Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними

11 сентября 2025 06:51

{Другой предмет}
11 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по предмету: Социальная работа Тема: Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними Класс: 11 Тип вопросов: Открытый Количество вопросов: 2 Вывод теста с ответами: Да

Вопрос 1 Перечислите и объясните ключевые направления учета индивидуальных потребностей младенца при организации ухода. Какие данные собирают, какие методы наблюдения применяют, какие документы составляют и как адаптируют уход под меняющиеся потребности ребенка?

Ответ (образец)

  • Ключевые направления учета:
    • Физиологические потребности: питание (грудное молоко, смесь), режим сна и бодрствования, гигиена, температура и безопасность тела, масса и рост, состояние кожи.
    • Эмоционально-психологические потребности: формирование привязанности и чувства безопасности, реакции на уход, способность к снятию стрессов.
    • Сенсорные потребности: уровень возбуждения, реакция на свет, шум, тактильные стимулы, комфортная окружение.
    • Развивающие потребности: двигательное развитие, стимуляция речи и восприятия, освоение первого опыта взаимодействия с окружающими.
    • Социальные и культурные потребности: язык семьи, религиозные и культурные традиции, участие родителей в уходе, привычки внутри семьи.
    • Медицинские и особые потребности: аллергии, хронические состояния, необходимость лекарств и медицинских процедур, особые режимы ухода.
  • Какие данные собирают:
    • Медицинская карта и анамнез, данные о развитии, информация от родителей/опекунов, результаты обследований, результаты наблюдений за сном, питанием, реакциями на уход.
  • Методы наблюдения:
    • Ежедневные дневники воспитателя (сон/питание/модуляции стимула), регулярные записи наблюдений за поведением и реакциями ребенка, краткие формирующие оценки темпа развития, возможно использование простых шкал наблюдения, фото/видеодокументация с согласия родителей.
  • Документы и план ухода:
    • Индивидуальный план ухода (ИПУ), где прописаны цели, задачи, режим дня, питание, развитие, меры безопасности и взаимодействие с семьей.
    • Протоколы смены, журнал наблюдений, медицинские направления, рекомендации мультидисциплинарной команды.
  • Адаптация ухода:
    • Регулярная переоценка потребностей (ежемесячно или по изменению условий/состояния ребенка), корректировка ИПУ, учет изменений в семье, темпа развития и медицинских условий, учет культурных предпочтений и языковых особенностей. Вводятся гибкие режимы, адаптация среды (тишина/шум, освещение), учет предпочтений ребенка и семьи.

Вопрос 2 Опишите процесс формирования персонализированного плана ухода за младенцем с учетом темперамента и возможных особенностей (медицинских, развивающихся). Какие роли задействованы в мультидисциплинарной команде, какие этические принципы и культурные факторы учитываются?

Ответ (образец)

  • Этапы формирования персонализированного плана ухода:
    • Сбор информации: медицинские данные, история семьи, наблюдения за поведением и реакциями, интервью с родителями, результаты скринингов и оценок развития.
    • Анализ темперамента и особенностей: классификация на уровни возбудимости, адаптивность, требовательность, чувствительность к стимуляторам; учет медицинских/развивающихся особенностей.
    • Формирование плана: цели и задачи ухода, расписание сна и питания, режимы стимуляции и взаимодействия, подходы к развитию привязанности, меры безопасности, план сотрудничества с семьей.
    • Утверждение и внедрение: согласование с семьей, утверждение мультидисциплинарной командой (детский врач/педиатр, социальный педагог/социальный работник, психолог, логопед/отделение раннего развития, воспитатель, медицинская сестра); документирование.
    • Мониторинг и пересмотр: регулярные встречи команды, корректировка плана при изменении состояния ребенка, отзыв родителей и адаптация под культурные предпочтения.
  • Роли в мультидисциплинарной команде:
    • Социальный работник: координация, взаимодействие с семьей, сбор и анализ информации, обеспечение ресурсов.
    • Воспитатель/сиделка: реализация дневного ухода, наблюдения за поведением, выполнение ухода по плану.
    • Педиатр или неонатолог: медицинские аспекты, контроль за здоровьем, назначения.
    • Психолог/специалист по раннему развитию: оценка эмоционально-личностного и когнитивного развития, подбор стимуляций.
    • Логопед/логопед-дефектолог: поддержка раннего языка и коммуникации.
    • Другие специалисты по мере необходимости: ортопед/медицинский эксперт по особенностям, консультант по семейной поддержке.
  • Этические принципы:
    • Благополучие ребенка в приоритете: наши коррективы должны направляться на защиту и развитие ребенка.
    • Конфиденциальность и защита персональных данных: сбор, хранение и обмен информацией только с согласия родителей/опекунов и по необходимости для ухода.
    • Согласие и участие семьи: информирование родителей, их участие в принятии решений, учет их ценностей и прав.
    • Недискриминация и уважение к достоинству: равный доступ к уходу, уважение к культурным и семейным различиям.
    • Принцип минимального вмешательства: вмешательство должно быть обоснованным и пропорциональным, избегать лишних процедур.
  • Культурные факторы, которые учитываются:
    • Язык общения, использование переводчика при необходимости, уважение к семейным обычаям и религиозным практикам.
    • Традиции ухода и родительское участие в ухаживании, стереотипы о роли родителей, графики питания.
    • Питание и религиозные ограничения, практики обрядов, связанные с уходом и развитием.
    • Привычки в пользовании предметами ухода и развивающими материалами, доступ к ресурсам, адаптация среды к культурным предпочтениям.
  • Учет темперамента:
    • Адаптация режима ухода к уровню возбудимости: более короткие периоды стимуляции для тревожных детей, спокойный подход для чувствительных.
    • Форма взаимодействия: использование мягких тактильных приемов, последовательность стимуляции, ритм и темп общения.
    • Общение с родителями: совместное планирование, объяснение причин выбора подходов, поддержка родителей в создании комфортной среды дома.
  • Примеры применения:
    • Младенец с высокой возбудимостью: уменьшение фоновых раздражителей, более частые, но короткие периоды ухода, увеличение родительского присутствия, мониторинг реакций и корректировка плана.
    • Младенец с ограниченным развитием и медицинскими особенностями: тесное медицинское сопровождение, адаптированная стимуляция, поддержка родителей, координация с медицинскими специалистами, регулярные пересмотры плана.

Если нужно, могу оформить тест в виде печатной формы или адаптировать под конкретные учебные требования или критерии оценивания.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
4 Класс
{Другой предмет}
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме