Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Первая Мировая война

15 сентября 2025 15:11

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже готов тест по истории для 10 класса на тему Первая мировая война. Тип вопросов – открытые. Всего 5 вопросов. Тест можно использовать как с ученикой, так и как пример для проверки знаний. В конце приведены образцы ответов.

  1. Какие были основные долгосрочные причины начала Первой мировой войны (милитаризм, система союзов, империализм, национализм и т. п.), и какая роль убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево стала непосредственной причиной кризиса 1914 года? Опишите цепочку событий, приведшую к войне.

  2. Объясните суть плана Шліффеля (плана Шлиффеля) и его влияние на развитие событий на Западном фронте. Какие ожидания план ставил и почему его реализация привела к затяжной войне в западе?

  3. Сравните Западный и Восточный фронты Первой мировой войны по характеру боевых действий, темпам наступления/отступления и основным фронтовым реалиям. Какие факторы обусловили более застывший характер войны на Западе и более подвижный на Востоке в начале войны?

  4. Как участие США повлияло на ход войны и на ситуацию на дипломатической карте Европы в 1917–1918 гг.? Укажите причины входа США в войну, основные последствия для сил Антанты и влияние на итог войны, включая роль Росси в ней до 1917 года.

  5. Какие были наиболее значимые последствия Первой мировой войны для государств и народов Европы и мира: политические изменения (падение монархий, революции), экономические последствия (разрушение инфраструктуры, долги), социальные изменения (роль женщин, потери), и как изменились международные отношения в послевоенный период (Версальский мир, создание Лиги Наций)?

Ответы (образец)

  1. Причины и убийство:
  • Долгосрочные причины: милитаризм и гонка вооружений; система союзов и военное blocирование; империализм и соперничество за колонии; национализм в балканских и европейских странах; кризисы 1905–1914 годов, подготавливавшие общество к военному конфликту.
  • Непосредственная причина кризиса: убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены в Сараево 28 июня 1914 года; последующий ультиматум Австро-Венгрии Сербии; поддержка Германии Австро-Венгрией («бланковый» или «непосредственный» ви́довый фактор мобилизаций); цепная мобилизация по системе союзов привела к всеобщей войне.
  • В целом: причины переплелись в цепь взаимно усиливающихся факторов, и убийство стало запалом, но не единственной причиной начала войны.
  1. План Шліффеля и Западный фронт:
  • Суть плана: стремление Германии быстро одержать победу над Францией через быстрое наступление через Бельгию и последующее переключение сил на Россию; основной целью было обходить мощный восточно-прусский фронт и сократить длительность войны.
  • Влияние на фронт: первоначально план казался перспективным, но столкнулся с сопротивлением Бельгии и Великобритании; не удалось быстро разгромить Францию; привел к открытию Западного фронта и к характерной для войны на западе трении и траншейной войне (последовательные годы 1915–1917).
  • В итоге: план не достиг своей цели, но оказал решающее влияние на развитие войны на западном направлении и на характер боевых действий.
  1. Западный vs Восточный фронты:
  • Западный фронт: почти непрерывные фронты от Сены до Галиции; доминировала траншейная война, тупиковые сражения, большая роль обороны; утомительная массовая численная перегрузка, использование артиллерии, machine guns, газов; ключевые битвы: Верден, Сомма; разрыв между стратегиями и реальностью.
  • Восточный фронт: большой простор, более мобильная война в начале; менее плотная линия фронта; большие масштабы операций; заметное влияние русской армии, участие России до 1917 года и последовавшая Брест-Литовская мировая кончина ее участия после Февральской и Октябрьской революций; после выхода России война стала более ограниченной и локализованной.
  • Итог: Западный фронт стал символом затяжной обороны и траншей, тогда как Восток в начале был более подвижным, но затем уступил место политическим потрясениям и изменению хода войны.
  1. США и влияние на войну:
  • Причины вступления США: цитируемые причины — подводная война Германии с неограниченным применением, поддержка Антанты и ощущение моральной ответственности; экономические и политические интересы США.
  • Последствия: приближение США к силам Антанты с новыми войсками и фронтами, дополнительная экономическая и военная поддержка; перенос баланса сил к Антанте в 1917–1918 гг.; ускорение конца войны.
  • Влияние на послевоенный порядок: участие США было ключевым в обеспечении победы Антанты; влияло на переговоры и создание нового международного порядка после войны, включая идеи Лиги Наций; Россия ушла из войны до 1917 года (Революция), что также изменило дипломатическую раскладку.
  1. Последствия войны:
  • Политические изменения: падение монархий в ряде стран (Российская империя, Австро-Верхненемецкая монархия), революции (Россия 1917 год), появление новых государств (Чехословакия, Югославия, Польша и др.).
  • Экономические последствия: разрушение инфраструктуры и промышленных мощностей, огромные долги и экономический кризис, перенаправление ресурсов на ремонт и выплату репараций.
  • Социальные изменения: массовые потери и демографический кризис, изменение роли женщин в экономике и обществе; перемены в образовании, занятости и общественном сознании.
  • Международные отношения: Версальский мир 1919 года, создание Лиги Наций, перераспределение границ и формирование новых политических блоков; начало процесса переработки колониальных империй и пересмотра международной системы безопасности.

Если нужно, могу адаптировать вопросы по теме на более простой или более углубленный уровень, поменять акценты на конкретные сражения или события (например, Верден, Галлиполийская кампания, Брест-Литовский мир и т. п.), а также добавить ориентиры по объему ответов.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
Литература
6 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме