Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ13 сентября 2025 07:52
Ниже представлен тест по ОБЖ для 10 класса на тему "Государственная и общественная безопасность". Тип вопросов: единственный правильный ответ. Всего 6 вопросов. Ответы указаны в конце.
Какие органы обеспечивают государственную безопасность населения? A) Учителя и школьные администрации B) МВД, МЧС, прокуратура, суды C) Комитеты по культуре и спорту D) Интернет-провайдеры и телекоммуникации Ответ: B
Какие меры относятся к гражданской обороне? A) Проведение праздничных мероприятий B) Планирование эвакуации, укрытие, оповещение C) Игры и развлечения на улице D) Игнорирование сигналов тревоги Ответ: B
Какие документы относятся к правовым основам ОБЖ? A) Конституция РФ, федеральные законы о гражданской обороне и ЧС B) Устав школы и локальные правила C) Распоряжения местной администрации D) Правила дорожного движения Ответ: A
Что следует делать при угрозе чрезвычайного происшествия на мероприятии? A) Паниковать и разбегаться B) Снимать это на телефон и выкладывать в сеть C) Соблюдать инструкции организаторов и покинуть место по установленным маршрутам D) Игнорировать звуковую сигнализацию Ответ: C
Что такое гражданская оборона? A) Организация досуга граждан B) Совокупность мер по защите населения и территорий от ЧС и угроз безопасности C) Подготовка спортсменов к соревнованиям D) Регистрация имущества Ответ: B
Какое поведение способствует государственной и общественной безопасности? A) Сообщать о подозрительных предметах, соблюдать правила пожарной безопасности, помогать окружающим B) Игнорировать запреты и правила C) Бегать по помещениям во время тревоги D) Носить вещи без разрешения Ответ: A
Если нужно — могу добавить пояснения к каждому вопросу или адаптировать тест под ваш школьный формат.
Ниже представлен тест по физике на тему «Магнитные свойства вещества» для 11 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 20 вопросов. В конце приведён пример ответов.
Определите понятие магнитного поля и вектора магнитной индукции B. Какие единицы применяются в СИ?
Какие существуют основные группы магнитных свойств веществ и какие примеры веществ относятся к каждой группе? Кратко опишите признаки и механизмы.
Объясните на уровне микро-структуры, что такое ферромагнетизм. Что такое домены и как они связаны с намагничиванием?
Что такое магнитная восприимчивость χ? Как связаны между собой векторы M (намагниченность), H (поле напряжённости) и B (индукция)? Запишите формулы M = …, B = ….
Что говорит закон Кюри–Вейс об зависимости χ от температуры? Что означают константа C и температура θ в χ = C / (T − θ)?
Объясните понятие насыщения магнетизаций (сатурации) в ферромагнитиках. Что такое магнитная насыщенность M_s и разница между M и M_s?
Что такое коэрцитивная сила H_c и остаточная индукция B_r? Как они проявляются на гистерезисной петле?
Что такое гистерезис в контексте магнитных материалов? Какие физические последствия для материалов и приборов он имеет?
Опишите силу, действующую на движущийся заряд q со скоростью v в магнитном поле B. Запишите закон F = …. Приведите простой пример.
Каков магнитный момент тока одного замкнутого витка m? Как соотносится m с током I, площадью A и числом витков N? Что m означает в магнитном поле?
Запишите выражения для энергии диполя в магнитном поле E = … и для торкa τ = …. Приведите краткий пример применения.
Чем B, H и M отличаются друг от друга в контексте магнитного поля в веществе? Какие физические смыслы стоят за этими векторами?
Перечислите примеры диамагнетиков и объясните физическую причину диамагнетизма на уровне элементарных процессов (Лензов эффект/индукционные токи).
Перечислите примеры парамагнетиков и объясните их магнитное поведение в слабых полях. Как связано наличие несинхронизированных спинов и χ?
Перечислите примеры ферромагнетиков и кратко опишите, что обеспечивает их крупномасштабное намагничивание (основной механизм без подробных нюансов кристаллической решётки).
Как температура влияет на магнитные свойства веществ в целом? Что означает θ в контексте закона Кюри–Вейс и как это связано с переходом материала в различные магнитные состояния?
Что такое сатурационная индукция B_s и какое значение имеет насыщение для практических материалов? Как связаны B_s, M_s и геометрия материала?
Что такое «петля гистерезиса» и какие параметры обычно в ней характеризуются? Как изменяются петля и параметры при изменении состава сплава или температуры?
Приведите примеры практических применений магнитных свойств веществ: трансформаторы, магнитная запись (диск, карта памяти), МРТ, электромоторы. Кратко объясните, как свойства материалов обеспечивают работу этих устройств.
Расчётная задача: длинный прямой проводник через него протекает ток I = 5 A. На расстоянии r = 0.02 м от него найдите магнитную индукцию B. (Используйте формулу для поля вокруг длинного прямого проводника: B = μ0 I / (2π r). − μ0 = 4π×10^−7 Н·м/(А^2). Приведите все вычисления.)
Ответы
Магнитное поле — это физическая величина, выделяемая векторным полем B, существующая в пространстве и окружности движущиеся заряды и магниты. Единицы B в СИ — тесла (Т).
Основные группы свойств:
Ферромагнетизм обусловлен взаимодействием электронных моментов и образованием доменов; внутри домена моменты ориентированы в одном направлении, а смена направления доменов приводит к намагничиванию материала. Внешнее поле сдвигает долю доменов в направлении поля.
χ — мера отклика М на внешнее поле H. Связь: M = χ H. Поле B внутри вещества равно B = μ0 (H + M) = μ0 (1 + χ) H = μ0 μ_r H, где μ_r = 1 + χ.
χ = C/(T − θ): χ возрастает при понижении T; θ — интерактивная (рис. Уэйса) температура; при T близкой к θ взаимодействия между локальными моментами сильнее, χ возрастает, приближаясь к холодному состоянию. В реальных ферромагнетиках θ близок к температуры перехода (Curie).
Насыщение означает, что при дальнейшем увеличении внешнего поля намагниченность приближается к пределу M_s. После насыщения магнитная индукция B растет очень медленно или практически не меняется при росте H; M ≈ M_s.
Коэрцитивная сила H_c — величина поля, необходимая для обнуления намагниченности после насыщения. Остаточная индукция B_r — индукция, сохраняемая образцом при нуле внешнего поля (после снятия поля).
Гистерезис — петля на графике B(H) при циклическом изменении внешнего поля. Она отражает энергозатраты на циклическое намагничивание и зависит от материалов, температуры и состава. Ширина петли характеризует H_c, площадь — потери на цикле.
Сила на движущийся заряд: F = q (v × B). Пример: заряд движется в перпендикулярном к B поле, получит силу, направленную по правилу правой руки.
Момент диполя тока: m = I A (для одного витка) или m = N I A для катушки с N витками. Этот диполь создаёт магнитное поле; направление мами по правой руке относительно тока.
Энергия диполя в поле: E = − m · B. Торсия: τ = m × B. Пример: магнитные моменты атомов в материале испытывают torque в магнитном поле, приводя к ориентировке.
B — суммарная индукция поля в пространстве; H — внешнее поле (потенциальная величина, создающая B через материал); M — намагниченность материала. Связаны: B = μ0 (H + M) и M = χ H (для линейного материала).
Диамагнетики: например Cu, Bi; причина — возникновение индукционных токов в веществе, которые противодействуют изменению поля; χ < 0. Реакция слабая, обратимая.
Парамагнетики: например Al, O2; причина — наличие незакрытых спинов, которые выравниваются под действием поля; χ > 0, мало.
Ферромагнетики: Fe, Ni, Co; причина — сильное обменное взаимодействие, образование доменов, возможность долгосрочной намагниченности.
Температура влияет на χ и намагниченность: χ(T) ≈ C/(T − θ); при T снижается влияние локальных взаимодействий, при T близко к Tc ферромагнетики переходят в парамагнитное состояние, при T > Tc материал теряет длительную намагниченность.
B_s — насыщенная индукция; M_s — насыщенная намагниченность; при определённых условиях (материал, температура) достигаются эти пределы; геометрия образца влияет на внешнюю величину поля, но не на саму насыщенность в пределах материала.
Петель гистерезиса — график B(H) для циклического изменения поля; параметры: H_c (коэрцитивная сила), B_r (остаточная индукция); ширина петли характеризует H_c, высота петли — B_r; площадь петли — потери на цикле.
Применения: трансформаторы и электромоторы — зависят от способности сердечника изменять B при изменении H; магнитная запись (накопители, диски) — используются ферромагнитные свойства для хранения информации; МРТ — жидкостные и твердые ферромагнитные материалы; везде важна управляемость намагничиванием и минимальные потери.
Расчётная задача: B = μ0 I / (2π r) = (4π × 10^−7 Н·м/(А^2)) × 5 А / (2π × 0.02 м) = (20π × 10^−7) / (0.04π) = (20 × 10^−7) / 0.04 = 5 × 10^−5 Тесла = 50 микротесла (µT).
Пояснения к ответам:
Если нужно адаптировать задания под конкретную программу, добавить чертежи/рисунки или изменить уровень сложности отдельных вопросов, скажите — приведу варианты.
Вот готовый тест по биологии для 8 класса. Тема: тип стрекоз (отряд Odonata). Формат: множественный выбор. 10 вопросов. Выводить без ответов.
К какому отряду относятся стрекозы? A) Odonata B) Lepidoptera C) Coleoptera D) Diptera
Какой вид метаморфоза характерен для стрекоз? A) Полное метаморфоза B) Неполное метаморфоза C) Нет метаморфоз D) Смешанный тип метаморфоза
Где чаще всего проходят водные стадии стрекоз? A) В воде B) В воздухе C) В почве D) На поверхности воды
Как называют стадию личинки стрекозы? A) Нимфа B) Личинка C) Неймф D) Головастик
Где обитают личинки стрекоз? A) В воде B) В воздухе C) В почве D) На растениях
Чем питаются взрослые стрекозы? A) Растительной пищей B) Насекомыми, пойманными в полете C) Микроорганизмами D) Грибы
Какой признак характера полета стрекоз? A) Очень маневренный полет и высокая скорость B) Медленный и плавный полет C) Полет только в ночное время D) Полет без использования крыльев
Где чаще всего можно увидеть взрослых стрекоз? A) возле водоёмов B) в глубоких пещерах C) в пустынях D) на вершинах гор
Какую роль стрекозы выполняют в экосистемах? A) Хищники насекомых-вредителей B) Производители кислорода C) Паразиты D) Не являются частью экосистемы
Безопасны ли стрекозы для человека? A) Да, безобидны для человека и полезны, ловят насекомых B) Нет, агрессивны и опасны C) Иногда жалят D) Не встречаются в природе
Если хотите, могу адаптировать тест под конкретные учебники или добавить пояснения к каждому вопросу.
Что такое экономика?
Ответ: B
Какое из перечисленных понятий относится к экономическим ресурсам?
Ответ: D
Какой из вариантов является видом экономической активности?
Ответ: B
Что такое спрос?
Ответ: A
Какое из следующих понятий не относится к взаимодействию "поставщик-потребитель"?
Ответ: D
Что такое предложение на рынке?
Ответ: A
Какой из элементов приведённых ниже относится к экономической системе?
Ответ: D
Какой вид конкурентной среды негативно сказывается на потребителях?
Ответ: A
Что из перечисленного является примером услуги?
Ответ: B
Что из перечисленного не является товаром?
Ответ: A
Какой из перечисленных факторов влияет на формирование цен?
Ответ: B
Какой из предложенных элементов не относится к частной собственности?
Ответ: B
Что такое "инфляция"?
Ответ: A
Какой из этих терминов описывает обмен товарами без использования денег?
Ответ: B
Какой документ регулирует финансовые отношения в компании?
Ответ: D
Какая из характеристик описывает потребительское поведение?
Ответ: B
Какой из этих факторов не влияет на спрос?
Ответ: C
Что такое рынок?
Ответ: B
Какой из этих методов используется для снижения затрат в производстве?
Ответ: B
Какой закон экономических отношений описывает поведение потребителей и производителей при изменении цен?
Ответ: D
Какая из следующих профессий не относится к сфере сервиса?
Ответ: C
Какие из следующих отношений являются финансовыми?
Ответ: B
Какой из терминов обозначает процесс, при котором товары и услуги устанавливаются на рынок?
Ответ: A
Какой орган отвечает за регулирование экономических отношений в стране?
Ответ: B
Что такое "прибыль" в экономике?
Ответ: A
Что такое "бюджет"?
Ответ: A
Какой из этих этапов не является частью жизненного цикла продукта?
Ответ: C
Что такое "глобализация" в экономике?
Ответ: B
Какой рынок отвечает за реализацию землевладений и недвижимости?
Ответ: C
Что такое "монетизация"?
Ответ: C
Тест состоит из 30 вопросов на тему "Человек в экономических отношениях" с выбором из нескольких ответов. Учащиеся могут использовать этот тест для подготовки к экзаменам по обществознанию.