Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ09 сентября 2025 12:42
Ниже представлен тест по теме «Равномерное и прямолинейное движение» для 10 класса. Тип вопросов: множественный выбор. Всего 15 вопросов. В конце каждого вопроса указан правильный ответ.
Что означает равномерное движение? A) Скорость постоянно меняется B) Скорость постоянна и направление тоже постоянное C) Расстояние за равные промежутки времени растет неравномерно D) Скорость равна нулю Ответ: B
Что значит прямолинейное движение? A) Движение по произвольной траектории B) Движение по окружности C) Движение по прямой линии D) Движение вдоль спирали Ответ: C
Машина проехала 150 м за 15 с. Какова её скорость? A) 5 м/с B) 10 м/с C) 15 м/с D) 0.15 м/с Ответ: B
Что характеризует равномерное движение? A) Ускорение больше нуля B) Скорость меняется C) Ускорение равно нулю D) Скорость нулевая Ответ: C
Тело движется по прямой со скоростью 20 м/с. Какое расстояние пройдет за 4 с? A) 60 м B) 80 м C) 20 м D) 4 м Ответ: B
Единица скорости? A) м/с B) м C) с D) м/с^2 Ответ: A
Тело движется по прямой со скоростью 8 м/с. Какое пройденное расстояние за 5 с? A) 13 м B) 40 м C) 8 м D) 53 м Ответ: B
Тело разгоняется равномерно: начальная скорость 0, финальная скорость 20 м/с за 4 с. Каково ускорение? A) 4 м/с^2 B) 5 м/с^2 C) 6 м/с^2 D) 8 м/с^2 Ответ: B
График зависимости пути от времени для равномерного движения по прямой? A) Прямая, пропорциональная времени B) Парабола C) Экспонента D) Ломаная Ответ: A
Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростями 15 м/с и 10 м/с. Какова их относительная скорость? A) 5 м/с B) 25 м/с C) 10 м/с D) 15 м/с Ответ: B
Скорость 72 км/ч эквивалентна какой скорости в м/с? A) 20 м/с B) 19.2 м/с C) 18 м/с D) 22.2 м/с Ответ: A
Тело стартует с покоя и имеет ускорение 2 м/с^2. Какова скорость через 3 с? A) 3 м/с B) 4 м/с C) 6 м/с D) 9 м/с Ответ: C
Уравнение для равномерного движения: x = x0 + v t. Если x0 = 5 м, v = 3 м/с, t = 4 s, найдите x. A) 17 м B) 15 м C) 12 м D) 23 м Ответ: A
Средняя скорость за отрезок пути равна: A) текущей скорости B) пройденному пути, делённому на затраченное время C) начальной скорости D) конечной скорости Ответ: B
В чём отличие между пройденным путём (путь) и перемещением? A) Путь — скаляр, перемещение — вектор B) Путь — вектор, перемещение — скаляр C) Оба всегда равны D) Перемещение всегда больше пути Ответ: A
Готовность к печати/экзамену: можно распечатать список вопросов и сразу вставлять ответы по каждому номеру. Если нужно — могу адаптировать трудность под конкретные требования школы или добавить больше расчетных задач.
I like solving problems in ____ class. A) Maths B) English C) PE D) Art
We read stories in ____ class. A) English B) Geography C) History D) Science
In ____ class we run, jump, and play games. A) Art B) PE C) Music D) Maths
I enjoy drawing and painting in ____ class. A) Geography B) History C) Art D) Science
We listen to music and clap to the beat in ____ class. A) Music B) Maths C) English D) Geography
We learn about past events in ____ class. A) Geography B) History C) Science D) English
We conduct simple experiments in ____ class. A) Science B) Maths C) PE D) Art
We study maps and places in ____ class. A) Geography B) English C) History D) Science
Что такое броуновское движение? A) Регулярное движение частиц по прямой линии в жидкости B) Случайное хаотичное движение микро-частиц в жидкости или газе из-за столкновений с молекулами среды C) Движение частиц под влиянием тока воды D) Движение электронов в металле Ответ: B
У кого впервые наблюдалось броуновское движение? A) Альберт Эйнштейн B) Роберт Броун C) Луи Пастер D) Нильс Бор Ответ: B
Где чаще наблюдают броуновское движение в школе? A) В масле B) В воде с пыльцой C) В воздухе без микроскопа D) В стеклянной поверхности без воды Ответ: B
Что влияет на силу броуновского движения? A) Цвет частиц B) Температура среды C) Длина стеклянной пластины D) Величина светового потока Ответ: B
Как изменение температуры влияет на броуновское движение? A) Увеличивает скорость движения B) Делает движение прямолинейным C) Уменьшает скорость D) Не влияет Ответ: A
Как вязкость среды влияет на броуновское движение? A) Чем выше вязкость, тем быстрее движение B) Чем выше вязкость, тем медленнее движение C) Вязкость не влияет D) При высокой вязкости движение останавливается полностью Ответ: B
Как размер частиц влияет на выраженность броуновского движения? A) Мелкие частицы — движение выражено сильнее B) Большие — выражено сильнее C) Размер не влияет D) Только наноразмеры демонстрируют движение Ответ: A
Броуновское движение связано с процессом диффузии. Верно? A) Да B) Нет C) Только в газах D) Только при высокой температуре Ответ: A
Какова главная характеристика броуновского движения? A) Частицы движутся по прямой B) Частицы движутся случайно в разных направлениях C) Частицы остаются на месте D) Частицы движутся только вверх по тяжести Ответ: B
Что можно сделать, чтобы наблюдать броуновское движение ярче? A) Увеличить температуру и уменьшить размер частиц B) Увеличить температуру и увеличить размер частиц C) Уменьшить температуру D) Поместить частицу в вакуум Ответ: A
В каком состоянии наблюдают более ощутимо броуновское движение? A) При более низкой температуре B) При более высокой температуре C) В отсутствии молекул D) Под чистым светом Ответ: B
Может ли броуновское движение происходить в газах? A) Да B) Нет C) Только в жидкостях D) Только в вакууме Ответ: A
Какую ученую теорию связанно с броуновским движением? A) Теория относительности B) Теория эволюции C) Модель Эйнштейна по диффузии D) Квантовая теория поля Ответ: C
Что такое диффузия в контексте броуновского движения? A) Распространение частиц от области с высокой концентрацией к области с низкой концентрацией B) Сила притяжения частиц C) Осмос в клетке D) Энергия движения частиц Ответ: A
Какой простой эксперимент можно показать броуновское движение школьникам? A) Наблюдать пыльцу на поверхности воды под микроскопом B) Взбить молоко в стакане C) Налить горячую воду и смотреть на конвекцию D) Включить свет слишком ярко на стекло Ответ: A
Вопрос: Сложите дроби 2/3 и 4/5. Запишите результат в несократимом виде и кратко поясните шаги решения. Ответ: Приводим к общему знаменателю: 2/3 = 10/15, 4/5 = 12/15. Сумма = 22/15 = 1 7/15. Значение в несократимом виде = 22/15.
Вопрос: Вычтите дробь 3/10 из 7/8. Покажите вычисления и запишите ответ в несократимённой форме. Ответ: Общий знаменатель 40: 7/8 = 35/40, 3/10 = 12/40. Разность = 23/40. Ответ: 23/40.
Вопрос: Умножьте дроби (3/5) и (-2/7). Какой получится знак и какая дробь? Ответ: (3/5) × (-2/7) = -6/35. Ответ: -6/35.
Вопрос: Разделите дробь (5/6) на (-3/4). Покажите пошагово и запишите ответ в виде дроби. Ответ: (5/6) ÷ (-3/4) = (5/6) × (-4/3) = -20/18 = -10/9. Ответ: -10/9.
Вопрос: Приведите к неправильной дроби и найдите сумму смешанных чисел 3 1/4 и 2 2/3. Ответ: 3 1/4 = 13/4; 2 2/3 = 8/3. Сумма = 13/4 + 8/3 = 39/12 + 32/12 = 71/12. Ответ: 71/12 (или 5 11/12).
Вопрос: Вычислите выражение (1/2 + 1/3) × (4/5). Распишите каждое действие. Ответ: 1/2 + 1/3 = 3/6 + 2/6 = 5/6. Затем (5/6) × (4/5) = 20/30 = 2/3. Ответ: 2/3.
Вопрос: Упростите дробь 48/64 до несократимой формы. Ответ: 48/64 можно разделить на 16: 48/64 = 3/4. Ответ: 3/4.
Вопрос: Сравните дроби 5/9 и 7/12. Какая из них больше и почему? Выпишите вывод. Ответ: Сравниваем через взаимное приведение: 5/9 = 20/36, 7/12 = 21/36. 7/12 больше 5/9. Ответ: 7/12 > 5/9.
Вопрос: Вычислите слоение 2/3 − 1/4 + 3/5. Покажите порядок действий и результат. Ответ: 2/3 − 1/4 = 8/12 − 3/12 = 5/12. 5/12 + 3/5 = 25/60 + 36/60 = 61/60. Ответ: 61/60.
Вопрос: Вычислите и упростите выражение (5/8) ÷ (15/16) − 1/2. Ответ: (5/8) ÷ (15/16) = (5/8) × (16/15) = 80/120 = 2/3. Затем 2/3 − 1/2 = 4/6 − 3/6 = 1/6. Ответ: 1/6.