Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Человек как часть природы

08 сентября 2025 19:25

{Другой предмет}
9 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по биологии для 9 класса на тему «Человек как часть природы». Формат — открытые вопросы. В конце каждого вопроса приведён пример ответa (ключ к оценке).

  1. Вопрос 1 Опишите, чем человек является частью природного сообщества и как он влияет на окружающую среду в повседневной жизни и в глобальном масштабе. Пример ответа: человек — часть биосферы и цепей питания; зависит от природных ресурсов и экосистемных услуг (питание, вода, воздух, медицина). Ежедневные воздействия: потребление ресурсов, отходы, загрязнение, освоение территорий, изменение климата. Позитивные влияния: охрана природы, устойчивое использование ресурсов, восстановление местообитаний, создание заповедников. В глобальном масштабе — изменение состава атмосферы, глобальное потепление, изменение распределения водных ресурсов.

  2. Вопрос 2 Объясните, как в экосистеме протекает обмен энергией от солнца к организмам и почему человек часто занимает верхний уровень цепи питания. Пример ответа: солнце — источник энергии; фотосинтезируют растительные производители (автотрофы), далее идут консументы (потребители) и редуценты; часть энергии теряется как тепло на каждом трофическом уровне. Человек получает энергию как от растительной пищи, так и от животной; часто занимает верхний уровень питания, потому что способен добывать и потреблять широкий спектр пищи и обладает высоким энергетическим спросом. В некоторых системах человек может не быть верхним звеном, если в регионе доминируют другие крупные хищники.

  3. Вопрос 3 Опишите влияние человека на водный, углеродный и азотный циклы и приведите примеры последствий таких влияний. Пример ответа: водный цикл — водокорыстание, загрязнение водоёмов, эрозия; углеродный цикл — сжигание ископаемого топлива, вырубка лесов, увеличение CO2 в атмосфере; азотный цикл — использование удобрений, стоков, что вызывает эвтрофикацию водоёмов и кислотность почв. Следствия: потепление климата, изменение осадков, загрязнение вод, снижение качества воды, деградация экосистем и изменение биоразнообразия.

  4. Вопрос 4 Что такое биоразнообразие и почему человек зависит от него? Пример ответа: биоразнообразие — разнообразие видов, их генетического материала и экосистем; обеспечивает устойчивость экосистем, поставляет пищу, лекарства, опыление сельскохозяйственных культур, климатическую регуляцию, очистку воды и воздуха, культурные и рекреационные ценности. Человек зависит от биоразнообразия через экосистемные услуги и устойчивость природных ресурсов.

  5. Вопрос 5 Приведите примеры экологически ответственного поведения человека, направленного на сохранение природных ресурсов и здоровье экосистем. Пример ответа: экономия воды и энергии; сортировка и переработка отходов; разумное потребление и повторное использование материалов; использование общественного транспорта и экологичных видов транспорта; поддержка охранных территорий и местной экологии; выбор мясо- и молочно-растительных рационов с меньшим углеродным следом.

  6. Вопрос 6 Как окружающая среда влияет на здоровье человека? Приведите примеры и механизмы. Пример ответа: чистый воздух и вода — основа здоровья; загрязнение воздуха (пыль, газообразные вредные вещества) вызывает респираторные болезни, аллергии, заболевания сердца; качество воды влияет на водные инфекции; шумовое и световое загрязнение — стресс, нарушения сна; токсичные вещества в почве и пище — интоксикации и хронические болезни.

  7. Вопрос 7 Какие экологические и этические вопросы возникают при добыче природных ресурсов и освоении территорий для города и промышленности? Пример ответа: баланс между потребностями общества и сохранением природы; охрана редких видов и местообитаний; справедливость распределения ресурсов; последствия для коренных народов и сельских общин; необходимость устойчивого развития и минимизации ущерба для экосистем; долгосрочные эффекты на климат и здоровье людей.

  8. Вопрос 8 Опишите роль городской экосистемы и зелёных насаждений для человека и природы. Пример ответа: городские зеленые насаждения улучшают качество воздуха, снижают температуру окружающей среды (эффект «городской термос»), служат средой обитания для птиц и насекомых, снижают шум и улучшают психо-эмоциональное состояние людей; городские озера, парки и крыши с растительностью выполняют службу по очистке воды и воздуха, повышают устойчивость к климатическим рискам.

  9. Вопрос 9 Назовите и опишите конкретные шаги, которые может предпринять человек в повседневной жизни, чтобы снизить свой экологический след и поддержать баланс природы. Пример ответа: экономия воды (краткие душевые, исправные краны); экономия энергии (выключение приборов, свет без свечей); выбор экологичных транспортных средств и пешие/велосипедные маршруты; переработка и повторное использование вещей; покупка местной и сезонной продукции; поддержка природоохранных проектов и заповедников.

  10. Вопрос 10 Приведите пример взаимодействия человека и экосистемы леса: как человек влияет на лес и как лес влияет на человека. Пример ответа: человек может осуществлять вырубку для производства древесины, сельского хозяйства и городского строительства, что снижает биоразнообразие и изменяет гидрологический режим участка; лес, в свою очередь, поглощает CO2, выделяет кислород, регулирует климат, поддерживает биоразнообразие и защищает от эрозии; лесные экосистемы обеспечивают сырьё, рекреацию и культурные ценности.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования учителя (например, добавить рамку оценки, ключевые слова для ответов или сделать тест на определённый объём времени).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме