Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему рождение экономической науки "зато читал адама смита"

12 сентября 2025 05:18

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Вот тест по истории для 8 класса на тему рождения экономической науки и идей Адама Смита. Формат — открытые вопросы. Все вопросы сопровождаются примерными ответами.

  1. Вопрос 1 Что изучает экономическая наука и какие вопросы она пытается решить в обществе?

Ответ (образец):

  • Экономическая наука изучает, как люди и общества распоряжаются ограниченными ресурсами (труд,производственные средства, деньги) для удовлетворения потребностей.
  • Основные вопросы: что производить? как производить? для кого производить? как распределять результаты труда и какие роли может выполнять государство в экономике (регулировать рынок, обеспечивать общественные услуги, защищать конкуренцию).
  1. Вопрос 2 Назовите два экономических направления, существовавших до Адама Смита, и опишите их различия. Что характерно для меркантилизма и физиократической школы?

Ответ (образец):

  • Меркантилизм: богатство нации измерялось запасами золота и silver; государство активно регулировало внешнюю торговлю и развитие мануфактур, поддерживало экспорт и ограничивал импорт.
  • Физиократия: источник богатства — сельское хозяйство; положение естественного порядка, свободная экономика (laissez-faire) и минимальное вмешательство государства.
  • Отличие от взглядов Смита: Смита поддерживал идею свободной торговли и разделения труда, считал причиной богатства не просто запасы металлов, а продуктивность труда и работающий рынок, а не только государственные ограничения.
  1. Вопрос 3 Опишите основные идеи, заложенные Адамом Смитом в работе “Богатство народов” (или в рамках его взглядов): разделение труда, роль рынка и «невидимая рука», роль государства.

Ответ (образец):

  • Разделение труда: specialization повышает производительность и общую способность общества производить больше благ.
  • Роль рынка: рынок через конкуренцию и ценовые сигналы координирует действия сотен людей без центрального планирования.
  • Невидимая рука: люди, преследуя собственную выгоду, непреднамеренно способствуют благу общества.
  • Роль государства: обеспечивать правопорядок, защиту собственности, инфраструктуру и создание условий для свободной торговли; не чрезмерно вмешиваться в экономику.
  1. Вопрос 4 Какие изменения в экономике и обществе произошли после появления идей Смита? Приведите примеры.

Ответ (образец):

  • Расширение рыночной экономики и торговых связей между странами.
  • Рост промышленности и индустриализации в последующие столетия.
  • Появление и развитие капитализма: конкуренция, частная собственность, развитие банковской системы.
  • Увеличение городского населения, новые формы производства и торговли, улучшение transport and communication благодаря развитию инфраструктуры.
  • Изменение подходов к политике — смещение от меркантилизма к свободе торговли и рыночной экономике.
  1. Вопрос 5 Что означает концепция «невидимой руки» Смита и какие условия нужны, чтобы она работала в реальной экономике?

Ответ (образец):

  • Невидимая рука — идея о том, что действия участников рынка ради своей выгоды не только удовлетворяют личные потребности, но и в целом приводят к эффективному распределению ресурсов и общественному благу.
  • Условия, чтобы она работала: существование частной собственности, конкурентный рынок, прозрачные и понятные правила, верховенство закона, информированность участников, минимальное чрезмерное вмешательство государства.
  • В реальности нужны механизмы исправления рыночных провалов (монополии, внешние эффекты, информиованные решения) — без этого чистая «невидимая рука» не всегда работает идеально.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования вашего учителя или добавить rubrics по оценке ответов.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме