при угрозе ЧС? а) действовать по инструкции, предупреждать окружающих, соблюдать требования эвакуации б) паниковать и прятаться в) покинуть город без уведомления г) игнорировать инструкции
Что означает режим повышенной готовности? а) временный режим для усиления мер безопасности в случае угрозы б) обычный рабочий график в) каникулы г) режим экономии
Какие документы регулируют вопросы государственной и общественной безопасности в РФ? а) Конституция РФ и федеральные законы б) локальные решения в) постановления местных администраций без закона г) уголовный кодекс
Какие субъекты взаимодействуют ради обеспечения общественной безопасности? а) граждане и органы власти б) только полиция в) только армии г) только иностранные структуры
Какие объекты относятся к государственной и общественной безопасности? а) транспортная инфраструктура, энергетика, коммунальные службы б) только школы в) только музеи г) личная безопасность чиновников
Какие меры относятся к гражданской обороне в мирное время? а) обучение населения, организационные и технические мероприятия, учения б) вооружение граждан в) закрытие предприятий г) игнорирование ЧС
Какая цель государственной безопасности? а) сохранение суверенитета и территориальной целостности, политической и экономической стабильности, защита населения б) усиление контроля над личной жизнью граждан в) расширение полномочий партий г) безопасность только бизнеса
Ответы: 1 — б 2 — а 3 — а 4 — а 5 — а 6 — а 7 — а 8 — а 9 — а 10 — а
Тест по обществознанию
Тема: Наука. Роль науки в развитии общества
Класс: 8
Опишите, что такое наука и какие основные признаки её отличают от других видов деятельности.
Ответ: Наука — это систематизированное знание о природе, обществе и мышлении, приобретаемое путём наблюдений, экспериментов и логического анализа. Основные признаки науки: объективность, системность, проверяемость и развитие.
Объясните, почему наука считается важной для развития общества.
Ответ: Наука способствует развитию технологий, улучшает качество жизни, помогает решать социальные и экологические проблемы, расширяет знания человека и общество в целом.
Приведите пример научного открытия или изобретения и расскажите, как оно повлияло на развитие общества.
Ответ: Например, создание электричества и изобретение электроэнергетики привели к развитию промышленности, коммуникаций, транспорта и домашнего быта, что существенно изменило образ жизни людей.
Назовите основные этапы развития науки и коротко охарактеризуйте их.
Ответ: Основные этапы: древняя наука (мифы, легенды), классическая наука (античная Греция и Рим), средневековая наука (средние века, алхимия), эпоха Возрождения (классические открытия), современная наука (индустриальная революция и далее).
Объясните важность научных исследований для решения глобальных проблем современности.
Ответ: Наука помогает искать решения таких проблем, как изменение климата, болезни, истощение ресурсов, обеспечивая новые технологии и методы их преодоления.
Каким образом научные открытия влияют на экономическое развитие страны?
Ответ: Наука способствует созданию новых технологий, повышению производительности и конкурентоспособности, созданию рабочих мест и росту национального богатства.
Расскажите, какую роль играет междисциплинарность в современной научной деятельности.
Ответ: Множество современных научных проблем требуют объединения знаний из разных областей (например, биология, химия, физика, информационные технологии), чтобы найти комплексные решения.
Почему важно этично подходить к научным исследованиям и открытиям?
Ответ: Этический подход обеспечивает безопасность людей и окружающей среды, предотвращает злоупотребления и неправильное использование научных достижений.
Объясните, каким образом развитие науки влияет на образование и просвещение населения.
Ответ: Наука обогащает образовательные программы, повышает уровень знаний и критического мышления у детей и взрослых, способствует развитию умения искать и анализировать информацию.
Как, по вашему мнению, современные технологии увеличивают роль науки в повседневной жизни каждого человека?
Ответ: Современные технологии, основанные на научных открытиях, позволяют людям быстрее получать информацию, общаться, лечиться, безопасно путешествовать и решать многие бытовые задачи.
Если нужно, я могу подготовить ключевые ответы или помочь с дополнительными материалами!
Тема: Линейные неравенства с одной переменной и их решение
Инструкция: Соотнесите каждое неравенство с правильным ответом.
| Неравенство | Ответ |
|---|---|
| 1. ( 2x - 3 > 7 ) | A. ( x < 5 ) |
| 2. ( -4x + 1 \leq 9 ) | B. ( x \geq -2 ) |
| 3. ( 5 - 3x < 12 ) | C. ( x > -\frac{1}{3} ) |
| 4. ( 7x + 2 \geq 5 ) | D. ( x \leq 1 ) |
| 5. ( -3x > 6 ) | E. ( x < -2 ) |
| 6. ( 4x + 8 < 0 ) | F. ( x < -2 ) |
| 7. ( 2(x - 1) \geq 4 ) | G. ( x \geq 3 ) |
| 8. ( 6 - 2x < 4 ) | H. ( x > 1 ) |
| 9. ( x + 5 > 7 ) | I. ( x > 2 ) |
| 10. ( 10 - x \leq 3 ) | J. ( x \geq 7 ) |
| 11. ( -x + 6 < 0 ) | K. ( x > 6 ) |
| 12. ( 5x - 10 \geq 0 ) | L. ( x \geq 2 ) |
| 13. ( 3 - 4x \leq 7 ) | M. ( x \geq -1 ) |
| 14. ( 2x + 3 > 11 ) | N. ( x > 4 ) |
| 15. ( -2(x + 1) < 4 ) | O. ( x > -3 ) |
| 16. ( 8 - 3x \leq 2 ) | P. ( x \geq 2 ) |
| 17. ( x - 1 < 3 ) | Q. ( x < 4 ) |
| 18. ( 9 + 5x < 14 ) | R. ( x < 1 ) |
| 19. ( 3(x - 2) \leq 0 ) | S. ( x \leq 2 ) |
| 20. ( -2x + 5 > 1 ) | T. ( x < 2 ) |
Удачи на экзамене!
Тест по Русской литературе - Лялишна (4 класс)
Выберите правильный ответ:
Кем написана повесть "Лялишна"? A) Александр Пушкин B) Лев Толстой C) Корней Чуковский D) Сергей Есенин
Как звали главную героиню повести "Лялишна"? A) Маша B) Катя C) Лялишна D) Аня
В каком литературном жанре написана "Лялишна"? A) Поэма B) Рассказ C) Сказка D) Повесть
Что случилось с Лялишной в конце повести? A) Она стала королевой B) Она уехала в другой город C) Она умерла D) Она вернулась к своей семье
Какой моральный посыл несет повесть "Лялишна"? A) Важно быть добрым и милосердным B) Нужно всегда следовать правилам C) Храбрость превыше всего D) Результаты труда покажутся со временем
Ответы не предоставляются.
Желаю удачи на тесте!