Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ09 сентября 2025 12:39
Ниже представлен тест по истории. Тема: Россия в 17 веке. Класс: 8. Тип вопросов: единственный выбор. Всего 10 вопросов. В конце — ключ правильных ответов.
Ключ ответов: 1B, 2B, 3B, 4A, 5A, 6B, 7A, 8A, 9A, 10C
Тест по химии для 8 класса Тема: движение электронов в атомах; определение массовых долей элементов в соединениях; сравнение активности металлов
Правила: все вопросы открытые (открытый ответ). На каждый вопрос приведён примерный образец ответа.
Ответ (пример): В классическом представлении электроны двигались бы по орбитам вокруг ядра. Современная квантово-механическая модель описывает электрон как облако вероятности: электроны занимают орбитали (S, P, D, F) различной формы и энергии. Электроны заполняют уровни по порядку энергий (Aufbau), параллельный спин ограничен правилом Паули (два электрона на орбитали с противоположными спинами). Энергия и форма орбитали зависят от заряда ядра и экранирования другими электронами. Электроны не движутся по точным траекториям как планеты, их положение характеризуется вероятностной областью.
Ответ (пример): Молярная масса CaO = 40 (Ca) + 16 (O) = 56. Массовая доля O = 16 / 56 = 0,2857 ≈ 28,6%.
Ответ (пример): Молярная масса Fe2O3 ≈ 2·56 + 3·16 = 112 + 48 = 160. Массовая доля Fe = 112 / 160 = 0,70 = 70%.
Ответ (пример): Шаги: 1) найти молярную массу соединения (сумма масс всех элементов в формуле); 2) посчитать вклад каждого элемента в молярную массу (число атомов элемента × их атомная масса); 3) разделить вклад элемента на общую молярную массу и умножить на 100%. Пример для H2O: молярная масса = 2·1 + 16 = 18. Вклад H = 2·1 = 2; вклад O = 16. Массовая доля H = 2/18 ≈ 11,1%; массовая доля O = 16/18 ≈ 88,9%.
Ответ (пример): Zn занимает более высокий место в ряду активности металлов (он более «химически активен»), чем Cu. Это значит, что Zn отдает электроны легче и способен вытеснять более слабореактивный металл из его солей. В реакции Zn может вытеснить Cu из раствора CuSO4: Zn + CuSO4 → ZnSO4 + Cu. Медь в такой реакции не вытесняет цинк из более активных растворов.
Ответ (пример): Zn переходит из степени окисления 0 в +2 (Zn → Zn2+), теряя 2 электронa. Медь принимает электроны и восстанавливается с Cu2+ до Cu(0) (Cu2+ + 2e− → Cu). Это донор-акцепторная пара: Zn сдает электроны, Cu принимает их.
Ответ (пример): Электроны переходят между энергетическими уровнями/орбиталями, поглощая или испуская фотон с энергией hv, равной разности энергетических уровней. Такие переходы создают характерные спектры атомов: линейчатые спектры в видимом или UV-диапазоне. В эмиссионном спектре наблюдают линии при переходах сверху вниз; в поглощении — тёмные линии там, где атом поглощает свет.
Ответ (пример): Молярная масса NaCl ≈ 23 (Na) + 35,5 (Cl) = 58,5. Массовая доля Na = 23 / 58,5 ≈ 0,393 ≈ 39,3%. Массовая доля Cl = 35,5 / 58,5 ≈ 0,607 ≈ 60,7%.
Ответ (пример): Валентность определяется числом электронов на внешней оболочке. Na имеет один внешний электрон и образует Na+. Cl имеет семь внешних электронов и стремится приобрести один электрон, образуя Cl−. В результате Na и Cl образуют ионную связь в NaCl: передача одного электронa Na к Cl приводит к стабильной ионной ковалентной связке. Это демонстрирует зависимость свойств веществ от распределения внешних электронов.
Ответ (пример): Расположение и заполнение внешних оболочек определяет, сколько электронов атом отдаёт или принимает (ионную связь) или делит с другим атомом (ковалентная связь). Пример: Na (1 внешний электрон) и Cl (7 внешних) образуют ионную связь через передачу одного электронa от Na к Cl. Пример ковалентной связи: H2 или O2, где электроны делятся между атомами. Валентность и предпочтение типа связи зависят от свойств элементов и их электронного строения.
Какие из перечисленных документов являются источниками права? A. Устав школы B. Конституция РФ C. Ведомость оценок D. Дневник ученика
Что такое законодательство? A. Совокупность принятых законов B. Рамки в офисе юриста C. Стенд с информацией D. Защитная маска юриста
Какие виды правоприменения существуют? A. Судебный и исполнительный B. Первичный и вторичный C. Бытовой и профессиональный D. Академический и практический
Какую функцию выполняет адвокат? A. Представляет интересы стороны в суде B. Продает юридическую литературу C. Управляет деятельностью полицейских D. Ведет учет финансов компании
Что такое юридическое лицо? A. Физическое лицо, занимающееся законодательством B. Лицо, имеющее высшее юридическое образование C. Структура, имеющая права и обязанности D. Орган правосудия
Какие органы исполнительной власти отвечают за соблюдение законов? A. Министерства B. Парламент C. Прокуратура D. Суд
Что такое правовое государство? A. Государство, где законы принимает король B. Государство, где закон над всеми C. Государство, где нет законов D. Государство, где законность и право защищены
Кто из перечисленных является органом судебной власти? A. Прокуратура B. Министерство юстиции C. Верховный суд D. Государственная Дума
Что такое статья в юридическом смысле? A. Раздел в газете о законодательстве B. Единица измерения юридической информации C. Часть закона, содержащая норму права D. Название юридического журнала
Какие функции выполняет Конституция государства? A. Устанавливает права и обязанности граждан B. Включает кодекс этики юриста C. Определяет цвет флага страны D. Только декларирует общие принципы
Что такое право в широком смысле? A. Закономерное поведение B. Полезные советы на юридическом форуме C. Официальный документ юриста D. Определение адвоката
Какая функция присуща законодательной ветви власти? A. Исполнение законов B. Принятие законов C. Правоприменение D. Решение конфликтов
Что такое решение суда? A. Мнение судьи B. Документ, содержащий заключение юриста C. Важное положение в тексте закона D. Акт юридического определения спора
Какие органы являются частью законодательной власти? A. Суды B. Парламенты C. Администрация D. Исполнительные органы
Что представляет собой Гражданский кодекс? A. Учебник по правоведению B. Совокупность законов, регулирующих гражданские отношения C. Моральный кодекс поведения D. Журнал о правозащитной деятельности
Какие правила необходимо соблюдать при оказании юридической помощи? A. Принципы профессиональной этики B. Только законы о юридической отрасли C. Правила компании юриста D. Положения устава школы
Какое предметное обязательство возникает при заключении договора? A. Оплата услуг B. Сдача экзаменов C. Выполнение домашних заданий D. Чтение статьи
Что такое юридическая ответственность? A. Обязательное посещение суда B. Возможность занимать должность юриста C. Ответ за нарушение законов D. Участие в законодательном процессе
Какие обязанности имеет юрист при представлении интересов клиента? A. Соблюдать профессиональные стандарты B. Устанавливать новые правила C. Изменять законы D. Находить лазейки в законодательстве
Какие действия могут являться нарушением права и быть предметом юридической деятельности? A. Угроза насилия B. Ответ на вопрос C. Поздравление с праздником D. Обмен информацией
Ответы:
Тест по английскому языку на тему "Past Perfect" для 9 класса
By the time we arrived at the cinema, the movie __________ (start).
She __________ (finish) her homework before she went out to play.
After they __________ (eat) dinner, they decided to watch a movie.
I didn't see the book because I __________ (leave) it on the shelf.
When he called me, I __________ (already/see) that film.
Удачи в подготовке к экзаменам!
Какое из следующих правил является самым важным при нахождении в лесу?
Правильный ответ: C) Не терять чувство направления и иметь карту или компас
Какие действия необходимы в случае встречи с диким животным?
Правильный ответ: C) Спокойно отойти и не делать резких движений
Что нужно делать, если вы заблудились в лесу?
Правильный ответ: B) Не паниковать, оставаться на месте и ждать помощи
Какое из следующих действий не является безопасным во время купания в открытых водоемах?
Правильный ответ: B) Плавать вблизи камней и обрывов
Как следует вести себя при возникновении лесного пожара?
Правильный ответ: B) Убегать в сторону, противоположную ветру
Этот тест позволяет проверить знания школьников по теме безопасного поведения в природной среде и подготовить их к различным жизненным ситуациям.