Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Свойства живого

11 сентября 2025 13:44

{Другой предмет}
11 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по биологии на тему Свойства живого для 11 класса. Тип вопросов: открытый. Всего 5 вопросов. В конце каждого вопроса — образец ответа (ключ к ответам).

  1. Вопрос 1 Назовите основные свойства живых организмов и кратко поясните каждое из них. Приведите по меньшей мере шесть свойств и примеры.

Ответ образец:

  • Организация на уровне клеток и выше: живые organizes состоят из клеток; многоклеточные организмы имеют ткани, органы, системы. Пример: клетки → ткани → органы у человека.
  • Обмен веществ и энергии (метаболизм): превращение веществ и использование энергии для жизнедеятельности. Пример: фотосинтез у растений, клеточное дыхание у животных.
  • Рост и развитие: увеличение размеров и массы (рост) и качественные изменения в жизненном цикле (развитие). Пример: рост побегов у растения; половое созревание у животных.
  • Размножение и наследственность: способность к воспроизводству и передаче наследственной информации следующему поколению. Пример: размножение семенами, копирование ДНК в процессе деления.
  • Раздражимость (реакция на раздражители): восприятие и ответ на внешние и внутренние стимулы. Пример: быстрый отход пальца от горячего предмета; рост и направление роста растений к свету.
  • Саморегуляция (гомеостаз): поддержание постоянства внутренней среды организма. Пример: поддержание уровня глюкозы в крови, терморегуляция.
  • Эволюция и адаптация: изменение популяций во времени под действием естественного отбора и других факторов. Пример: адаптация организмов к новой среде, возникновение устойчивости бактерий к антибиотикам. Примечание: можно перечислить и другие свойства; главное — связать каждое свойство с функцией и примером.
  1. Вопрос 2 Опишите механизм обмена веществ и энергии на уровне клетки. Укажите роль ферментов и приведите примеры важных процессов.

Ответ образец:

  • Метаболизм состоит из катаболизма (разрушение молекул, высвобождение энергии) и анаболизма (синтез молекул, потребление энергии).
  • Ключевые пути: гликолиз (энергия в виде АТФ и NADH), цикл Кребса, цепь переноса электронов и окончательное образование АТФ (механизм клеточного дыхания). У растительных клеток — фотосинтез (образование АТФ и NADPH).
  • Роль ферментов: ускоряют химические реакции, обладают специфичностью к субстрату, работают в узком диапазоне условий (температура, pH). Примеры: ферменты амилаза (у пищеварения; расщепляет крахмал), пепсин (белки в желудке), амилазная система в клеточном дыхании.
  • Ферменты позволяют метаболическим путям протекать эффективно и контролируемо.
  • Важность АТФ как универсального носителя энергии в клетке.
  1. Вопрос 3 Объясните различия между ростом и развитием. Приведите примеры из растений или животных.

Ответ образец:

  • Рост — количественные изменения: увеличение размера и массы, чаще всего за счет увеличения числа клеток и роста клеточной массы. Пример: рост побегов у растения, увеличение массы тела у животного.
  • Развитие — качественные изменения: переход к новым функциям или стадиям, выход на новый жизненный этап (прирост функций, изменение форм). Пример: метаморфоз у насекомых (выводение бабочки из гусеницы), половое развитие и созревание половых органов у человека.
  • Ключевая разница: рост — количественные изменения, развитие — качественные изменения в жизненном цикле.
  1. Вопрос 4 Что такое раздражимость и как она связана с жизнедеятельностью организма? Приведите примеры реакций на раздражители.

Ответ образец:

  • Раздражимость (чувствительность) — способность организма воспринимать внешние и внутренние раздражители и реагировать на них.
  • Связь с жизнедеятельностью: реакции на раздражители позволяют сохранять гомеостаз, избегать опасности, находить пищу и партнёров, адаптироваться к меняющимся условиям среды.
  • Примеры: у животных — отдергивание лапы при остром раздражителе; у растений — фототропизм (рост к источнику света), поворот стебля к свету; у многоклеточных — рефлекторные реакции на раздражители (морфологическая или физиологическая).
  • Важность: без раздражимости организмы не могли бы адаптироваться к условиям среды и выживать.
  1. Вопрос 5 Какова роль наследственности и изменчивости в эволюции? Приведите примеры.

Ответ образец:

  • Наследственность — передача генетической информации от родителей к потомкам через ДНК (генетический материал). Это обеспечивает устойчивое сохранение признаков в популяциях.
  • Изменчивость — появление различий между особями в популяции, генетическая (мутaции, рекомбинация, независимое расхождение хромосом) и негенная (вариации в условиях среды, пластичность фенотипа).
  • Эволюция — изменение частот генов и признаков в популяции под действием естественного отбора, дрейф генов, миграций. Примеры:
    • У бактерий развивается устойчивость к антибиотикам из-за отбора устойчивых штаммов.
    • Адаптации животных к среде: у жирафов длинная шея — результат постепенного отбора признаков, выгодных для доступа к листьям высоко на деревьях.
  • Важно помнить, что эволюционные изменения происходят накоплением небольших изменений во времени и требуют разнообразия в популяциях.

Если нужно, могу адаптировать задания под конкретный формат (например, сократить ответы, добавить балльную шкалу, сделать задание с примерами по теме конкретной учебной программы).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
6 Класс
Биология
7 Класс
{Другой предмет}
3 Класс

Саша — ассистент в телеграмме