Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Содержание былины Вольга и Микула Селянинович

11 сентября 2025 07:38

{Другой предмет}
7 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по литературе для 7 класса на тему былины «Вольга и Микула Селянинович». Тип вопросов — открытый. В конце идут примерные ответы.

Тест

  1. Кто такие Вольга и Микула Селянинович в былине? Охарактеризуйте их основные черты и роли в произведении.

  2. Какие мотивы и цели движут героями в начале былины? Что побуждает их к путешествию или защите народа?

  3. Опишите три ключевых испытания или препятствия, с которыми сталкиваются Вольга и Микула. Какие качества героев они проверяют?

  4. Какую роль в булине играет трудолюбие Микула Селяниновича? Какова связь его сельскохозяйственного образа с сюжетом и темами произведения?

  5. Какие образы природы и окружающей среды чаще всего встречаются в былине? Что они символизируют (земля, вода, небо, лес, поля)?

  6. Как автор показывает отношение героев к народу и земле? Есть ли эпизоды взаимопомощи, защиты слабых? Приведите примеры по сюжету.

  7. Какие моральные или этические ценности подчеркиваются в былине? Какие уроки для читателя можно извлечь из поведения героев?

  8. Какие художественные средства и приемы употребляет автор для создания эпического настроения (эпитеты, повтор, образная речь, сравнения и т. п.)? Приведите примеры.

  9. Сравните Вольгу и Микула по их сильным сторонам: чем они дополняют друг друга, какие качества проявляются в их сотрудничестве?

  10. Как заканчивается былина? Какой итог повествования и какие чувства она оставляет у читателя?

Ответы (примерные ключи)

  1. Вольга и Микула Селянинович — два богатыря, обладающих силой и мужеством; они выступают как герои, защищающие землю и людей. Вольга чаще воспринимается как смелый и решительный, Микула — трудолюбивый и практичный, близкий к народу.

  2. Их цель — защитить землю и людей от угроз, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; движение начинается из чувства долга перед родным краем и готовности бороться с несправедливостью.

  3. Препятствия могут включать борьбу с врагами, ловушки противников, испытания природы, обман и козни злых сил. В этих эпизодах проверяются сила, смекалка, смелость и взаимопомощь героев.

  4. Микула как сельский труженик символизирует связь с землей, трудолюбие и заботу о мире людей. Его сила тесно связана с трудом и умением жить в гармонии с природой.

  5. Образы земли, поля, воды, леса и неба часто символизируют жизнь, труд, судьбу и испытания. Земля — источник благоденствия и ответственности; вода — очищение или препятствие; небо — судебная воля и высшая сила.

  6. Автор подчеркивает дружбу и единство героев с народом: они защищают людей, помогают крестьянству, stojят за справедливость; эпизоды взаимопомощи и поддержки народа в их походах присутствуют как основа сюжета.

  7. Основные ценности — честь, взаимопомощь, забота о земле и о людях, ответственность за общую благополучность. Уроки напоминают о важности труда и верности долгу.

  8. Приёмы: эпитеты, образная народная речь, повтор для усиления пауз и ритма, сравнения, метафоры природы. Эти средства создают подлинно народный, эпический стиль.

  9. Вольга часто демонстрирует смелость и импульсивность, Микула — рассудительность и трудолюбие. Вместе они дополняют друг друга: сила и смелость Вольги сочетаются с практичностью и упорством Микули, что приводит к достижению целей.

  10. Былина заканчивается, как правило, победой героев, возвращением домой и восстановлением порядка. В памяти читателя остаются примеры мужества, чести и заботы о людях и земле.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретное издание билины или добавить задания на сравнение с другими былинами.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
История
9 Класс
{Другой предмет}
5 Класс

Саша — ассистент в телеграмме