Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ08 сентября 2025 19:25
Ниже представлен тест по биологии для 9 класса на тему «Человек как часть природы». Формат — открытые вопросы. В конце каждого вопроса приведён пример ответa (ключ к оценке).
Вопрос 1 Опишите, чем человек является частью природного сообщества и как он влияет на окружающую среду в повседневной жизни и в глобальном масштабе. Пример ответа: человек — часть биосферы и цепей питания; зависит от природных ресурсов и экосистемных услуг (питание, вода, воздух, медицина). Ежедневные воздействия: потребление ресурсов, отходы, загрязнение, освоение территорий, изменение климата. Позитивные влияния: охрана природы, устойчивое использование ресурсов, восстановление местообитаний, создание заповедников. В глобальном масштабе — изменение состава атмосферы, глобальное потепление, изменение распределения водных ресурсов.
Вопрос 2 Объясните, как в экосистеме протекает обмен энергией от солнца к организмам и почему человек часто занимает верхний уровень цепи питания. Пример ответа: солнце — источник энергии; фотосинтезируют растительные производители (автотрофы), далее идут консументы (потребители) и редуценты; часть энергии теряется как тепло на каждом трофическом уровне. Человек получает энергию как от растительной пищи, так и от животной; часто занимает верхний уровень питания, потому что способен добывать и потреблять широкий спектр пищи и обладает высоким энергетическим спросом. В некоторых системах человек может не быть верхним звеном, если в регионе доминируют другие крупные хищники.
Вопрос 3 Опишите влияние человека на водный, углеродный и азотный циклы и приведите примеры последствий таких влияний. Пример ответа: водный цикл — водокорыстание, загрязнение водоёмов, эрозия; углеродный цикл — сжигание ископаемого топлива, вырубка лесов, увеличение CO2 в атмосфере; азотный цикл — использование удобрений, стоков, что вызывает эвтрофикацию водоёмов и кислотность почв. Следствия: потепление климата, изменение осадков, загрязнение вод, снижение качества воды, деградация экосистем и изменение биоразнообразия.
Вопрос 4 Что такое биоразнообразие и почему человек зависит от него? Пример ответа: биоразнообразие — разнообразие видов, их генетического материала и экосистем; обеспечивает устойчивость экосистем, поставляет пищу, лекарства, опыление сельскохозяйственных культур, климатическую регуляцию, очистку воды и воздуха, культурные и рекреационные ценности. Человек зависит от биоразнообразия через экосистемные услуги и устойчивость природных ресурсов.
Вопрос 5 Приведите примеры экологически ответственного поведения человека, направленного на сохранение природных ресурсов и здоровье экосистем. Пример ответа: экономия воды и энергии; сортировка и переработка отходов; разумное потребление и повторное использование материалов; использование общественного транспорта и экологичных видов транспорта; поддержка охранных территорий и местной экологии; выбор мясо- и молочно-растительных рационов с меньшим углеродным следом.
Вопрос 6 Как окружающая среда влияет на здоровье человека? Приведите примеры и механизмы. Пример ответа: чистый воздух и вода — основа здоровья; загрязнение воздуха (пыль, газообразные вредные вещества) вызывает респираторные болезни, аллергии, заболевания сердца; качество воды влияет на водные инфекции; шумовое и световое загрязнение — стресс, нарушения сна; токсичные вещества в почве и пище — интоксикации и хронические болезни.
Вопрос 7 Какие экологические и этические вопросы возникают при добыче природных ресурсов и освоении территорий для города и промышленности? Пример ответа: баланс между потребностями общества и сохранением природы; охрана редких видов и местообитаний; справедливость распределения ресурсов; последствия для коренных народов и сельских общин; необходимость устойчивого развития и минимизации ущерба для экосистем; долгосрочные эффекты на климат и здоровье людей.
Вопрос 8 Опишите роль городской экосистемы и зелёных насаждений для человека и природы. Пример ответа: городские зеленые насаждения улучшают качество воздуха, снижают температуру окружающей среды (эффект «городской термос»), служат средой обитания для птиц и насекомых, снижают шум и улучшают психо-эмоциональное состояние людей; городские озера, парки и крыши с растительностью выполняют службу по очистке воды и воздуха, повышают устойчивость к климатическим рискам.
Вопрос 9 Назовите и опишите конкретные шаги, которые может предпринять человек в повседневной жизни, чтобы снизить свой экологический след и поддержать баланс природы. Пример ответа: экономия воды (краткие душевые, исправные краны); экономия энергии (выключение приборов, свет без свечей); выбор экологичных транспортных средств и пешие/велосипедные маршруты; переработка и повторное использование вещей; покупка местной и сезонной продукции; поддержка природоохранных проектов и заповедников.
Вопрос 10 Приведите пример взаимодействия человека и экосистемы леса: как человек влияет на лес и как лес влияет на человека. Пример ответа: человек может осуществлять вырубку для производства древесины, сельского хозяйства и городского строительства, что снижает биоразнообразие и изменяет гидрологический режим участка; лес, в свою очередь, поглощает CO2, выделяет кислород, регулирует климат, поддерживает биоразнообразие и защищает от эрозии; лесные экосистемы обеспечивают сырьё, рекреацию и культурные ценности.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования учителя (например, добавить рамку оценки, ключевые слова для ответов или сделать тест на определённый объём времени).
Тест по Обществознанию для 9 класса
Тема: Мир профессий настоящего и будущего
Какая профессия относится к сфере IT? A) Врач B) Учитель C) Программист D) Пожарный Ответ: C) Программист
Какая профессия связана с медициной? A) Парикмахер B) Бухгалтер C) Фермер D) Медсестра Ответ: D) Медсестра
Как называется профессия, связанная с изучением и сохранением истории? A) Архитектор B) Историк C) Психолог D) Повар Ответ: B) Историк
Какая профессия связана с работой с животными? A) Юрист B) Ветеринар C) Дизайнер D) Строитель Ответ: B) Ветеринар
Какую профессию можно отнести к сфере образования? A) Пожарный B) Актер C) Учитель D) Пилот Ответ: C) Учитель
Какая профессия связана с созданием новых строений? A) Врач B) Археолог C) Архитектор D) Слесарь Ответ: C) Архитектор
Какая профессия связана с исследованием космоса? A) Астроном B) Психолог C) Химик D) Бухгалтер Ответ: A) Астроном
Как называется профессия, которая связана с охраной общественного порядка? A) Продавец B) Повар C) Полицейский D) Психолог Ответ: C) Полицейский
Какая профессия связана с работой на телевидении? A) Повар B) Журналист C) Электрик D) Механик Ответ: B) Журналист
Какая профессия связана с созданием музыки? A) Художник B) Музыкант C) Танцор D) Инженер Ответ: B) Музыкант
Какую профессию можно отнести к сфере спорта? A) Астроном B) Тренер C) Психотерапевт D) Физик Ответ: B) Тренер
Какая профессия связана с продажей товаров? A) Адвокат B) Стоматолог C) Менеджер D) Археолог Ответ: C) Менеджер
Как называется профессия, связанная с ремонтом автомобилей? A) Пожарный B) Пилот C) Механик D) Архитектор Ответ: C) Механик
Какая профессия связана с работой в банке? A) Парикмахер B) Бухгалтер C) Повар D) Геолог Ответ: B) Бухгалтер
Какую профессию можно отнести к сфере искусства? A) Моряк B) Химик C) Художник D) Врач Ответ: C) Художник
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к изучению мира профессий настоящего и будущего!
Тест по Обществознанию: Финансовая система
Класс: 11
Что такое финансовая система? A) Совокупность финансовых институтов и отношений B) Система налогообложения C) Финансовые планы государства D) Все вышеперечисленное
Какие функции выполняет финансовая система? A) Распределение ресурсов B) Аккумуляция капитала C) Обеспечение финансовой устойчивости D) Все вышеперечисленное
Что такое банковская система? A) Совокупность банков B) Система выпуска валюты C) Фондовая биржа D) Компании по страхованию
Какие организации входят в финансовую систему? A) Банки B) Страховые компании C) Финансовые биржи D) Все вышеперечисленное
Что такое финансовые рынки? A) Рынки, где торгуют валютой B) Рынки, где торгуют ценными бумагами C) Рынки, где биржевые брокеры работают D) Все вышеперечисленное
Что такое фондовый рынок? A) Рынок, где происходит торговля акциями и облигациями B) Рынок драгоценных металлов C) Рынок недвижимости D) Валютный рынок
Какая организация регулирует финансовые институты? A) Центральный банк B) Министерство финансов C) Финансовая биржа D) Международный валютный фонд
Что такое бюджет? A) План доходов и расходов на определенный период времени B) Список товаров на продажу C) Разделение территорий государства D) Главное управление по финансам
Какие источники доходов у государства? A) Налоги B) Собственность C) Дотации D) Все вышеперечисленное
Что такое инвестиции? A) Продажа товаров B) Покупка ценных бумаг с целью получения прибыли C) Фондовые индексы D) Налоговые выплаты
Ответы к тесту:
Тест по русскому языку для 5 класса
Тема: Тема текста
Прочитайте следующий текст: "На улице весна, солнце светит, деревья начинают зеленеть, а птицы поют свои красивые песни."
Какую тему имеет этот текст? Обоснуйте свой ответ.
Рассмотрите текст о дружбе: "Друзья – это те, кто всегда поддерживает друг друга. Они вместе проходят через трудности и радуются успехам."
Какова основная тема этого текста? Почему вы так считаете?
Прочитайте отрывок: "Летом мы с родителями ездили на море. Мы купались, загорали и собирали ракушки."
Какова тема данного текста? Приведите примеры из текста, поддерживающие вашу точку зрения.
В конце текста написано: "Скоро закончится учебный год, и мы все отправимся в лагеря и на дачи."
Какую тему можно выделить в этом тексте? Объясните, насколько она может быть интересна детям вашего возраста.
Вот тест для учащихся 11 класса на тему "Деятельность помощника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в деятельности УИС". Тест состоит из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов.
Какова основная задача помощника территориального органа ФСИН России?
Какой документ регламентирует деятельность помощника территориального органа ФСИН?
Какова роль помощника в процессе мониторинга условий содержания осужденных?
Какой из следующих принципов не является основополагающим для работы помощника?
Что необходимо для обеспечения прав человека в исправительных учреждениях?
Какую категорию прав человека охватывает работа помощника ФСИН?
Каковы возможные последствия нарушений прав человека в УИС?
Как помощник может способствовать разрешению конфликтов между осужденными?
Что такое "права осужденных"?
Кто имеет право обращаться к помощнику ФСИН по вопросам защиты прав человека?
Какова функция помощника в процессе надзора за соблюдением прав человека?
Какой из следующих механизмов является актуальным для защиты прав человека в УИС?
Что такое "мониторинг" в контексте работы помощника?
Как помощники могут реагировать на заявления о нарушении прав человека?
Какой из следующих аспектов не охватывается задачами помощника ФСИН?
Как помощник ФСИН может информировать о нарушениях прав человека?
Что является основной причиной создания службы помощи в ФСИН?
Каковы права помощника ФСИН в отношении осужденных?
Что является важным аспектом взаимодействия помощников ФСИН с общественностью?
Какую роль играет обучение сотрудников УИС в обеспечении прав человека?
Этот тест поможет учащимся лучше понять важность защиты прав человека в системе исполнения наказаний, а также ключевые функции помощника территориального органа ФСИН России.