Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Молодежь как социальная группа

14 сентября 2025 01:31

{Другой предмет}
11 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по теме «Молодежь как социальная группа» для 11 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. Баллы: 2 балла за каждый вопрос (итого 20 баллов). В конце каждого вопроса даны образец ответa/ключевые идеи для преподавателя.

  1. Что такое молодежь как социальная группа? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Возрастная когорта: примерно от 14–15 до 28–30 лет (границы могут варьироваться в зависимости от страны/организации).
  • Специфические потребности, ценности, стиль жизни, роль в социальной динамике.
  • Повышенная эмоциональная и социально-психологическая пластичность, высокий потенциал мобильности и изменений.
  • Идентичность, активная социализация и формирование будущей роли в обществе.
  1. Какие основные функции выполняет молодежь в современном обществе? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Социализация и обновление культурных и социальных норм.
  • Инновационная и творческая функция: создание новых идей, технологий, культурных форм.
  • Трудовая функция и экономическая активность.
  • Политическая и гражданская активность: участие в общественной жизни и управлении.
  • Социальная мобилизация и формирование будущего населения (передача ценностей, воспитание нового поколения).
  1. Какие социальные факторы определяют положение молодежи в обществе? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Семья и семейные ценности; стиль воспитания.
  • Образование и доступ к качественному обучению.
  • Рынок труда и уровень безработицы/запросов на рабочую силу.
  • Технологии и доступ к цифровым ресурсам.
  • Миграция и региональные различия.
  • Государственная политика, законодательство, глобальные и локальные тренды.
  • Гендер и этничность как факторы различий в опыте молодежи.
  1. Какие проблемы характерны для современной молодежи? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Безработица и трудности трудоустройства.
  • Давление учёбы, экзамены, выбор профессии, стресс.
  • Психологические и эмоциональные проблемы, тревожность, депрессия.
  • Зависимость от цифровых технологий, кибербуллинг, онлайн-риски.
  • Нехватка доступного жилья и финансовая нестабильность.
  • Рискованное поведение и здоровье (в т.ч. вредные привычки, злоупотребления).
  • Социальная и культурная неопределенность, конфликт между ценностями молодого поколения и традициями.
  1. Какова роль семьи в формировании молодежной идентичности? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Передача культурных норм, ценностей и установок.
  • Поддержка и безопасность, формирование самооценки и уверенности.
  • Моделирование поведения, обучение ответственности и навыкам взаимодействия.
  • Контроль и границы как рамки поведения, но и автономия в рамках поддержки.
  • Влияние на образование, мотивацию к достижениям и выбор профессии.
  1. Какие механизмы государственной молодежной политики существуют? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Поддержка образования и гранты на обучение, стипендии.
  • Программы занятости и трудоустройства молодых специалистов.
  • Социальное жилье, государственные субсидии и льготы для молодых семей.
  • Волонтёрские проекты, развитие молодежных центров, инфраструктура для досуга и развития.
  • Правовая защита прав молодежи и участие в принятии решений (молодежные парламенты/советы).
  • Программы здравоохранения, профилактики, профориентации и творческих инициатив.
  1. Какие существуют молодежные субкультуры и как они влияют на характер молодежи и общество? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Примеры: музыкальные и культурные направления (хип-хоп, рок), субкультуры спорта и активного образа жизни, экологические движения, геймерские и цифровые субкультуры.
  • Значение: формируют идентичность, стиль жизни и ценности; обеспечивают социальную поддержку и коллективность.
  • Влияние на общество: развитие молодежной моды, языка, потребительских привычек; могут способствовать социальному протесту или поддержки социальных изменений.
  • Роль в образовании и гражданской активности: участие в добровольчестве, волонтёрстве, инициативности.
  1. Как современные цифровые технологии и соцсети формируют молодежь как социальную группу? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Ускорение коммуникаций, формирование онлайн-идентичности и представления «я».
  • Расширение доступа к информации и к проектам гражданской активности.
  • Давление и стресс из-за киберсоциальной сравнимости, кибербуллинг, ныб-среды.
  • Создание онлайн-сообществ по интересам, сотрудничество и предпринимательская активность.
  • Влияние на ценности, нормы поведения и представление о будущем.
  1. Как молодежь участвует в гражданской и политической жизни? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Участие в выборах, политических и общественных движениях, митингах и общественных обсуждениях.
  • Волонтёрство, работа в НКО, студенческих и молодежных организациях.
  • Создание молодежных инициатив и проектов в рамках местной власти и сообщества.
  • Влияние молодежи на повестку дня через соцсети и медийное воздействие.
  • Препятствия: возрастные ограничения, ограниченный доступ к ресурсам или информации, социальная апатия.
  1. Приведите пример анализа конкретной ситуации: государство вводит комплекс мер по поддержке молодежи в регионе (льготы по жилью, субсидии на работу, доступ к образованию). Какие изменения в статусе молодежи и их социальной роли вы ожидаете? (2 балла) Ответ (ключевые идеи):
  • Ожидаемое снижение безработицы среди молодежи и рост трудовой активности; увеличение региональной мобильности.
  • Улучшение доступа к образованию и дополнительным квалификациям; рост профессионального выбора и карьерного роста.
  • Повышение гражданской и политической активности за счет чувства поддержки и возможностей.
  • Возможные риски: зависимость от государственной поддержки в долгосрочной перспективе, необходимость эффективного управления программами, проблемы конкуренции за рабочие места.
  • Прочные связи между молодежью и обществом: изменение ценностей в сторону ответственности за будущее региона, большей информированности и вовлечённости.

Дополнительно для учителя:

  • Оценивание: за каждый вопрос — максимум 2 балла. Критерии оценивания: полнота и глубина ответа, наличие конкретных примеров, связь с теоретическими концепциями (социальная группа, социализация, функция молодежи), логическая структура и ясность изложения.
  • При необходимости можно адаптировать возрастной диапазон «молодежи» под принятые в вашей образовательной программе определения.

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
4 Класс
{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме