Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ24 сентября 2025 18:49
Название теста: История. Тема: США и страны западной Европы. Класс: 11. Тип вопросов: открытый вопрос. Количество вопросов: 15. Вывод тестa с ответами: Да.
Инструкция для учителя/ученика: Ответы должны быть развернутыми, с аргументацией и ссылками на периоды и события. Изложение может быть структурировано: краткое введение, основные факты и вывод.
Вопросы
Объясните роль Соединённых Штатов в восстановлении Европы после Второй мировой войны и значение Маршалловского плана. Какие цели преследовал США и какова была реакция европейских стран на эту помощь?
Что такое Бреттон-Вудская финансовая система? Какие институты она создала и как повлияла на экономическое сотрудничество США и Западной Европы после войны?
Опишите цели и значение создания НАТО. Какова была роль США в этом союзе и почему он считался критически важным для западной Европы в начале Холодной войны?
Какие шаги привели к европейской интеграции в первые десятилетия после войны и почему США поддерживали этот процесс (например, создание ECSC и последующее ЕЭС/ЕС)?
Каковы последствия Суэцкого кризиса 1956 года для трансатлантических отношений? Что кризис показал западному миру о роли США в мировой безопасности?
Как Карибский кризис 1962 года повлиял на восприятие Западной Европы в вопросах ядерной политики и общей трансатлантической безопасности?
Объясните концепцию "ядерного зонтика" и роль США в обеспечении ядерного сдерживания для Западной Европы. Какие были плюсы и критика подобной стратегии?
Сравните внешнюю политику США и Франции в период 1958–1969 гг. Какие ключевые разногласия возникали из-за политики независимости Франции и её отношения к НАТО?
Как изменилась роль Западной Германии в системе Запада после 1949 года и какие тенденции характерны для немецкой политики в 1960–1970-е гг. (например, инициатива Остской политики)? Как это влияло на отношения с США?
Опишите роль Великобритании в трансатлантической политике и особенности британско-американских отношений в 1950–1960-е годы. Какие события этой эпохи влияли на восприятие США как лидера западного мира?
Какие последствия нефтяного кризиса 1973 года для экономик США и Западной Европы? Как кризис повлиял на торговлю, энергетику и политическую повестку стран Западной Европы и США?
Каковы были основные тенденции внешней политики США и Западной Европы в конце 1980-х — начале 1990-х годов на фоне распада СССР и конца Холодной войны? В чем заключалась роль НАТО и процессов международной интеграции Европы?
Как Маастрихтский договор (1992) и создание Европейского Союза повлияли на американскую внешнюю политику и трансатлантические отношения? Какие задачи были поставлены перед США в новом европейском порядке?
Приведите примеры совместной операции США и западноевропейских стран в конце XX века (например, Балканские войны 1990-х) и обсудите, как эти операции отражали союзничество и договаривательные механизмы НАТО.
Роль США в конфликте 2003 года в Ираке и разногласия с некоторыми западноевропейскими странами (Франция, Германия). Как это повлияло на трансатлантическое сотрудничество и дальнейшее развитие отношений?
Ключ к ответам (краткие ориентиры)
Маршаллов план: США направили крупные долговременные финансовые потоки ($12–13 млрд), чтобы восстановить индустрию и инфраструктуру Западной Европы, предотвратить экономическую депрессию и распространение коммунизма, стимулировать экспорт американских товаров и создать рынок для американской экономики. Реакция Европы была разнонаправленной, но в целом план ускорил экономическую модернизацию и содействовал политической стабильности и европейской интеграции.
Бреттон-Вудская система: создан IMF (МВФ) и МБРР/WB; установлен режим фиксированных обменных курсов с долларом как опорной валютой; доллар выступал ключевым резервной валютой и основой финансирования восстановления Европы. Это способствовало стабильности международной торговли и укреплению экономической связи США с Западной Европой.
НАТО: создан в 1949 г. как система коллективной обороны; статья 5 о взаимной защите. США выступал лидером альянса, обеспечивал стратегическую ядерную защиту и присутствие вооружённых сил в Европе, что укрепляло оборонную инфраструктуру Запада и сдерживало СССР.
Европейская интеграция: ECSC (1951) и последующая ЕЭС (1957) стимулировали экономическую взаимозависимость, торговый обмен и политическую стабильность. США поддерживали широкий процесс интеграции как средство создания надежного процента против коммунизма и как рынок для американских товаров и инвестиций.
Суэц кризис: США осуждали аскрипцию Великобритании и Франции, требовали вывода войск и нашли стратегического партнёра в Василевской политике. Кризис повысил доверие к американскому лидерству, показал необходимость консолидации под эгидой НАТО и усилил влияние США как глобального лидера.
Карибский кризис: кризис подчеркнул опасность ядерной эскалации и необходимость дипломатических решений под эгидой американского руководства. Европа поддерживала усилия по деэскалации; кризис усилил доверие к американскому контролю над угрозой ядерного удара в Европе.
Ядерный зонтик: США удерживали стратегическое ядерное преимущество, размещая оружие на европейской территории и через НАТО обеспечивали сдерживание. Преимущества: сдерживание СССР, стабилизация баланса сил. Критика: риск эскалации, возрастание зависимости Европы от американской политики, давление на баланс расоружения.
1958–1969 гг.: США продвигали широкую интеграцию и доверие к НАТО; Франция под руководством де Голля стремилась к политической независимости и критиковала зависимость от США, в 1966 году вышла из командного элемента НАТО, усилила собственную ядерную стратегию и пыталась сохранить влияние в Европе через «Европу государства».
Германия: ВФР стала важнейшим членом НАТО и экономическим двигателем Европы; началось послевоенное экономическое возрождение. В 1969 гг. Ахтельрост — вкл. ост-политика Брандта, которая улучшила отношения с Восточной Европой и СССР; США поддерживали эти шаги, но иногда выражали опасения по поводу компромиссности с СССР.
Великобритания: традиционно тесное партнерство с США («Special Relationship»); активная роль в НАТО, участие в военных операциях и международной политике; кризисы, такие как Суэц (1956), повлияли на пересмотр роли Британии в мировом порядке и на динамику отношений с США.
1973 год: нефтяной кризис ударил по экономике США и Западной Европы; рост цен, инфляция, дефицит энергии. Возникла необходимость диверсифицировать источники энергии, усилить координацию экономической политики и стимулировать технологические инновации.
Конец Холодной войны: распад СССР, модернизация НАТО, дискуссии об расширении на восток; США и Европа стремились к новому международному порядку, усилению сотрудничества и стабильности, расширению Европейского Союза и роли Европы в безопасности.
Маастрихский договор и ЕС: создание единого рынка и развитие политической интеграции; США поддерживали европейскую интеграцию как фактор стабильности и усиления торгово-экономических связей, а также как партнёра в глобальном порядке.
Kosovo War (1999): США и западноевропейские страны сотрудничали в рамках НАТО; операция стала демонстрацией силы альянса и способности Европы осуществлять совместные военные действия, но выявила и проблемы взаимопонимания и согласования стратегий.
Иракская война 2003: разногласия между США и некоторыми западноевропейскими странами (Франция, Германия) по поводу участия в вторжении; это обнажил трещины в трансатлантическом союзе, привел к переоценке коалиционных требований и потребовал новых форм samarbeidательных механизмов в НАТО и ЕС; в дальнейшем отношения несколько нормализовались, но напряжение осталось.
Примечания педагогам:
Вот тест по теме "Малые жанры фольклора" для 5 класса. Все вопросы — множественный выбор. В конце даны правильные ответы.
Правильный ответ: A
Правильный ответ: B
Правильный ответ: A
Правильный ответ: A
Правильный ответ: A
Удачи на экзамене! Если нужно, могу добавить инструкции по проведению теста или сделать вариант с открытыми ответами.
Тест по математике: Задачи на одновременное движение (4 класс)
Инструкция: В каждом вопросе выбран один правильный ответ. За каждый правильный ответ — 1 балл. В конце подсчитайте свою сумму.
Вопрос 1:
Два поезда начали движение одновременно: один со скоростью 60 км/ч, другой — со скоростью 80 км/ч. Какой поезд проедет большее расстояние за 2 часа?
a) Первый поезд
b) Второй поезд
c) Они оба проедут одинаковое расстояние
d) Зависит от условий
Правильный ответ: b) Второй поезд
Вопрос 2:
Маша и Петя начали бегать одновременно. Маша бежит со скоростью 5 км/ч, а Петя — со скоростью 3 км/ч. Кто пробежит больше за 1 час?
a) Маша
b) Петя
c) Они пробегут одинаковое расстояние
d) Не хватает данных
Правильный ответ: a) Маша
Вопрос 3:
Лена и Ваня начали движение одновременно: Лена шла со скоростью 4 км/ч, а Ваня — со скоростью 6 км/ч. Кто пройдет дальше за 3 часа?
a) Лена
b) Ваня
c) Они проходят одинаковое расстояние
d) Зависит от условий
Правильный ответ: b) Ваня
Вопрос 4:
Автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, а велосипедист — со скоростью 20 км/ч. Если они стартовали одновременно и вместе начали движение, через какое время велосипедист проедет половину дистанции, которую проедет автомобиль?
a) Через 1 час
b) Через 2 часа
c) Через 3 часа
d) Никогда
Правильный ответ: b) Через 2 часа
Вопрос 5:
Два пешехода начали идти навстречу друг другу одновременно: один со скоростью 3 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч. Если они изначально были на расстоянии 21 км друг от друга, через сколько они встретятся?
a) Через 3 часа
b) Через 4 часа
c) Через 5 часов
d) Через 7 часов
Правильный ответ: b) Через 3 часа
Ответы:
Желаю успехов!
Тест по русскому языку для учеников 4 класса
Тема: Вид связи, управление, примыкание, согласование
Ответы: Выводятся
Какой тип связи состоит из двух слов, обозначающих один предмет или явление, например: "дождь льет"? A) Подчинительная B) Сочетательная C) Однородная D) Неподчинительная
Как называется вид связи, где части неравнозначны и зависимы друг от друга, например: "Мальчики играют"? A) Подчинительная B) Сочетательная C) Однородная D) Неподчинительная
Выбери сочетание слов, где управляемое слово обозначено запятой: "кормить птиц, бабушка". A) птиц, бабушка B) кормить, бабушка C) кормить птиц, бабушка D) кормить птиц бабушка
Что такое примыкание? A) Сложный синтаксический признак B) Размытая граница между словами C) Указание на примыкание к чему-либо D) Форма притяжения
Какой критерий выполняется в словосочетании "страшно быстрый шаг"? A) Гендерное согласование B) Числовое согласование C) Падежное согласование D) Родовое согласование
Как называется согласование, когда вершина предложения определяет форму глагола? A) Согласование по числу B) Согласование по роду C) Согласование по времени D) Согласование по лицу
Какие слова называются "словами-пометами"? A) Части речи B) Местоимения C) Отглагольные прилагательные D) Наречия
Чему подчинены члены сложного предложения в сочетательной связи? A) Сложное предложение B) Части предложения C) Предложное кольцо D) Вершина предложения
Что такое сочинение при управлении? A) Однородные члены предложения B) Сочетание разнородных членов C) Сочинение предложений D) Части сложного предложения
Какой вид связи устанавливается в предложении: "Мальчик красивой улыбкой встретил свою маму"? A) Подчинительная B) Сочетательная C) Примыкание D) Неподчинительная
Что такое согласование по числу? A) Участие в процессе B) Принятие решения C) Совпадение числительного с существительным D) Избыток числа слов
Как называется согласование, где прилагательное соответствует существительному по падежу, числу и роду? A) Согласование по числу B) Согласование по роду C) Падежное согласование D) Родовое согласование
Что такое родовое согласование? A) Совпадение рода в словосочетании B) Совпадение времени в предложении C) Объединение слов по роду D) Согласование по роду слов
Какие слова могут быть управляемыми в словосочетании? A) Глаголы B) Глаголы и существительные C) Прилагательные и наречия D) Предлоги и союзы
Что такое однородные члены предложения? A) Члены, которые выполняют однородные функции B) Члены, которые разнородны по содержанию C) Члены, обозначающие одну и ту же функцию D) Сложносочиненные предложения
Желаю успехов на экзамене!