Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними

11 сентября 2025 06:46

{Другой предмет}
11 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Название теста: Тест по социально-работному сопровождению детей младенческого возраста

Предмет: социальная работа Тема: Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними Класс: 11 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 2 Вывод теста с ответами: Да

Вопрос 1 Перечислите и подробно опишите ключевые индивидуальные потребности младенца, которые необходимо учитывать в организации ухода, а также предложите практические меры по учету этих потребностей. Укажите примеры документов и процедур, которыми следует сопровождать учет и реализацию индивидуального ухода.

Примерный ответ (показательные пункты для оценки)

  • Физиологические потребности: питание (частота кормления, режим прикорма/грудного кормления, контроль массы тела), сон и режим дня, гигиена и уход за кожей, комфортная температура и безопасность окружающей среды.
  • Эмоциональное благополучие: привязанность, ощущение безопасности, своевременное реагирование на крики/плак, создание стабильной рутины.
  • Медицинские особенности: аллергии, хронические заболевания, прием лекарств, вакцинации, признаки болезней и необходимость немедленного реагирования.
  • Развитие и сенсорные потребности: стимулирование сенсорной среды, двигательное развитие, вербульная и невербальная коммуникация.
  • Социально-культурные и семейные особенности: язык общения в семье, культурные обычаи и ритуалы, религиозные практики, семейная история ухода.
  • Безопасность и адаптация среды: безопасная мебель и оборудование, контроль за предметами, ограничение доступа к опасным предметам.
  • Этические и правовые аспекты: конфиденциальность информации, согласие родителей на сбор данных, участие родителей в принятии решений.
  • Практические меры: создание Индивидуального плана ухода (ИПУ/ICP), регулярные наблюдения и записи (дневник питания/сон/настроения), система оповещений о рисках, взаимодействие с семьей, роль мультидисциплинарной команды, обучение персонала.
  • Документация и мониторинг: карточка ребенка, ICP, карточки наблюдений, протоколы взаимодействия с семьей, периодические пересмотры плана ухода.

Критерии оценки:

  • полнота охвата ключевых потребностей (макс 2 балла)
  • конкретность практических мер (макс 2 балла)
  • указание форм документации и процедур (макс 1 балл)
  • логичность и обоснование (макс 0–0,5 балла)

Вопрос 2 Опишите, как в учреждении социального ухода за младенцами следует учитывать различия между детьми (культурные и языковые особенности, инвалидность и другие особенности, предшествующий опыт семьи). Расскажите о подходах к персонализации ухода, методах сбора и использования информации о ребенке, роли родителей и мультидисциплинарной команды, этических принципах и способах оценки эффективности ухода.

Примерный ответ (показательные пункты для оценки)

  • Принципы уважения и равного отношения: наилучшие интересы ребенка, непредвзятость, конфиденциальность, участие родителей в принятии решений.
  • Учёт различий: адаптация коммуникации (использование простого языка, при наличии — переводчики), учет культурных и языковых особенностей семьи, учет инвалидности или медицинских особенностей ребенка (адаптированное оборудование, доступная среда).
  • Методы сбора информации: анкеты и интервью с родителями, медицинские и образовательные карты, дневники ухода, наблюдения воспитателей и специалистов (психолог, логопед, дефектолог), карточки риска/потребностей.
  • Персонализация ухода: создание Индивидуального плана ухода с учетом культурной принадлежности, инвалидности и особенностей развития; гибкая организация расписания, адаптация условий среды; привлечение специалистов по развитию и реабилитации.
  • Роль родителей: активное вовлечение в сбор информации, совместное принятие решений, регулярная обратная связь, совместное планирование ухода и реабилитационных мероприятий.
  • Мультидисциплинарная команда: социальный работник, воспитатель, педиатр, медицинская сестра, психолог, логопед, педагог-психолог; регулярные междисциплинарные встречи, координация действий.
  • Этические принципы: согласие родителей на обработку данных, защита конфиденциальности, недискриминация, право ребенка на участие в решенияx, баланс между интересами семьи и учреждений.
  • Оценка эффективности ухода: показатели развития ребенка, удовлетворенность родителей, соблюдение плана ухода, динамика здоровья и благополучия, качество взаимодействия между персоналом и семьей.
  • Управление рисками: план действий в кризисных ситуациях, этикет взаимодействия, мониторинг соблюдения прав ребенка и родителей.
  • Пример применения: кейс с ребенком, имеющим культурные особенности и инвалидность — как формируется ICP, какие специалисты вовлечены, какие меры приняты для адаптации среды и коммуникации.

Критерии оценки:

  • охват аспектов различий и персонализации (макс 3 балла)
  • конкретность методов сбора информации и вовлечения родителей (макс 2 балла)
  • ясность роли команды и этические принципы (макс 2 балла)
  • обоснование оценки эффективности и управления рисками (макс 1 балл)

Если хотите, могу адаптировать вопросы под конкретную учебную программу или добавить рубрику оценивания с баллами, примеры ответов под конкретные критерии или кейсовые задачи.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
Технология
9 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме