Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ08 сентября 2025 06:43
Ниже представлен тест по теме «Первобытное общество» для 5 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 20 вопросов. В конце — образцовые ответы.
Инструкция:_attemptить вопросы коротко и разборчиво. В ответах можно приводить краткие примеры и пояснения.
Вопросы
Что такое первобытное общество и чем оно характеризуется?
Какие две основные деятельности выполняли люди-предки в эпоху палеолита?
Какие материалы служили основой для каменных орудий труда в первобытном обществе?
Что такое пещерная живопись и зачем её создавали?
Как люди добывали огонь в древности, и зачем огонь в их жизни?
Что такое неолитическая революция и какие изменения она принесла?
Какие жилища строили неолитические люди?
Как изменилось общество после перехода к земледелию?
Что такое разделение труда в первобытном обществе и как оно проявлялось?
Какие формы искусства и верований существовали у первобытных людей?
Что такое пещерная живопись? Что на ней изображали и зачем, по вашему мнению?
Какие предметы бытового использования создавались из камня, кости и глины?
В чём состоят основные различия между палеолитом, мезолитом и неолитом?
Где жили люди в палеолите и какие жилища они использовали?
Какие природные ресурсы и условия помогали людям выживать в разных местах?
Какое изменение в питании произошло благодаря неолитической революции?
В чём отличие кочевого образа жизни от оседлого?
Какие открытия можно считать важнейшими для первобытного общества?
Какие плюсы и минусы перехода к сельскому хозяйству?
Какое наследие первобытного общества ощущается в современном мире?
Образцовые ответы
Первобытное общество — это общество людей до появления письменности и государственных структур; оно характеризуется охотой и собирательством как основными видами хозяйства, кочевым образом жизни, примитивными орудиями и отсутствием развитой политической системы.
Основные занятия палеолита: охота и сбор (и, по необходимости, рыбалка).
Основной материал для каменных орудий — камень; также применялись кости животных и дерево.
Пещерная живопись — это рисунки животных и сцен охоты на стенах пещер; служили для ритуалов, обучения и передачи знаний.
Огонь добывали трением древесины или искрами от ударов камня; огонь давал тепло, свет, возможность приготовления пищи и защиту от зверей.
Неолитическая революция — переход от охоты и сборa к земледелию и домашнему скотоводству; появились постоянные поселения, рост населения, развитие ремесел и более сложное общество.
Неолитические жилища — простые дома и шалаши из дерева, глины, соломы; иногда землянки и хижины в поселениях.
После земледелия общество стало оседлым, растет запас пищи, развиваются ремесла, появляется более сложная социальная организация и разделение труда.
Разделение труда — разные роли в обществе: мужчины могли заниматься охотой, женщины — сбором пищи и уходом за детьми; старейшины и вождь могли руководить, ремесла освоились как отдельные занятия.
Раннее искусство и религия: наскальная живопись и украшения из костей и ракушек; вера в духи природы и предков, ритуалы и обряды.
Пещерная живопись — наскальные изображения животных и охотничьих сцен; возможные ритуальные и обучающие функции, запись информации о добыче.
Бытовые предметы: каменные ножи и скребки, кости — иглы и маленькие изделия, глиняная посуда, одежда из шкур.
Палеолит — древний каменный век: охота и сбор; Мезолит — переходный период; Неолит — новый каменный век: земледелие, оседлый образ жизни.
В палеолите люди жили в пещерах и естественных укрытиях; использовали шалаши и жилища из веток, шкур и костей в кочевых лагерях.
Важные ресурсы — вода, пищевые растения и животные, древесина; сезонные миграции и использование местных условий.
Неолитическая революция изменила питание: появилось земледелие и разведение домашних животных; рацион стал стабильнее и разнообразнее.
Кочевой образ жизни — перемещения в поисках пищи; оседлый — поселения и постоянные дома.
Важнейшие открытия: огонь, каменные орудия, первые жилища, раннее искусство и религия — основа культуры.
Плюсы перехода к сельскому хозяйству: стабильность пищи, рост населения, развитие ремесел; минусы: зависимость от погодных условий, болезни, социальная иерархия.
Наследие: базовые технологии и инструменты, искусство и верования, первые формы организованного труда и сельское хозяйство, которые повлияли на развитие цивилизаций и современного общества.
Ниже представлен тест по алгебре для 7 класса. Все вопросы открытого типа, без решений и ответов.
Название: Алгебра. Все темы Класс: 7 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 20 Вывод теста без ответов
Инструкции: Для каждого задания запишите подробное решение и промежуточные вычисления.
Упростите выражение: 3(2x - 4) + 5x. Покажите все шаги.
Упростите выражение: 4(a - 3) - 2(2a - 5). Расскажите, как приводите подобные члены.
Решите линейное уравнение: 3x + 7 = 22. Опишите процесс до получения значения x.
Решите уравнение с дробями: (1/4)x - 5 = 3. Распишите решение по шагам.
Решите неравенство: 2x - 7 > 3x + 1. Опишите полученный диапазон значений x.
Упростите выражение: 2(x^2 - 3x + 4) - (x^2 - 1). Покажите, как сокращаете и приводите подобные члены.
Найдите процент: найдите 15% от 240. Запишите подробные вычисления.
Пропорции: Если 5 кг яблок стоят 60 рублей, сколько будет стоить 8 кг? Распишите решение по шагам.
Сложение дробей: 3/4 + 5/6. Объясните выбор общего знаменателя и результат.
Преобразуйте смешанную дробь в неправильную: 2 1/3. Покажите последовательность преобразований.
Прямоугольник: Периметр равен 34 см. Одна сторона равна 7 см. Найдите другую сторону и покажите решение.
Площадь: Прямоугольник имеет сторону 8 см и площадь равна 64 см². Найдите вторую сторону. Приведите шаги.
Уравнение с дробями: (1/3)x + 1/6 = 1/2. Найдите x и поясните каждый этап.
Раскрытие скобок по распределительному правилу: 5(2y - 3) + 3(y + 4). Детально распишите вычисления.
Уравнение с дробным выражением: (x - 4)/(x + 2) = 3. Найдите x и учтите домен выражения.
Неравенство с модулем: |x - 3| ≤ 5. Опишите решение и полученный промежуток значений x.
Упростите выражение, сведя подобные члены: 4x^2 - 3x + x^2 + 5x - 7. Пошагово получите итог.
Задача на пропорцию: Машина проезжает 150 км за 2 часа. Cколько часов потребуется для 450 км? Опишите зависимость времени от пройденного расстояния.
Разложите на простые множители: 12x^2 - 8x. Разложение по общему множителю и дальше по скобкам.
Упростите выражение, приведя дробь к одной дроби: (4x^2 - 2x) / (2x). Распишите факторизацию, сокращение и конечный результат.
Примечания:
Если нужно, могу адаптировать уровень сложности, стиль формулировок или добавить вариант с краткими ответами для сравнения.
Вот тест по истории: Древний Египет Класс: 5 Тип вопросов: Открытый Количество вопросов: 20 Ответы: без ответов
Вопрос 1: Какой политический деятель инициировал реформы в СССР в конце 1980-х годов?
A) Леонид Брежнев
B) Михаил Горбачёв
C) Юрий Андропов
D) Константин Черненко
Ответ: B) Михаил Горбачёв
Вопрос 2: Как называлась программа реформ, направленная на модернизацию экономики и политической системы СССР?
A) Перестройка
B) Гласность
C) Декларация о Суверенитете
D) Пятилетний план
Ответ: A) Перестройка
Вопрос 3: Какое из перечисленных мероприятий было частью политики "гласности"?
A) Ужесточение цензуры
B) Освобождение политических заключённых
C) Закрытие независимых СМИ
D) Запрет на публичные обсуждения
Ответ: B) Освобождение политических заключённых
Вопрос 4: Какое из следующих утверждений верно о результате реформы политической системы СССР?
A) Полное восстановление власти КПСС
B) Установление тоталитарного режима
C) Распад Советского Союза
D) Укрепление единой социалистической идеологии
Ответ: C) Распад Советского Союза
Вопрос 5: Какое событие произошло в 1991 году в результате реформ?
A) Подписание Беловежских соглашений
B) Ошибка в планировании пятилетнего плана
C) Восстановление власти Сталина
D) Образование Содружества Независимых Государств (СНГ)
Ответ: A) Подписание Беловежских соглашений
Вопрос 6: Какой эффект имела политика гласности на общественное мнение о советской власти?
A) Увеличение поддержки КПСС
B) Падение доверия к власти
C) Укрепление социалистических идеалов
D) Рост национализма среди граждан
Ответ: B) Падение доверия к власти
Вопрос 7: В каком году Михаил Горбачёв был назначен Генеральным секретарём ЦК КПСС?
A) 1982
B) 1985
C) 1989
D) 1991
Ответ: B) 1985
Вопрос 8: Какое из следующих явлений не было связано с перестройкой в СССР?
A) Увеличение числа независимых политических движений
B) Полное прекращение влияния КПСС
C) Появление рынка и частной собственности
D) Переход к многопартийной системе
Ответ: B) Полное прекращение влияния КПСС
Вопрос 9: Какой из процессов стал началом распада СССР?
A) Декларация о государственном суверенитете республик
B) Принятие новой конституции
C) Экономическая интеграция республик
D) Установление единой валюты
Ответ: A) Декларация о государственном суверенитете республик
Вопрос 10: Какова была основная причина неудач реформ, проводимых Михаилом Горбачёвым?
A) Низкая поддержка населения
B) Сильная оппозиция в партии
C) Замедление экономического роста
D) Непродуманность и неготовность общества к переменам
Ответ: D) Непродуманность и неготовность общества к переменам
Тест состоит из 10 вопросов с множественным выбором. Каждому правильному ответу соответствует 1 балл. Подсчитайте количество правильных ответов, чтобы определить уровень знаний по теме "Реформа политической системы СССР и ее итоги".
В каких случаях Международное Гуманитарное Право допускает применение удушливых, ядовитых или других подобных газов?
Какая международная конвенция запрещает применение химического оружия и защищает права жертв его использования?
Какие санкции могут быть применены в случае нарушения запрета на использование удушливых, ядовитых или других подобных газов?
Какое наказание предусмотрено МГП для лиц, применяющих удушливые, ядовитые или другие подобные газы в нарушение его положений?
Желаю удачи на экзамене!