Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 10:42
Тест по технологии Тема: Цифровые технологии на производстве Класс: 7 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 15 Вывод теста с ответами: Да
Инструкция к тесту: отвечайте развернуто, приводя примеры там, где это возможно. В ответы можно включать краткие определения, пояснения и примеры из жизни.
questions:
Ответы (образец решения)
Цифровые технологии на производстве — это использование компьютеров, датчиков, сетей, робототехники и программного обеспечения для проектирования, планирования, изготовления и контроля качества продукции. Они помогают сокращать время цикла, повышать точность, уменьшать затраты, повышать безопасность и улучшать качество.
CAD — компьютерное моделирование: создание 3D-моделей деталей и сборок, чертежей и спецификаций. CAE — компьютерная инженерия/аналитика: анализ прочности, тепловых характеристик и поведения изделия на виртуальной модели. Связь: из CAD-модели можно запустить CAE-обработку для проверки характеристики детали, затем доработать проект.
CAM — компьютерная подготовка производства: создаёт управляющие программы для станков по готовой 3D-модели. CAM переводит модель в команды для ЧПУ, чтобы фактическое производство шло автоматически и точно по заданию.
Цифровой двойник — виртуальная копия реального объекта или процесса, постоянно обновляющаяся данными датчиков. Применяется для мониторинга состояния, моделирования сценариев обслуживания и оптимизации работы оборудования и процессов.
Данные: температура, давление, вибрация, скорость вращения, расход материалов, время цикла, состояние оборудования, результаты контроля качества. Эти данные нужны для мониторинга, предиктивного обслуживания, повышения качества и эффективности.
Industry 4.0 — концепция цифровой трансформации промышленности: интернет вещей (IoT), киберфизические системы, облачные и локальные данные, анализ в реальном времени, автоматизация, робототехника и интеграция цепочек поставок.
MES (Manufacturing Execution System) управляет операциями на уровне цеха: расписание, исполнение операций, учёт времени и материалов, сбор производственных данных. ERP (Enterprise Resource Planning) управляет ресурсами предприятия в целом: финансы, закупки, запасы, HR, планирование на уровне всей компании. MES фокусируется на производстве, ERP — на ресурсах предприятия в целом.
Преимущества: увеличение скорости и точности производства, улучшение безопасности, снижение физической нагрузки на людей, гибкость и устойчивость производства, экономия времени и ресурсов. Возможные риски: начальные затраты и необходимость обслуживания.
PLC — программируемый логический контроллер: устройство для автоматического управления машинами, конвейерами и процессами. Применяется для запуска/остановки оборудования, контроля параметров, управления последовательностями. Программирование часто на языках ladder, функциональные блоки или структурированный текст.
IoT в производстве — сеть соединённых датчиков и устройств, передающих данные по интернету или локальной сети. Помогает удалённо监иторить параметры, собирать данные, анализировать их и оперативно реагировать на отклонения.
Цифровые технологии улучшают качество через: мониторинг параметров в реальном времени, раннее обнаружение отклонений, статистический контроль качества (SPC), стандартизированные процессы и повторяемость операций.
Кибербезопасность в производственных системах защищает от атак и несанкционированного доступа к управляющим системам, обеспечивает целостность данных и устойчивость процессов. Важна из-за опасности остановок производства и компрометации качества и безопасности.
Примеры 3D-печати: прототипы изделий и инструментальные оснастки, запасные части с малыми тиражами, индивидуальные детали. Преимущества: сокращение времени на разработку, снижение затрат на оснастку, возможность быстрой замены деталей.
Влияние на экологическую устойчивость: оптимизация энергопотребления, рациональное использование материалов, снижение отходов и повторное использование ресурсов, мониторинг выбросов и экологических параметров.
Пример решения задачи: вы проектируете линейку с цифровыми технологиями. Компоненты: CAD-модели деталей, 3D-принтер для оснастки, ЧПУ-станок с PLC, датчики (температура, вибрация, скорость), MES для учёта операций и времени цикла, облачное хранилище для анализа данных. Какие данные собираются: температура, скорость, время цикла, количество деталей, дефекты. Как использовать данные: мониторинг в реальном времени, анализ трендов для предиктивного обслуживания и оптимизации расписания, корректировка параметров оборудования для повышения эффективности и снижения брака. Проблемы/обещания: необходимость обучения персонала, обеспечение безопасности данных, первоначальные затраты на оборудование и внедрение.
Если потребуется, могу адаптировать вопросы под конкретные учебники, сделать более краткими или наоборот более развернутыми, добавить примеры из вашего региона или школьной практики.
Ниже тест по технологии на тему "Пиление" для 6 класса. Тип вопросов — множественный выбор. В конце — ответы.
Какой инструмент чаще всего применяется для ручного пиления древесины поперёк волокон? A) ножовка по дереву B) ножовка по металлу C) лобзик D) стамеска
Что влияет на качество распила древесины? A) влажность древесины B) цвет древесины C) высота стола D) длина заготовки
Как правильно зафиксировать заготовку перед распилом? A) держать руками без упора B) закрепить заготовку тисками или зажимами и использовать упор C) ставить заготовку на колени D) держать заготовку под мышкой
Как называется распил вдоль волокон древесины? A) поперечный распил B) продольный распил C) торцевой распил D) криволинейный распил
Какой вариант поможет получить более чистый распил древесины? A) использовать тупую пилу B) использовать хорошо наточенную пилу и вести заготовку ровно C) без упора D) пилить на максимальной скорости
Какое защитное средство обязательно надевать при пилении? A) защитные очки B) каску C) перчатки D) наушники
Какой материал не подходит для пиления лобзиком/ножовкой по дереву в учебном классе? A) древесина B) фанера C) металл D) ДСП
Что является важным для точного распила? A) отсутствие разметки B) наличие упора и линейки C) работа без фиксации D) глазомер
Как правильно переносить заготовку после распила? A) переносить заготовку без поддержки B) переносить заготовку в руках C) переносить заготовку с использованием тисков/держателя D) бросать заготовку
Какую пилу используют для точной резки под угла? A) лобзик B) торцовочную пилу C) ножовку D) циркулярную пилу
Что нельзя делать во время пиления? A) надевать защитные очки B) придерживать заготовку рукой без упора C) использовать упор D) работать на столе
Какие факторы влияют на точность реза? A) ровный стол и линейка B) только сила рук C) цвет пилы D) скорость вращения
Что лучше сделать перед началом распила длинной заготовки? A) отметить линию реза и сделать направляющий надрез B) сразу пилить без разметки C) бросить заготовку D) пилить с закрытыми глазами
Какой материал обычно пилят на уроках технологии в теме пиления? A) металл B) дерево и ДСП C) камень D) стекло
Что следует сделать после завершения распила, чтобы инструмент был в порядке? A) сразу убрать и оставить лезвие B) снять зажимы, очистить заготовку, убрать инструмент в чехол C) бросить инструмент на стол D) оставить работать без присмотра
Ответы:
Инструкции: Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Вопрос 1: Что такое КПД теплового двигателя?
А) Коэффициент полезного действия
Б) Количество топлива, которое он потребляет
В) Объем рабочего тела
Г) Температура, при которой двигатель работает
Ответ: А
Вопрос 2: Какой из следующих процессов происходит в тепловом двигателе?
А) Полное сгорание топлива
Б) Перевод тепла в работу
В) Конденсация пара
Г) Сублимация вещества
Ответ: Б
Вопрос 3: Какова максимальная возможная эффективность теплового двигателя?
А) 50%
Б) 100%
В) 75%
Г) Это зависит от источника тепла
Ответ: Г
Вопрос 4: Какое из следующих уравнений описывает КПД теплового двигателя?
А) КПД = Работа / Теплота
Б) КПД = Теплота / Работа
В) КПД = Теплота, полученная от источника / Теплота, отведенная от холодильника
Г) КПД = Работа, выполненная двигателем / Теплота, полученная от топлива
Ответ: Г
Вопрос 5: Какой из указанных способов может помочь в повышении КПД теплового двигателя?
А) Увеличение температуры рабочего тела
Б) Уменьшение объема двигателя
В) Применение более дешевого топлива
Г) Уменьшение температуры холодильника
Ответ: А
Вопрос 6: Какое негативное воздействие на окружающую среду оказывают тепловые двигатели?
А) Выбросы углекислого газа
Б) Уменьшение шумового загрязнения
В) Увеличение уровня кислорода
Г) Сокращение использования возобновляемых источников энергии
Ответ: А
Вопрос 7: Какой тип топлива используется в основном для тепловых двигателей?
А) Водород
Б) Уголь
В) Газ и бензин
Г) Электрическая энергия
Ответ: В
Вопрос 8: Что такое «парниковый эффект», вызванный выбросами тепловых двигателей?
А) Увеличение температуры Земли из-за парниковых газов
Б) Процесс охлаждения атмосферы
В) Природное явление без человеческого влияния
Г) Увеличение уровня воды в океанах
Ответ: А
Вопрос 9: Как можно снизить негативное воздействие тепловых двигателей на природу?
А) Использовать более эффективные двигатели
Б) Увеличить потребление ископаемых видов топлива
В) Игнорировать экологические нормы
Г) Постепенно заменять их на электрические двигатели
Ответ: А и Г
Вопрос 10: Какой из следующих видов топлива можно считать более экологически чистым?
А) Дизель
Б) Природный газ
В) Биоэтанол
Г) Бензин
Ответ: В
Удачи в подготовке к экзаменам!
Тест по предмету "Природа" на тему "Системы органов" для 5 класса
Какой орган отвечает за циркуляцию крови в организме?
a) Легкие
b) Сердце
c) Печень
d) Почками
Какая система органов отвечает за пищеварение?
a) Дыхательная
b) Пищеварительная
c) Нервная
d) Опорно-двигательная
Какой орган является основным в дыхательной системе?
a) Печень
b) Легкие
c) Сердце
d) Желудок
Что из перечисленного относится к органам выделительной системы?
a) Легкие
b) Почки
c) Сердце
d) Мозг
Какая система органов отвечает за обработку информации и управление телесными функциями?
a) Эндокринная
b) Нервная
c) Дыхательная
d) Пищеварительная
В каком organе происходит основной процесс переваривания пищи?
a) Желудок
b) Сердце
c) Легкие
d) Почки
Какой орган фильтрует кровь и выделяет мочу?
a) Печень
b) Почки
c) Сердце
d) Поджелудочная
Какой орган отвечает за обмен газов в организме?
a) Сердце
b) Легкие
c) Желудок
d) Кишечник
Что из перечисленного относится к органам опорно-двигательной системы?
a) Легкие
b) Мышцы
c) Сердце
d) Печень
Какая система органов отвечает за защиту организма от инфекций?
a) Эндокринная
b) Нервная
c) Иммунная
d) Пищеварительная
Какой орган вырабатывает инсулин?
a) Печень
b) Поджелудочная железа
c) Сердце
d) Легкие
Какая система органов отвечает за воспроизводство потомства?
a) Эндокринная
b) Репродуктивная
c) Слуховая
d) Дыхательная
Какой орган связан с чувством вкуса?
a) Глаза
b) Нос
c) Язык
d) Уши
К какому типу систем органов относится сердце?
a) Дыхательная
b) Пищеварительная
c) Кровеносная
d) Нервная
В каком organе происходит всасывание питательных веществ в кровь?
a) Тонкий кишечник
b) Желудок
c) Печень
d) Молочные железы
Тест завершен. Удачи в подготовке!
Тест по истории для 9 класса: Реформы 1860-70 гг Александра II
Вопрос 1: Соотнесите реформу с соответствующим описанием:
Ответы:
Вопрос 2: Соотнесите реформу с соответствующим описанием:
Ответы:
Вопрос 3: Соотнесите реформу с соответствующим описанием:
Ответы:
Вопрос 4: Соотнесите реформу с соответствующим описанием:
Ответы:
Вопрос 5: Соотнесите реформу с соответствующим описанием:
Ответы:
Надеюсь, этот тест поможет ученикам подготовиться к изучению истории реформ Александра II.