Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 07:38
Ниже представлен тест по литературе для 5 класса на темы И.С. Тургенев «Муму» и Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Тип вопросов — открытые вопросы. Всего 20 вопросов. В конце — образец ответов (модельный ответ) к каждому вопросу.
Название теста: Литература. Тургенев «Муму» и Толстой «Кавказский пленник» (5 класс)
Инструкция: Ответьте на все вопросы. Пишите развернутые, кратко обоснованные ответы.
Вопросы
Опишите главного героя рассказа Тургенева «Муму» и окружение, в котором он живёт.
Какова роль собаки Муму в судьбе Герасима и в идущем за ней сюжете?
Какие черты характера Герасима проявляются в отношении к Муму и к хозяйке?
В чём заключается основной конфликт в рассказе «Муму»? Какие стороны в нём задействованы?
Как Тургенев через сюжет показывает крепостное право и положение крестьян?
Приведите сцены или эпизоды, где читатель сопереживает Герасиму и почему.
Где и в какое время разворачиваются события в «Муму»? Какие детали подсказывают эпоху и быт?
Как автор показывает отношение людей к животным и людям крепостного состояния? Что это даёт сюжету и идее рассказа?
Как заканчивается рассказ? Что символизирует смерть Муму и поступок Герасима в конце?
Какие гуманистические идеи Тургенева заложены в «Муму»? Какие проблемы он поднимает?
Кто главный персонаж Толстой «Кавказский пленник» и каков его статус и эмоциональное состояние в тексте?
Каковы отношения пленника с местными жителями Кавказа? Приведите примеры их поведения по отношению к нему.
Где в рассказе проявляются милосердие и жестокость? Укажите конкретные эпизоды.
Какие символы или детали помогают передать основную мысль рассказа?
Какие идеи Толстого о человеке, человечности, насилии и войне можно увидеть в тексте?
Какие черты героев противопоставляются друг другу и как это видно в поведении и словах персонажей?
Какие сходства и различия вы находите между «Муму» и «Кавказский пленник» по теме власти, гуманизма и морали?
Как автор строит повествование и напряжение в рассказах? Какие художественные приемы он использует?
Какой эпизод финала вам запомнился и почему? Что он подчёркивает в идее рассказа?
Какие уроки можно извлечь из обоих произведений для понимания людей и их сострадания к другим?
Образец ответов (модельный ответ)
Герасим — крепостной крестьянин, простой, добрый, работящий. Он живёт в поместье у хозяйки, что создаёт атмосферу зависимости и подчинения.
Муму служит Герасиму верным другом и источником душевной радости; она помогает герою переживать одиночество. Смерть Муму становится поворотным моментом и показывает жестокость окружающего мира.
Герасим — сострадательный, молчаливый, терпеливый; он любит Муму и старается быть хорошим, несмотря на запреты хозяйки. Хозяйка — требовательна, эгоистична, холодна к людям и животным.
Основной конфликт — власть хозяйки над Герасимом и его чувствами к Муму; внутренний конфликт Герасима между послушанием и любовью к собаке.
Через зависимость Герасима от хозяйки, запреты на выражение чувств, ограниченные свободы крестьян Тургенев критикует крепостное право и неравенство.
Сочувствие вызывает сцена попытки Герасима скрыть Муму, его тревога за жизнь собаки, прощальная сцена и выражение горя.
Действие происходит в российской деревне в XIX веке; быт крестьян и поместья, госпожа в роли надсмотрщицы — все это характерно для того периода.
Автор показывает, что люди порой безжалостны к слабым, а жестокость и холодность общества усиливают страдания крестьян.
Финал подчеркивает бесчеловечность некоторых взрослых и безвыходность Герасима; смерть Муму символизирует разрушение надежды на дружбу и справедливость.
Тургенев поднимает темы сострадания, гуманизма и критики социальных порядков; рассказ заставляет задуматься о судьбе слабых и о нравственности общества.
Пленный в «Кавказском пленнике» — молодой русский солдат/офицер, попавший в плен; его состояние — тревога, усталость, ощущение чужой земли и небезопасности.
Местные жители ведут себя по-разному: часть людей проявляет гостеприимство, кормит и защищает пленника; это помогает показать человечность и противоречивость отношений между врагами.
Милосердие проявляется в гостеприимстве, заботе, словах поддержки; жестокость — в страхе, угрозах, насилии, попытках удержать пленника в качестве трофея.
Символы: хлеб и вода, тёплый очаг, домашний уют — они подчеркивают человеческое тепло и противостояние холоду войны и вражде.
Толстой выдвигает идеи человечности, призывая к состраданию к плена и к тому, чтобы отвергать жестокость и насилие войны.
Противопоставляются жестокость и сочувствие: в пленнике может проявляться страх и доверие, а в местных жителях — гуманизм и забота.
Оба произведения поднимают тему человечности; различие в контексте: «Муму» исследует личный выбор на фоне крепостного права, «Кавказский пленник» — гуманизм в условиях войны и межкультурной взаимной непонимания.
Толстой использует реалистические подробности быта, диалоги и описания природы, чтобы создать ощущение достоверности и тепла, даже внутри конфликта.
Финал запоминается тем, что подчеркивает ценность человечности над враждой; эпизод указывает на то, что сострадание способно изменить судьбы людей.
Уроки: отношение к другим людям с состраданием, отказ от жестокости и насилия, понимание того, что человеческое достоинство не исчезает даже в сложных обстоятельствах.
Если вам нужно, могу адаптировать вопросы под ваш учебный план, сделать ответы короче/длиннее, или добавить подсказки для учителя (пункты, на которые стоит обратить внимание при проверке).
Тест по истории на тему "Смутное время" для 7 класса
Вопрос 1: Какое событие принято считать началом Смутного времени?
a) Интервенция польско-литовских войск
b) Смерть Ивана Грозного
c) Избрание Бориса Годунова царем
d) Падение Казанского ханства
Вопрос 2: Кто стал первым самозванцем в Смутное время?
a) Лжедмитрий I
b) Лжедмитрий II
c) Василий Шуйский
d) Борис Годунов
Вопрос 3: Какое важное событие произошло в 1612 году, связанное с освобождением Москвы?
a) Осада Смоленска
b) Первое ополчение под руководством Ляпунова
c) Второе ополчение под руководством Минина и Пожарского
d) Принятие Соборного уложения
Вопрос 4: Какой документ закрепил права и управление земствами в России после Смутного времени?
a) Уложение о крестьянах
b) Соборное уложение 1649 года
c) Мирный договор 1613 года
d) Указ о престолонаследии
Вопрос 5: Кто был избран царем после завершения Смутного времени?
a) Михаил Фёдорович Романов
b) Алексей Михайлович
c) Иван VI Антонович
d) Петр I Великий
Желаем удачи в прохождении теста!
Вот тест для школьников по физике на тему "Сила тяжести, вес тела, закон Гука", предназначенный для 7 класса. Все вопросы представлены в формате соотнесения.
Инструкция: Соотнесите элементы из левой колонки с правильными ответами из правой колонки, записав номер соответствующего ответа.
A. m * g
B. Ньютоны
C. Земля
D. K * x
E. Пропорционален деформации
F. Ускорение
G. Линейные деформации
H. Направление вниз
I. Выталкивающая сила
Пожелаю удачи в подготовке к экзаменам!
Вот тест по математике на тему дробей для 7 класса. Вопросы имеют формат выбора ответа.
Какое из следующих выражений является правильной записью дроби одной третьей?
Ответ: A) 1/3
Как сложить дроби 1/4 и 1/2?
Ответ: A) 3/4
Какое из следующих выражений равняется 0,75?
Ответ: A) 3/4
Какой из следующих дробей является неправильным?
Ответ: B) 7/4
Какое из следующих уравнений правильно?
1/3 + 1/3 = ?
Ответ: B) 2/3
Умножьте 2/5 на 3/4.
Ответ: B) 3/10
Какое из следующих выражений является сокращением дроби 6/8?
Ответ: B) 3/4
Как выглядит дробь 5/6 в десятичном виде?
Ответ: C) 0,833
Как вычесть 1/4 из 1/2?
Ответ: A) 1/4
Если добавить 1/5 и 2/5, то получится:
Ответ: A) 3/5
Этот тест поможет учащимся проверить свои знания о дробях и подготовиться к экзаменам.
Контрольная работа по алгебре
Тема: Координаты и графики. Функции
Класс: 7
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое координаты точки на плоскости и как их обозначают?
Что представляет собой координатная плоскость? Какие оси она имеет?
Как выглядит график функции y = 2x + 3? Найдите координаты точки пересечения этой функции с осью ординат.
Что такое функция в математике? Приведите примеры функций.
Как определить, является ли функция четной, нечетной или ни тем, ни другим? Приведите определения и примеры.
Как выражается зависимость переменной y от переменной x в виде уравнения функции?
Что такое линейная функция и как найти ее график?
Решите уравнение функции: f(x) = 4x - 5, если f(x) = 7.
Как определить, является ли график функции параллельным координатным осям или нет?
Какие свойства имеют графики функций вида y = kx, где k - константа?
Представьте графически функцию y = x^2. Какая форма имеет график данной функции?
Каковы координаты вершины параболы, если уравнение ее ветвей задано в виде y = x^2 + 2x + 3?
Как изменится график функции y = 2^x при изменении значения параметра?
Какие виды симметрии может иметь график функции? Приведите примеры и определения.
Как соотносятся координаты точки на графике функции и значения функции в этой точке?
Что такое область значений и область определения функции? Как их определить?
Как найти асимптоты графика функции?
Что представляет собой геометрический смысл производной функции в данной точке?
Как определить, существует ли обратная функция? Как найти обратную функцию?
Постройте график функции y = |x| на координатной плоскости.
Тест завершен. Надеюсь, что вы дали верные ответы!