Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Роль массовых коммуникаций в современном обществе

12 сентября 2025 12:14

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по обществознанию Тема: Роль массовых коммуникаций в современном обществе Класс: 10 Тип вопросов: Открытые Количество вопросов: 10 Ответы: приведены примеры ответов

  1. Вопрос: Назовите три основные функции массовых коммуникаций в современном обществе и кратко поясните каждую. Пример ответа:
  • Информирование населения: передача оперативной и достоверной информации о происходящих событиях.
  • Социализация и формирование ценностей: передача культурных норм, правил поведения и гражданской ответственности.
  • Контроль и обратная связь: СМИ освещают действия власти и общественных институтов, создавая механизм общественного контроля. Примеры: новости, аналитика, образовательные передачи.
  1. Вопрос: Как интернет и социальные сети изменили роль СМИ по сравнению с эпохой печати? Пример ответа: Изменения включают ускорение распространения информации, интерактивность и мгновенную обратную связь, доступ к пользовательскому контенту и возможность таргетирования аудитории, многоканальность и снижение монополии традиционных СМИ, появление новых источников и форматирования контента.

  2. Вопрос: Что такое повестка дня (agenda-setting) и как СМИ влияют на то, о чем мы думаем говорить? Пример ответа: Повестка дня — это влияние СМИ на то, какие темы мы считаем важными. СМИ не диктуют наши мнения напрямую, но определяют, какие вопросы получают внимание, какие проблемы считаются значимыми, и темп обсуждений. Примеры: чаще освещаемые темы становятся темами разговоров в обществе и на уроках.

  3. Вопрос: Различите информирование, убеждение и пропаганду. Как распознать признаки пропаганды в новостях? Пример ответа:

  • Информирование — представление фактов и событий с минимальной интерпретацией.
  • Убеждение — привязка аргументов к определённой точке зрения с целью убедить аудиторию.
  • Пропаганда — манипулятивная подача информации: сильные эмоциональные призывы, односторонность, сокращение контекста, использование стереотипов. Признаки пропаганды: эмоциональная риторика, отсутствие баланса, выборочные факты, повторение лозунгов.
  1. Вопрос: Какие риски фейковых новостей для подростков и общества? Пример ответа: Дезформация представлений о мире, тревога и стресс, снижение доверия к СМИ, неправильные решения в реальной жизни (например, в здоровье или безопасности), политическая поляризация и манипуляции голосованием, ухудшение критического мышления.

  2. Вопрос: Какие практические шаги помогают развивать медиаграмотность школьников? Пример ответа: Проверка источников и авторства, сопоставление информации из нескольких независимых источников, анализ контекста и даты публикации, использование фактчекинговых сервисов, обсуждение в классе и развитие критического мышления.

  3. Вопрос: Какова роль рекламы в массовых коммуникациях? Какие плюсы и минусы её влияния на общество? Пример ответа: Плюсы: обеспечивает финансирование СМИ, поддерживает качество контента, формирует экономическую устойчивость отрасли; минусы: манипулятивные техники, навязывание потребительских стереотипов, влияние на выборы и поведение через таргетированную рекламу, возможная эксплуатация слабостей аудитории.

  4. Вопрос: Как массовые коммуникации влияют на общественный дискурс и ценности? Приведите примеры как позитивные, так и негативные эффекты. Пример ответа: Позитивные эффекты: информированность граждан, участие в общественной жизни, распространение правовых и гражданских знаний. Негативные эффекты: поляризация и усиление конфликтов, формирование упрощённых стереотипов, давление на норму поведения через массовые каналы.

  5. Вопрос: Какие принципы этики и ответственности должны соблюдать СМИ? Что такое редакционная независимость? Пример ответа: Принципы: объективность, проверка фактов, баланс мнений, защита достоинства и частной жизни, уважение к источникам. Редакционная независимость — свобода редакции от внешнего давления политических и бизнес-структур, ответственность за качество и точность материалов, прозрачность источников.

  6. Вопрос: Как вы сами используете массовые коммуникации в повседневной жизни и как оцениваете надежность источников? Какие шаги предпринимаете, чтобы избежать дезинформации? Пример ответа: Я проверяю автора и дату публикации, сравниваю информацию с несколькими независимыми источниками, использую фактчекинг и официальные сайты, анализирую контекст и причинно-следственные связи, обсуждаю материал с учителем/одноклассниками и не делаю поспешных выводов. В целом развиваю критическое мышление и осторожность при восприятии новостей онлайн.

Если нужно, могу дополнительно адаптировать вопросы под конкретные требования вашего класса (уровень сложности, примеры из региональных СМИ и т. п.), или добавить рубрику оценки.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
4 Класс

Саша — ассистент в телеграмме