Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ16 сентября 2025 15:24
Вот тест из 10 открытых вопросов по теме: обратимый гидролиз (для 10 класса, химия). В конце добавлю образец ответов.
Определите понятие обратимого гидролиза. Что делает его обратимым и какие условия позволяют установиться равновесию?
Напишите уравнение обратимого гидролиза соли слабой кислоты и слабого основания на примере соли аммония ацетата: NH4+ и AcO-. Укажите полный вид уравнения равновесия и поясните, какие части реакции считаются кислотой и основанием.
Запишите два отдельных гидролиза катиона и аниона соли NH4Ac в водном растворе и поясните роль воды в каждом из них:
Как изменение pH раствора влияет на направление обратимого гидролиза NH4+AcO−? Объясните с помощью примеров для кислотной и щелочной сред.
Приведите примеры условий, при которых направление обратимого гидролиза смещается к продуктам, и условий, при которых оно смещается к исходным веществам. Обоснуйте через принцип Ле Шателье.
Объясните, почему раствор NH4Ac можно рассматривать как буфер. Какие пары кислот и основания в нём участвуют, и как эти пары поддерживают приблизительно нейтральный pH?
Как изменение температуры влияет на положение равновесия в обратимом гидролизе? В каких случаях повышение температуры сдвигает равновесие к продуктам, а в каких — к исходным?
Опишите экспериментальную схему для проверки направления обратимого гидролиза. Какие параметры вы будете измерять (например, pH), какие условия менять (добавление кислот/щелочи, изменение концентрации соли) и как интерпретировать результаты?
Сравните обратимый гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания (например NH4Ac) с гидролизом соли слабой кислоты и сильного основания (например соли слабой кислоты типа CH3COOH Na+, где основание Na+ не гидролизует воду). Как изменяются направление равновесия и характер раствора в подобных случаях?
Сформулируйте практическое задание: как вы бы подготовили буферный раствор на основе пары слабая кислота + её соль и как бы оценивали его устойчивость к добавлению небольшого количества кислоты или щёлочи? Опишите план эксперимента и ожидаемые результаты.
Ключи к ответам (кратко)
Обратимый гидролиз — это гидролиз, который достигает химического равновесия, и продукты способны реагировать с водой обратно, возвращая исходные вещества; в равновесии скорости прямой и обратной реакций равны.
NH4+ + AcO− ⇌ NH3 + CH3COOH. Здесь NH4+ — кислота-в-растворе (дает NH3 и H+), AcO− — основание-в-растворе (плавающее между AcO− и HOAc). Уравнение даёт общую схему равновесия для соли слабой кислоты и слабого основания.
NH4+ в воде: NH4+ + H2O ⇌ NH3 + H3O+. AcO− в воде: AcO− + H2O ⇌ CH3COOH + OH−. В каждой параллельно вода участвует как реагент/соответственно образует ионы водорода или гидроксид.
При добавлении H+ равновес смещается влево (к исходным ионам NH4+ и AcO−); при добавлении OH− равновес смещается вправо (к NH3 и CH3COOH/HOAc), т. е. к продуктам гидролиза.
Смещение к продуктам: увеличение концентрации OH− (щелочь), уменьшение концентрации H+ (уровень pH выше); Смещение к исходным: добавление H+ (кислоты) или уменьшение OH−. Ввод воды и изменение концентраций соли также влияют через изменение активностей и частичных концентраций ионов.
NH4+ и NH3 образуют кислотно-основную пару; CH3COOH и CH3COO− образуют другую парность. Вместе они образуют буфер, способный сопротивляться изменению pH вблизи примерно нейтрального значения, так как присутствуют и слабая кислота, и её соль/слабое основание и его соль.
Если гидролиз экзотермический, повышение температуры смещает равновес влево; если эндотермический — вправо. В большинстве случаев точное направление зависит от энтальпии гидролиза конкретной пары и условий раствора.
План эксперимента: готовим раствор NH4Ac (разные концентрации). Измеряем pH до и после добавления небольших количеств HCl (для смещения влево) или NaOH (для смещения вправо). Наблюдаем изменение pH и связываем его с направлением равновесия; можно сравнить результаты при разной концентрации соли и температуры.
Соль слабой кислоты и слабого основания даёт близко к нейтральный pH и обратимый характер гидролиза; соль слабой кислоты и сильного основания (например, NaOAc) склонна давать более высокий pH и гидролиз слабого основания незначителен; здесь равновесие не обратимо в той же степени, и раствор ведёт себя как буфер лишь вблизи специфических условий.
План эксперимента: выбрать пару слабая кислота + её соль; подготовить буферный раствор; проверить устойчивость pH при добавлении небольших порций HCl или NaOH; зафиксировать изменение pH и рассчитать диапазон буферности; обсудить влияние концентрации и температуры.
Если нужно, могу адаптировать задания под конкретный учебник (например, уточнить вид уравнений для конкретной соли) или добавить примеры с другими парами слабых кислот и оснований.
Ниже — тест по истории. Тип вопросов: единственный правильный ответ. Всего 15 вопросов. Выводить ответы не будет.
Какое событие считается началом Второй мировой войны в Европе? A) Нападение Германии на Польшу 1 сентября 1939 года B) Вторжение Советского Союза в Польшу C) Подписание Мюнхенского соглашения D) Вторжение в Нормандию
Что означал договор Молотова–Риббентропа 1939 года? A) Договор о ненападении между Германией и СССР с секретными протоколами о разделении сфер влияния B) Союз США и СССР C) Союз Великобритании и Франции с Германией D) Договор о торговле между Германией и Великобританией
Какими странами шла Зимняя война 1939–1940 гг.? A) СССР и Финляндия B) СССР и Норвегия C) Германия и Франция D) Великобритания и Финляндия
Как называется период 1939–1940 гг., когда на западе войны фактически не велись активные боевые действия? A) Фронтовая фаза B) Ситцгрейк (молчаливый период) C) Активная кампания D) Эскалация
Какое событие привело к капитуляции Франции в 1940 году? A) Блокада Нормандии B) Прорыв немецких войск через Арденны и Фландрию C) Вторжение США на европейский континент D) Перемирие в Виши
Какое сражение 1940 года стало ключевым в попытке Германии одержать победу над Британией? A) Битва за Москву B) Битва за Британию C) Битва под Сталинградом D) Битва за Кольцевое море
Когда началось вторжение Германии в Советский Союз? A) 1 сентября 1939 года B) 22 июня 1941 года C) 7 декабря 1941 года D) 6 июня 1944 года
Какой город был осажден и подвергся длительной блокаде в 1941–1942 гг. на советском фронте? A) Москва B) Ленинград C) Киев D) Архангельск
Какая битва 1942 года стала поворотной в войне на Тихом океане? A) Битва у Эль-Аламейна B) Битва за Мидуэй C) Битва при Сталинграде D) Битва за Филиппины
Что произошло после нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года? A) США объявили войну Германии B) США вступили в войну на стороне антигитлеровской коалиции C) США заключили мир с Японией D) США вышли из войны
Какая операция в Африке открыла новый фронт для союзников в ноябре 1942 года? A) Операция Барбаросса B) Операция Торч (Torch) C) Операция Нептун D) Операция Гранд-Алмана
Какая битва в Северной Африке в 1942 году стала переломной в пользу союзников? A) Эль-Аламейн B) Баттлер-Хилл C) Африканская коридор D) Операция Трайфлот
Как назывался закон США, позволявший оказывать военную помощь странам антигитлеровской коалиции? A) Закон о ленд-лизе (Lend-Lease Act) B) Нормандский акт C) Атлантическая хартия D) Закон о торговле оружием
Как называется тактика быстрого нанесения удара, ставшая визитной карточкой немецкой армии в 1939–1940 гг.? A) Гибридная война B) Блицкриг C) Партизанская война D) Стратегическая оборона
Какая из стран на мировом уровне не входила в число государств-осей в 1942 году? A) Германия B) Италия C) Япония D) Испания
Тест по английскому языку (Present Continuous) Класс: 7 Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 10 Ответы включены (ключ в конце)
She ... a book at the moment. A) reads B) is reading C) reading D) will read Ответ: B
They ... soccer in the park now. A) play B) are playing C) playing D) have played Ответ: B
Which sentence is in the present continuous? A) She reads every day. B) She is reading a book now. C) She read a book yesterday. D) She has read a book. Ответ: B
He ... TV at the moment. A) watches B) is watching C) watching D) watch Ответ: B
They ... for the bus right now. A) wait B) are waiting C) are waits D) waiting Ответ: B
The cat ... on the roof. A) sleep B) is sleeping C) sleeps D) sleeping Ответ: B
Choose the correct sentence in present continuous. A) He play football now. B) He is playing football now. C) He plays football now. D) He will play football now. Ответ: B
Which sentence is negative in present continuous? A) They are eating. B) They are not eating. C) They not eating. D) They eats. Ответ: B
My sister and I ... a movie at the cinema tonight. A) are watching B) is watching C) watches D) watch Ответ: A
Choose the correct question form in present continuous. A) Are you studying English now? B) Do you study English now? C) Are you study English now? D) Are you studies English now? Ответ: A
Удачи! Если нужно, могу адаптировать тест под конкретный материал или добавить пояснения к каждому вопросу.
Тест по предмету: Межкультурные коммуникации в рекламе
Тема: Межкультурные коммуникации в рекламе
Класс: 11 класс
Инструкция: Для каждого вопроса соотнесите правильное определение или пример с его характеристикой или описанием.
Пожелание: Не показывать правильные варианты ответов.
Тест по английскому языку на тему "Экосистема" для 11 класса
Тест: Ecosystem in English
Вопрос 1: What is an ecosystem?
Ответ: B) A community of living organisms interacting with their environment
Вопрос 2: Which of the following is NOT a component of an ecosystem?
Ответ: C) Remote controls
Вопрос 3: What role do producers play in an ecosystem?
Ответ: B) They create energy through photosynthesis.
Вопрос 4: What is biodiversity?
Ответ: A) The number of species in a particular area
Вопрос 5: Which of the following best describes a food chain?
Ответ: A) A linear sequence of organisms where each is eaten by the next
Вопрос 6: What is a keystone species?
Ответ: B) A species that has a disproportionately large effect on its environment
Вопрос 7: What is an invasive species?
Ответ: B) A species that is introduced and disrupts the local ecosystem
Вопрос 8: Which of the following actions can help protect ecosystems?
Ответ: C) Sustainable resource management
Конец теста