Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ14 сентября 2025 18:04
Тест по географии Тема: Особенности номинации географических объектов и явлений. Казахские народные географические термины Класс: 9 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Инструкция для учеников:
Вопросы теста
Дайте определение понятию номинации географических объектов и явлений. Какие особенности характерны для казахских народных географических терминов?
Какие признаки характерны для казахских народных географических терминов? Перечислите 5–6 признаков и поясните, как они связаны с восприятием ландшафта.
Назовите 6 казахских народных географических терминов и переведите их на русский. Укажите, какие природные объекты обозначают эти термины. Пример формата ответа: кół — озеро; өзен — река; тау — гора; дала — степь; бұлақ — родник; арал — остров.
В чём состоят основные отличия казахских народных географических терминов от общепринятых научно-географических названий? Укажите по крайней мере 3 различия.
Опишите, как природно-климатические условия Казахстана влияют на номинацию географических объектов в казахской традиции. Приведите 2–3 примера названий, которые иллюстрируют этот фактор.
Назовите 3 характерных типа образования казахских народных географических терминов и поясните, чем они отличаются: простые корневые слова, сложные термины (сложение корней/слов), заимствования и адаптация. Приведите примеры любых соответствующих терминов (по возможности приведите реальные примеры в скобках).
Объясните, как культурно-исторические факторы кочевого образа жизни Казахстана нашли отражение в названиях географических объектов. Приведите 2–3 примера и поясните их значение.
Какую роль в сохранении казахских народных географических терминов играет устная традиция и современная письменная фиксация? Какие задачи стоит поставить школьнику для сохранения этих терминов?
Сравните казахские слова для двух географических объектов: остров и мыс. Назовите казахские термины и кратко опишите их значения и употребление (арал — остров, мыс — мыс/нос мысовой). Приведите примеры употребления в речи.
Практическое задание: составьте мини-проект. На основе карты своего района выпишите 10 казахских народных географических терминов (с переводом на русский и кратким объяснением значений). Обоснуйте происхождение терминов (кто/какой фактор повлиял: климат, ландшафт, история населения) и укажите, какие объекты они обозначают.
Ответы к тесту (образец правильных ответов)
Номинация географических объектов — это процесс закрепления наименований за природными объектами и явлениями языком общества. Казахские народные географические термины характеризуются образностью, тесной связью с конкретным ландшафтом и образом жизни народа, историчной обусловленностью, устной передачей и частым сохранением в языке повседневной речи, а не только в научной номенклатуре.
Признаки:
Кочевой образ жизни и исторические факторы нашли отражение в названиях, связанных с наличием воды, пастбищных угодий, путей миграции, водных источников и т. п. Примеры: названия мест с водными ресурсами, названия, связанные с путями кочевки, названия, отражающие особенности ландшафта (реки, озера и пр.) — все это демонстрирует связь кочевого образа жизни с географической средой.
Роль устной традиции и письменной фиксации: устная традиция сохраняет множество народных терминов, передавающихся из поколения в поколение; письменные источники (карты, учебники, словари) помогают стандартизировать и сохранять термины для дальнейшего использования. Задачи школьников: документировать термины, вести мини-словарь региона, на карте помечать названия и давать объяснения, проводить проекты по сбору локальных названий.
Остров и мыс:
Примечания по оцениванию (помощь учителю):
Если хотите, могу доработать вопросы под конкретный учебник или регион Казахстана, подобрать более точные казахские термины и привести дополнительные примеры на карте региона вашего города или области.
Вот тест по английскому языку. Все вопросы открытые (без ответов).
Заполните пропуск подходящей формой глагола: She ____ (to go) to school every day.
Заполните пропуск подходящей формой глагола: Right now, the boy ____ (to read) a book.
Напишите два предложения на английском: одно в Present Simple, другое в Present Continuous, описывая ваш обычный утренний распорядок и то, что вы делаете прямо сейчас.
Переведите на английский: "Она любит рисовать и сейчас рисует портрет."
Кратко объясните разницу между Present Simple и Present Continuous и приведите по одному примеру для каждого времени.
Тест по литературе: Повесть "Тарас Бульба"
Класс: 7
Тип вопросов: Единственный выбор
Количество вопросов: 10
Выводить ответы: Нет
Вариант теста:
Кто является автором повести "Тарас Бульба"?
A) Иван Тургенев
B) Николай Гоголь
C) Лев Толстой
D) Федор Достоевский
В какой стране и в какое время происходит действие повести?
A) В России, XVIII век
B) В Украине, XVII век
C) В Польше, XVI век
D) В Беларуси, XIX век
Кто такие казаки в повести "Тарас Бульба"?
A) Мечники, борющиеся за власть
B) Свободные люди, охраняющие границы
C) Фермеры, живущие за городом
D) Исключительно крестьянское население
Как зовут сыновей Тараса Бульбы?
A) Остап и Андрей
B) Иван и Петр
C) Михайло и Семен
D) Дмитрий и Александр
Какой из братьев был старше?
A) Остап
B) Андрей
C) Они одного возраста
D) В повести не указано
Какая черта характера отличает Тараса Бульбу?
A) Мягкость и терпение
B) Смелость и жестокость
C) Глупость и леность
D) Искусность и хитрость
Что случилось с Андреем в конце повести?
A) Он стал князем
B) Он погиб, защищая родину
C) Он отказался от казачества
D) Он женился и уехал за границу
Какую роль играет в повести образ казацкого хутора?
A) Он символизирует мир и спокойствие
B) Он — место битв и героических событий
C) Он символизирует свободу и независимость
D) Он — лишь фоновое место без значения
Почему Тарас Бульба решает казнить своего сына Андрея?
A) За предательство казачьего братства
B) За несправедливость по отношению к товарищам
C) За отказ участвовать в бою
D) За то, что он не слушает родителей
Какова главная идея повести "Тарас Бульба"?
A) Важность любви и дружбы
B) Значение Родины, чести и мужества
C) Необходимость мирного сосуществования
D) Красота природы и искусства
Пожалуйста, используйте данный тест для проверки знаний учеников.
Объясните, что такое треугольник. Укажите его основные свойства и назовите три типа треугольников по углам.
Ответ: Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех сторон и трех углов. Основные свойства треугольника: сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам; противоположные стороны треугольника не могут быть равны, если углы, напротив них, не равны. Три типа треугольников по углам: остроугольный (все углы острые), прямоугольный (один угол прямой), тупоугольный (один угол тупой).
На основе теоремы о сумме углов треугольника, если один из углов равен 60°, а другой угол равен 80°, найдите третий угол. Обоснуйте свой ответ.
Ответ: Сумма углов треугольника равна 180°. Если один угол равен 60°, а другой - 80°, то третий угол можно найти вычитанием: 180° - 60° - 80° = 40°. Таким образом, третий угол равен 40°.
Опишите, как вы можете использовать свойства треугольников для решения практической задачи, например, для вычисления высоты здания с помощью его тени и угла возвышения.
Ответ: Для вычисления высоты здания с помощью его тени и угла возвышения можно использовать треугольник. Если построить воображаемый треугольник, где одна сторона будет высотой здания, другая — длиной тени, а угол между ними — углом возвышения, можно воспользоваться тригонометрическими функциями (например, тангенсом) для вычисления высоты. Если известна длина тени и угол, то высота здания H = длина тени * tan(угол возвышения).
Тест завершен. Удачи в подготовке к экзаменам!
Тест по обществознанию для 6 класса
Тема: Что такое общество. Связь общества и природы
Вопрос 1: Что такое общество?
a) Группа людей, живущих на одной территории и связанных между собой
b) Только правительство и власти страны
c) Множество животных и растений, обитающих в одном месте
d) Все люди на земле, не имеющие никаких связей
Ответ: a) Группа людей, живущих на одной территории и связанных между собой
Вопрос 2: Какое из следующих утверждений относится к природным ресурсам?
a) Финансовая поддержка государства
b) Вода, воздух, леса
c) Культура и традиции народа
d) Здоровье населения
Ответ: b) Вода, воздух, леса
Вопрос 3: Какая связь существует между обществом и природой?
a) Общество полностью независимо от природы
b) Общество формируется исключительно на основе технологий
c) Природа обеспечивает общество ресурсами и условиями для жизни
d) Природа не влияет на общественные отношения
Ответ: c) Природа обеспечивает общество ресурсами и условиями для жизни
Вопрос 4: Какое из ниже перечисленных действий нарушает природный баланс?
a) Сбор урожая
b) Вырубка лесов без восстановления
c) Рыбалка в водоемах
d) Насаждение новых деревьев
Ответ: b) Вырубка лесов без восстановления
Вопрос 5: Какое из приведенных понятий является социальной общностью?
a) Природный заповедник
b) Класс в школе
c) Океан
d) Лес
Ответ: b) Класс в школе
Вопрос 6: Почему важно сохранять природу?
a) Чтобы создать больше товаров для человека
b) Чтобы обеспечить устойчивое развитие общества
c) Природа не имеет значения для общества
d) Чтобы уничтожить диких животных
Ответ: b) Чтобы обеспечить устойчивое развитие общества
Проверьте свои ответы и узнайте, насколько хорошо вы понимаете взаимосвязь общества и природы!