Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ07 сентября 2025 10:30
Тест по обществознанию Тема: Стратификация в информационном обществе Класс: 11 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы (сроки и рекомендации по ответу приведены после каждого задания как примеры ответов):
Определите понятие информационного общества и объясните, как в нем проявляется стратификация. Назовите три основных фактора, влияющих на неравный доступ к информации. Ответы: Информационное общество — этап социально-экономического развития, в котором информация и знания становятся ключевыми производственными ресурсами. Стратификация проявляется через различия в доступе к технологиям, информации и навыкам её использования. Три основных фактора: доступ к устройствам и интернету; уровень цифровой грамотности; региональные и социально-экономические различия (доход, образование, язык, возраст).
Что такое цифровой разрыв? Опишите формы цифрового разрыва и то, как они влияют на жизненные возможности людей. Ответы: Цифровой разрыв — неравенство в доступе к информационным и коммуникационным технологиям и к качеству их использования. Формы: 1) доступ к устройствам (мобильные телефоны, ПК, планшеты), 2) доступ к сети и скорости интернетa, 3) цифровая грамотность и навыки использования онлайн-ресурсов, 4) качество контента и языковой барьер. Влияние: ограничение образования, карьеры, доступ к услугам, информации о правах, участие в политической жизни.
Как образование и цифровая грамотность влияют на социальную мобильность в информационном обществе? Приведите конкретные примеры. Ответы: Образование и цифровая грамотность повышают способность искать, оценивать и использовать информацию, что улучшает экономические возможности и социальный статус. Примеры: люди с онлайн-компетенциями легче осваивают востребованные профессии (программирование, анализ данных), получают доступ к онлайн-обучению и удалённой работе, растёт шанс на карьерный рост и переход в более квалифицированные сферы деятельности.
Какие социальные группы формируют элиту и периферию в информационной экономике? Укажите примеры профессий и навыков. Ответы: Элита информационной экономики — специалисты в области IT, data science, кибербезопасности, цифрового маркетинга, управления информационными системами; обладатели высокого уровня цифровой грамотности и доступ к ресурсам. Периферия — низкоквалифицированные или полузакрытые позиции, где доступ к обучению и технике ограничен. Примеры: оператор оборудования без доступа к обучению, работники сферы услуг с ограниченным онлайн-доступом, сельские работники с ограниченным доступом к интернету.
Как государство может снижать стратификацию в информационном обществе? Приведите примеры конкретной политики. Ответы: Политики снижения неравенства доступа к информации: финансирование интернет-устройств и доступа в школах и библиотеках, бесплатное или субсидированное обучение цифровой грамотности, упрощение доступа к онлайн-услугам госорганов, развитие инфраструктуры связи в сельских территориях, создание открытых образовательных ресурсов, защита прав на приватность и прозрачность алгоритмов.
В чем роль медиа и информационных технологий в усилении или снижении стратификации? Что такое медийный капитал и фильтровальный пузырь? Ответы: Медиа и алгоритмы могут усиливать стратификацию через эхо-камеры, персонализацию контента и «показ» материалов, соответствующих убеждениям пользователя, что ограничивает доступ к различной информации. Медийный капитал — ресурсы, связанные с владением и управлением информацией и медиапродуктами (среды, каналы, аудитория). Фильтровальный пузырь — эффект, когда пользователи видят преимущественно подтверждающий их взгляды контент, ограничивая информационное разнообразие.
Какие проблемы приватности и цифровой безопасности связаны с стратификацией? Как неравный доступ к знаниям о правах влияет на риски? Ответы: Проблемы приватности и безопасности: сбор данных, слежка, слабая защита персональных данных, киберугрозы. Неравный доступ к знаниям о правах и мерах защиты усиливает риск эксплуатации, дискриминации, ограничивает возможность защиты своих интересов и доступа к справедливым услугам.
Как образование и цифровая грамотность могут формировать или сокращать стратификацию? Что значит цифровая грамотность в контексте школы? Ответы: Школы, развивая цифровую грамотность, формируют базовые навыки работы с информацией, критическое мышление и умение оценивать источники. Это повышает шансы учащихся на успешную социализацию и карьеру. Отсутствие таких компетенций усиливает неравенство, так как ученики без доступа к цифровым ресурсам и дополнительному обучению остаются позади.
Как онлайн-услуги государства и общественные сервисы влияют на стратификацию? Какие решения помогают снизить дисбаланс? Ответы: Онлайн-услуги могут упрощать взаимодействие с госорганами, но требуют доступа к интернету и базовых навыков. Решения: обеспечение бесплатного доступа к интернету, цифровая грамотность в школах и центрах занятости, оффлайн-альтернативы для тех, кто не имеет доступа, наличие помощников в учреждениях, единый и понятный интерфейс госуслуг.
Какие тенденции в информационном обществе могут привести к новым формам стратификации в ближайшие десятилетия? Какие меры помогут нивелировать такие риски? Ответы: Тенденции: рост автоматизации и использования искусственного интеллекта, усиление зависимости от цифровых платформ и больших данных, развитие онлайн-образования и удаленной работы. Меры: расширение доступа к цифровым технологиям и обучению, прозрачные алгоритмы и открытые данные, защита приватности, поддержка цифровой грамотности на протяжении всей жизни, инфраструктура, доступная всем слоям населения.
Ключи к ответам (краткий ориентир для оценивания):
Примечание для учителя: при выставлении баллов можно использовать шкалу 0–4 за каждый вопрос, где 0 — не ответил; 1 — частично отвечает; 2 — базовый ответ; 3 — развернутый ответ с примерами; 4 — системный и аргументированный ответ с связью к теории и примерами из реальной жизни. Общий максимум: 40 баллов.
Название теста: Английский язык – Present Simple, Present Continuous и Past Simple Класс: 8 Тип вопросов: Единичный выбор Количество вопросов: 20 Выводить тест с ответами: Да
Инструкция: Выберите один правильный вариант для каждого вопроса. После каждого вопроса указан правильный ответ.
I ___ to school every day. A) go B) goes C) going D) went Правильный ответ: A
She ___ TV at the moment. A) watches B) is watching C) watching D) watched Правильный ответ: B
They ___ to the gym every Monday. A) go B) goes C) going D) went Правильный ответ: A
I ___ to the park yesterday. A) go B) goes C) went D) going Правильный ответ: C
He ___ like spinach. A) don't B) doesn't C) not D) isn't Правильный ответ: B
She ___ not working today. A) is B) are C) am D) were Правильный ответ: A
He ___ yesterday. A) not went B) didn't went C) didn't go D) don't go Правильный ответ: C
___ you like coffee? A) Do B) Are C) Is D) Does Правильный ответ: A
What ___ he doing now? A) does B) is C) are D) do Правильный ответ: B
We ___ a letter yesterday. A) write B) wrote C) writes D) writing Правильный ответ: B
My mother ___ tea every morning. A) drink B) drinks C) drinking D) drank Правильный ответ: B
She ___ her room now. A) cleans B) cleaning C) is cleaning D) cleaned Правильный ответ: C
They ___ to the party last night. A) go B) went C) goes D) going Правильный ответ: B
Tom usually ___ to work by bus, but today he ___ by bike. A) goes / is riding B) go / riding C) goes / ride D) going / rides Правильный ответ: A
She ___ a book last week. A) read B) reads C) reading D) wrote Правильный ответ: A
They ___ dinner yesterday. A) didn't eat B) didn't ate C) don't eat D) didn't eating Правильный ответ: A
17.She ___ like spiders. A) don't B) doesn't C) not D) isn't Правильный ответ: B
These days Sam ___ a new song. A) writes B) write C) is writing D) wrote Правильный ответ: C
He ___ to the gym twice a week. A) go B) goes C) going D) went Правильный ответ: B
Look! That man over there ___ my bag. A) takes B) took C) is taking D) taking Правильный ответ: C
Тест по географии для 9 класса на тему "Транспортная инфраструктура"
Инструкция: Заполните пропуски в предложениях, вставив подходящие слова.
Основными видами наземного транспорта являются ________, ________ и ________.
Железные дороги в России имеют особое значение для перевозки ________ на большие расстояния.
Водный транспорт преимущественно используется для перевозки ________ и ________.
________ — это научная дисциплина, изучающая размеры, взаимоположение, функциональную структуру и динамику транспортной системы.
Для эффективной работы транспортной инфраструктуры необходима хорошая ________.
Транспортные средства, передвигающиеся по воздуху, называются ________.
________ — это сложная система зданий, сооружений и оборудования, обеспечивающая работу транспорта.
Основные морские порты России находятся на побережье ________ и ________.
В ________ системе транспортная логистика играет ключевую роль в управлении перевозками.
Основной задачей государственного регулирования транспортной инфраструктуры является обеспечение ________ и ________ пассажиров.
Ответы:
Проверьте свои ответы и изучите материал, если что-то было неправильно! Удачи на экзаменах!
Тест по технологии на тему: Аддитивные технологии в области применения трехмерного сканирования
Класс: 9
Инструкция: Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
Что такое аддитивные технологии?
a) Технологии, основанные на удалении материала
b) Технологии, основанные на добавлении слоями
c) Технологии, использующие только металлические материалы
d) Технологии, которые не применяются в 3D-печати
Какой из следующих процессов чаще всего используется в аддитивных технологиях?
a) Литье
b) Фрезеровка
c) Печать послойно
d) Заварка
Какое устройство используется для трехмерного сканирования объектов?
a) 3D-принтер
b) 3D-сканер
c) Компьютер
d) Цифровая камера
Какую информацию получает 3D-сканер?
a) Цвет объекта
b) Объем и геометрию объекта
c) Температуру объекта
d) Масс-спектр объекта
В каком из следующих случаев целесообразно использовать трехмерное сканирование?
a) Для создания иллюстрации в книге
b) Для копирования деталей сложной формы
c) Для размещения рекламы
d) Для создания текстов
Какой формат файлов чаще всего используется для хранения данных, полученных в результате 3D-сканирования?
a) JPEG
b) STL
c) PDF
d) DOCX
Какой из следующих секторов активно использует 3D-сканирование для создания прототипов?
a) Сфера услуг
b) Строительство
c) Киноиндустрия
d) Научные исследования
Какое из следующих утверждений является верным относительно 3D-печати?
a) Это старейшая технология в производстве
b) Она позволяет быстро и экономично создавать прототипы
c) 3D-принтеры могут печатать только из металла
d) Она не требует предварительного проектирования
Какую задачу решает процесс 3D-сканирования в дизайне?
a) Упрощает разработку графических интерфейсов
b) Создает текстовые документы
c) Позволяет точно воспроизвести существующие объекты
d) Автоматизирует бухгалтерский учет
В чем преимущество использования аддитивных технологий по сравнению с традиционными методами производства?
a) Меньшие затраты времени на маркетинг
b) Возможность создания более сложных геометрических форм
c) Отсутствие необходимости в компьютерной технологии
d) Низкая стоимость сырья
Конец теста
Вот тест по теме "Магнитные свойства вещества" для 11 класса с 15 вопросами единственного выбора:
Какое из перечисленных веществ является ферромагнитным?
a) Медь
b) Железо
c) Бром
d) Золото
Какое явление связано с появлением магнитного поля в некотором веществе при введении этого вещества в внешнее магнитное поле?
a) Электромагнитная индукция
b) Магнитная индукция
c) Электрокардиограмма
d) Магнитное сжатие
Как называется материал, магнитная проницаемость которого меньше единицы?
a) Парамагнитный
b) Ферромагнитный
c) Диамагнитный
d) Суперпроводник
Какой из перечисленных эффектов наблюдается у диамагнитных веществ?
a) Притяжение к магниту
b) Отталкивание от магнитного поля
c) Направленное вращение под действием магнитного поля
d) Полная индифферентность к магнитному полю
Медные провода будут вести себя как:
a) Ферромагнитные вещества
b) Диамагнитные вещества
c) Парамагнитные вещества
d) Суперпроводники
Какая из следующих характеристик является основным признаком ферромагнитных материалов?
a) Наличие доменных структур
b) Низкая магнитная проницаемость
c) Полное отсутствие магнитных свойств
d) Независимость от температуры
Что происходит с магнитными свойствами ферромагнитных материалов при повышении температуры?
a) Они усиливаются
b) Сохраняются
c) Уменьшаются, вплоть до точки Кюри
d) Пропадают навсегда
Какой метод используется для обнаружения магнитного поля:
a) Стробоскопия
b) Дефракция
c) Магнитный компас
d) Интерференция
Магнитные домены в ферромагнитных веществах располагаются:
a) В случайном положении до внешнего магнитного поля
b) В упорядоченном состоянии при отсутствии магнитного поля
c) Перпендикулярно к внешнему магнитному полю
d) Их положение не зависит от магнитного поля
Что обозначает термин "магнитное поле"?
a) Область, где существуют только электрические силы
b) Область, в которой происходят взаимодействия только между зарядами
c) Область пространства, в которой действуют силы на магнитные материалы
d) Область, в которой отсутствует любое воздействие
Каковы свойства парамагнитных веществ?
a) Они не реагируют на магнитное поле
b) Они притягиваются в магнитном поле, но слабо
c) Они отталкиваются от магнитного поля
d) Они сохраняют свои магнитные свойства в отсутствие магнитного поля
Какой элемент обладает сильными ферромагнитными свойствами?
a) Титан
b) Кобальт
c) Углерод
d) Аргон
Как называется процесс, при котором вещество становится магнитным под внешним полем?
a) Нагревание
b) Магнитная индукция
c) Поляризация
d) Деформация
Какое из ниже перечисленных веществ является диамагнитным?
a) Железо
b) Никель
c) Меркурий
d) Кобальт
Какова основная причина магнитных свойств вещества?
a) Движение протонов
b) Движение электронов
c) Движение нейтронов
d) Дисперсия атомов
Пожалуйста, проверьте тест и измените вопросы, если необходимо!