Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Кулинария

10 сентября 2025 17:11

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже готовый тест по предмету Обслуживающий труд, тема: Кулинария. Класс: 5. Тип вопросов: открытые. Всего 10 вопросов. Тест выводится с ответами (ключ к заданиям).

Название теста: Обслуживающий труд. Кулинария. Класс: 5 Инструкция: Ответьте развернуто на все вопросы. Включайте краткое обоснование и примеры там, где это уместно. Время на выполнение — около 40 минут.

Вопросы

  1. Назовите три базовых правила гигиены на кухне и объясните, почему каждое из них важно.
  2. Опишите последовательность действий при приготовлении простого блюда: рис с овощами на пару. Укажите подготовку ингредиентов, этапы готовки и примерное время каждого этапа.
  3. Перечислите правила безопасной работы с ножом. Как держать нож, как избегать травм и какие дополнительные меры безопасности помогут на кухне?
  4. Опишите, как правильно хранить продукты в холодильнике. Укажите размещение по полкам, температуру, и почему важно держать сырые продукты отдельно от готовых.
  5. Объясните, как избежать перекрестного загрязнения во время приготовления пищи. Какие бытовые приемы и правила следует соблюдать?
  6. Назовите 3–4 простые блюда, которые можно приготовить за 15–20 минут из доступных продуктов. Для каждого блюда кратко опишите ингредиенты, ход приготовления и навыки, которые развиваются.
  7. Как читать простой рецепт? Какие разделы в рецепте существуют, и как определить порцию? Как корректировать количество ингредиентов при изменении порций?
  8. Что такое сервировка стола? Опишите базовую схему сервировки для одного прибора (одной тарелки) и соответствующих предметов (нож, вилка, стакан, салфетка).
  9. Как правильно мыть посуду после готовки? Опишите последовательность действий, какой температурой воды пользоваться, как сортировать посуду и почему это важно.
  10. Как определить, испортился ли продукт? Приведите признаки по виду, запаху и сроку годности. Приведите примеры нескольких продуктов и что с ними делать, если они кажутся сомнительными.

Ответы к тесту (примерные ключи)

  1. Три базовых правила гигиены:
  • мытьё рук перед началом готовки и после посещения туалета или контакта с грязью — снижает количество бактерий на руках;
  • поддержание чистоты рабочих поверхностей и посуды — уменьшает риск перекрестного загрязнения и порчи продуктов;
  • хранение и обращение с продуктами так, чтобы они не загрязнялись и не портились (чистые руки, чистые доски, чистая посуда) — продлевает свежесть и безопасность пищи. Обоснование: соблюдение гигиены снижает риск пищевых отравлений и болезней.
  1. Порядок действий при рисе с овощами на пару:
  • подготовить ингредиенты: промыть рис, промыть и нарезать овощи;
  • приготовить рис: промыть рис, варить или готовить до готовности (примерно 12–15 минут);
  • приготовить овощи на пару: уложить на паровую корзину или решётку над кипящей водой, готовить 5–7 минут до мягкости, не переваривая;
  • соединить (при желании): перемешать рис и овощи, добавить щепотку соли и немного масла, подать на стол. Навыки: измерение времени, обработка овощей, умение работать с паром, базовая термическая обработка.
  1. Правила безопасности с ножом:
  • держать нож за рукоять, лезвие направлять от тела;
  • использовать разделочную доску и стабильную поверхность;
  • резать плавно и контролировать движение, не спешить;
  • хранить ножи отдельно и не оставлять лезво на краю стола, мыть сразу после использования;
  • держать пальцы не под вотвинной частью лезвия, а в виде «кулака» вокруг доски. Обоснование: предотвращение травм и правильная организация работы на кухне.
  1. Хранение продуктов в холодильнике:
  • температура холодильника 0–4°C;
  • сырые продукты (мясо, рыба) — на нижних полках, в герметичных упаковках, чтобы не капали на другие продукты;
  • молочные продукты — на средних полках;
  • овощи и фрукты — в отдельной секции или на отделённых полках/контейнерах;
  • держать продукты в закрытом виде, соблюдать срок годности;
  • по возможности не переполнять холодильник — воздух должен циркулировать. Обоснование: предотвращение порчи, перекрестного загрязнения и сохранение питательных свойств.
  1. Перекрестное загрязнение:
  • использовать разные разделочные доски и посуду для сырых и готовых продуктов;
  • мыть руки между обработкой разных продуктов (например, мяса и овощей);
  • не использовать одну посуду для сырых и готовых продуктов без мытья;
  • хранить сырые продукты отдельно от готовых и уже приготовленных блюд. Обоснование: снижает риск пищевых отравлений.
  1. Примеры быстрых блюд (15–20 минут) и развиваемые навыки:
  • Омлет с овощами: яйца, помидоры, перец; навыки нарезки, жарки, контроля времени.
  • Паста с томатным соусом: вермишель/макароны, томаты/соус, чеснок; навыки варки, обжаривания, смешивания.
  • Рис с овощами/мясом мелко нарезанным (если есть уже готовое мясо): навыки тайминга, дозирования, работа с рисом и овощами на плите.
  • Быстрое овсяное блюдо с фруктами: навыки приготовления крупяной основы, сервировка. Комментарий: перечисленные блюда просты в приготовлении, требуют базовых кулинарных навыков и развивают планирование времени, деление порций, аккуратность.
  1. Как читать рецепт и корректировка порций:
  • разделы рецепта: Ингредиенты, Инструкция/Пошаговый ход, Время приготовления, Порции, Советы/Примечания;
  • определение порции: по количеству порций в рецепте; если нужно увеличить/уменьшить, соответствующим образом умножать/делить все ингредиенты на коэффициент;
  • пример: для удвоения порций умножаете каждую меру на 2; для уменьшения — делите на нужный множитель (например, на 2). Навыки: чтение инструкции, умение масштабировать рецепты, математическое мышление.
  1. Сервировка стола (базовая схема):
  • тарелка посередине стола;
  • нож — справа от тарелки, лезвие направлено к тарелке;
  • вилка — слева от тарелки;
  • салфетка — слева под вилкой или рядом в зависимости от локальных правил;
  • стакан — над тарелкой справа (обычно над ножом);
  • при необходимости можно дополнительно поставить ложку справа от тарелки; Цель: формирование правильного этикета и удобство приема пищи.
  1. Мытьё посуды после готовки:
  • сначала убрать крупные остатки;
  • помыть посуду тёплой мыльной водой, применяя губку или щётку;
  • мыть от более чистой к более грязной (или по принципу стекло → тарелки → кастрюли);
  • прополоскать чистую посуду горячей водой;
  • сушить чистым полотенцем или на сушильной стойке;
  • хранить посуду после полного высыхания. Обоснование: предотвращение остаточной грязи, безопасность и гигиена.
  1. Признаки порчи продукта и действия:
  • молоко: кислый/терпкий запах, свернувшаяся консистенция, истечение срока годности — выбросить;
  • овощи/фрукты: видимая порча, слизь, плесень — выбросить/утилизировать;
  • яйца: при сомнениях — проверить по плавучести в холодной воде (плохие яйца плавают); при сомнениях — не использовать;
  • мясо: неприятный запах, слизь, изменение цвета — выбросить;
  • срок годности: соблюдение срока — использовать до указанной даты; после срока — не использовать и выбросить. Подсказка: избегайте пробовать продукты, которые выглядят подозрительно, пахнут неприятно или изменили цвет.

Дополнительная информация для учителя (по желанию)

  • Оценивание: можно ставить 0–4 балла за каждый вопрос, с учётом полноты ответа, логики и примеров. Всего возможно 40 баллов.
  • Пример рубрики: 0 баллов — не отвечает; 1 балл — частично отвечает, без примеров; 2 балла — верно объяснил, но без деталей; 3 балла — полный ответ с примерами и обоснованием; 4 балла — развернутый ответ, логически структурирован и с конкретными примерами и выводами.

Если хотите, могу адаптировать вопросы под конкретные требования вашего учебного заведения или добавить короткие ориентиры по объему ответа и примеры формулировок для учеников.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
7 Класс
Физика
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме