Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Особенности взаимодействия здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, поддержание их положительных взаимоотношений

11 сентября 2025 06:54

{Другой предмет}
11 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по предмету Социальная работа для 11 класса, с учётом темы: «Особенности взаимодействия здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддержание их положительных взаимоотношений». Тип вопросов: открытый. Количество вопросов: 2. В конце — образцы ответов (примерный критерий оценки).

  1. Вопрос 1 Опишите основные особенности взаимодействия здоровых детей с детьми с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) и детьми-инвалидами в школьной среде. Какие факторы способствуют формированию положительных взаимоотношений между ними? Приведите 3–5 практических подходов или действий, которые может реализовать школьный социальный педагог для поддержки этичного и конструктивного общения в классе и за его пределами.

Пример ответа (образец)

  • Основные принципы: равные возможности, уважение достоинства каждого ребенка, участие в общем деле, персонализированный подход к обучению и общению.
  • Особенности взаимодействия: партнерство между детьми как субъектаами, а не как «помогаемым» и «помогающим»; простое и понятное общение; доступность материалов и活动; совместная работа над общими целями; создание безопасной и поддерживающей атмосферы.
  • Факторы, способствующие положительным взаимоотношениям: раннее формирование доверия через совместные несложные задачи; профилактика буллинга и дискриминации; инклюзивная школьная культура; обучение сверстников коммуникативным навыкам и терпимости; участие родителей и педсоветов.
  • Практические подходы/действия для соц.педагога:
    • организация совместных проектов по интересам (напр., наука, искусство, спорт) с парами/мруппами из здоровых детей и детей с ОВЗ;
    • проведение тренингов по эмпатии, активному слушанию и неконфликтному разрешению споров;
    • внедрение программы «модели наставничества»: старшие ученики работают в паре с учеником с ОВЗ;
    • создание доступной инфраструктуры и материалов, адаптация заданий под разные возможности;
    • профилактические беседы и дискуссии на тему стереотипов и прав детей с ОВЗ;
    • мониторинг школьного климата, своевременное вмешательство при конфликтах и буллинге;
    • сотрудничество с родителями и специалистами (логопедами, психологами) для поддержки конкретных учащихся.
  • Роль социального педагога: диагностика потребностей класса, организация обучающих мероприятий, координация действий учителей и родителей, поддержка учителей в адаптации заданий, обеспечение безопасной среды, мониторинг эффективности принятых мер.
  • Этические принципы: достоинство и автономия каждого ребенка, конфиденциальность по мере необходимости, участие детей в принятии решений, прозрачность процессов взаимодействия.
  1. Вопрос 2 Разработайте план одного занятия (или мини-цикла занятий) для 11 класса на тему формирования положительных взаимоотношений между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ в рамках курса «Социальная работа». В плане укажите цель, задачи, формат, продолжительность, этапы занятия (по дням/частям занятия), применяемые методы и приемы, примеры заданий, а также ожидаемые результаты и критерии оценки.

Пример ответа (образец)

  • Цель занятия: повысить эмпатию и навыки конструктивного взаимодействия между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ; снизить стереотипы и риски буллинга.
  • Задачи:
    • учащиеся смогут перечислить 2–3 конкретных способа поддержки другого ученика с ОВЗ;
    • развить навык сотрудничества и коммуникации в паре/группе;
    • осознать важность инклюзивной культуры в классе.
  • Формат и продолжительность: интерактивное занятие продолжительностью 60–75 минут (1 учебный модуль или часть урока).
  • Ход занятия (этапы):
    1. Вступление и правила безопасного пространства (5–7 минут)
    2. Разминка: «Барьер и мост» (2–5 минут) — ученики проходят условную «преграцию» вместе с партнером, обсуждают, как ее преодолевать; цель — почувствовать работу в паре.
    3. Мифы и реальность (10–12 минут) — в классе коротко обсуждают распространенные стереотипы об ОВЗ и приводят реальные примеры из жизни; учитель корректирует заблуждения.
    4. Ролевая игра: «Помощь через сотрудничество» (15–20 минут) — пары состоящие из здорового ученика и ученика с ОВЗ получают общую задачу (например, собрать модель, спланировать мини-проект или решить логическую задачу). Партнёры договариваются о ролях и взаимной поддержке.
    5. Обсуждение в малых группах: «Как мы будем взаимодействовать в классе на практике?» (10–12 минут) — группы формулируют 2–3 правила совместного обучения и поддержки.
    6. Практическое задание: «План поддержки друга» (15 минут) — каждая группа разрабатывает короткий план из 3–5 действий, которые можно применить в повседневной школьной жизни (помощь с задачами, участие в кружках, совместные перерывы и т. п.).
    7. Рефлексия и подведение итогов (5–7 минут) — каждый ученик записывает одно, что сделал бы завтра для поддержки друга с ОВЗ.
  • Методы и приемы: методики эмпатийной коммуникации, Я–сообщение, ролевая игра, групповая дискуссия, кейс-обсуждения, визуализация правил сотрудничества.
  • Материалы: карточки с мифами, набор для ролевой игры/задач, флипчарт и маркеры, листы для планов поддержки.
  • Ожидаемые результаты:
    • учащиеся смогут сформулировать 2–3 конкретных способов поддержки друга с ОВЗ;
    1. улучшение коммуникации и уменьшение стереотипов;
    2. готовность к сотрудничеству в условиях инклюзии;
    3. повышение ответственности за создание инклюзивной атмосферы в классе.
  • Критерии оценки:
    • участие в дискуссии и активности (активное участие, уважение к собеседникам);
    • полнота и применимость плана поддержки (конкретные действия, реалистичность);
    • качество рефлексии (самокритичность, выделение личных выводов);
    • способность работать в команде и вносить вклад в совместный результат.
  • Примечания для учителя: адаптируйте материалы под конкретного ученика с ОВЗ (если нужно) и обеспечьте доступность среды: физическая доступность помещения, альтернативные формы коммуникации, если требуется. Включайте родителей и соответствующих специалистов по мере необходимости.

Если нужно, могу сформировать более короткую версию вопросов без примеров ответов или адаптировать под конкретные требования вашего учебного заведения (например, шкала баллов, время проведения, дополнительные rubrics).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
10 Класс

Саша — ассистент в телеграмме