Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему прогресс

16 сентября 2025 23:16

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по обществознанию на тему «Прогресс» для 10 класса. Тип вопросов — открытые. Количество вопросов — 10. Тест выводится с ответами (образец ответов приведён после вопросов).

Вопросы (открытые)

  1. Дайте определение понятию «прогресс» в контексте обществознания и приведите три примера изменений, которые можно считать прогрессом.
  2. Опишите три уровня (или три типа) прогресса: технологический, социальный и культурный. Чем они отличаются друг от друга?
  3. Назовите и поясните основные показатели развития общества. Почему для оценки прогресса часто используют сочетание нескольких показателей?
  4. Приведите примеры того, как прогресс может приносить пользу обществу, и примеры того, как он может создавать проблемы или вред.
  5. Что такое устойчивый прогресс? Объясните концепцию устойчивого развития и почему она важна для XXI века.
  6. Как технологический прогресс влияет на рынок труда? Опишите возможные сценарии и меры адаптации (переквалификация, новые профессии, социальная защита и пр.).
  7. Какую роль играют наука и образование в прогрессе общества? Какие меры могли бы повысить их эффективность и влияние на общество?
  8. Какие инструменты государственной политики способствуют прогрессу? Приведите конкретные примеры (инвестиции в инфраструктуру, регулирование, поддержку инноваций, образование и т. п.).
  9. Почему темпы прогресса различаются между странами? Какие последствия неравенство в прогрессе может иметь для отдельных народов и мирового сообщества? Какие пути сокращения неравенства можно рассмотреть?
  10. Какие новые вызовы и риски несёт эпоха цифровизации для прогресса? Обсудите вопросы приватности, кибербезопасности, этики и цифрового неравенства, а также возможные пути их решения.

Примерные ответы (образец)

  1. Прогресс — это процесс качественного и количественного улучшения условий жизни людей, расширение возможностей общества за счёт накопления знаний, технологий и реформ. Примеры: рост продолжительности жизни и здоровья населения; массовое образование и повышение грамотности; внедрение информационных технологий и цифровизация экономики.
  2. Технологический прогресс — появление и внедрение новых технологий и методов, улучшение производительности. Социальный прогресс — улучшение условий жизни, расширение гражданских и социальных прав, снижение неравенства, повышение благосостояния людей. Культурный прогресс — изменение ценностей, норм и культурных практик, развитие гуманитарных аспектов общества, толерантность и обмен культурой. Они различаются по объекту изменений: технологии против культуры и норм поведения.
  3. Основные показатели: уровень жизни (доходы, потребление), продолжительность жизни и здоровье, грамотность и охват образования, инфраструктура (транспорт, связь), инновации (патенты, R&D), экологическая устойчивость. Причина сочетания: один показатель не отражает全部 аспектов развития; вместе они дают более полную картину.
  4. Польза: более высокая производительность и экономический рост, расширение образовательных и медицинских услуг, улучшение коммуникаций. Вред: неравенство и социальная исключённость, безработица из-за автоматизации, экологический ущерб, культурная деградация при бесконтрольном импортировании ценностей.
  5. Устойчивый прогресс — развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего без ущерба для способностей будущих поколений удовлетворять свои потребности; баланс между экономическим ростом, социальной справедливостью и охраной природы. Важна для предотвращения истощения ресурсов, сохранения экосистем и социальной стабильности.
  6. Технологический прогресс может заменить часть рабочих мест роботами и автоматикой, но создаёт новые профессии и требования к навыкам. Меры адаптации: переквалификация, непрерывное обучение, государственные программы поддержки безработных, создание новых рабочих мест в инновационных секторах.
  7. Наука и образование — двигатели прогресса: они формируют новые знания, развивают критическое мышление и инновационный потенциал. Эффективность можно повысить за счёт устойчивого финансирования исследований, связи науки и промышленности, модернизации школ и вузов, развития STEM-направлений и гуманитарных дисциплин, повышения доступности образования.
  8. Инструменты политики: инвестиции в инфраструктуру и инновации, налоговые и финансовые стимулы для R&D, поддержка стартапов и предприятий, регуляционная среда, государственные закупки инновационной продукции, образование и переподготовка кадров. Институты: академии наук, исследовательские центры, банки развития, образовательные учреждения, регулирующие органы.
  9. Различия обусловлены историческим опытом, ресурсами, политикой, уровнем образования и инфраструктурой. Последствия: неравенство в доступе к технологиям и услугам, миграция, отставание регионов. Пути сокращения: инвестиции в человеческий капитал, технологии передачи знаний, инфраструктура, сотрудничество в области науки и образования, справедливые экономические политики, глобальные партнёрства.
  10. Вызовы: риск утраты приватности и злоупотребления данными, угроза кибербезопасности, цифровое неравенство между богатыми и бедными, распространение дезинформации. Пути решения: современные законодательные нормы о защите данных, повышение цифровой грамотности населения, доступность и качество интернет-соединения, развитие кибербезопасности, этические принципы в технологиях.

Критерии оценивания (пример)

  • Каждый вопрос оценивается по 0–3 баллами (максимально 30 баллов за тест).
  • 0 баллов: отсутствие ответа или полностью неверный ответ.
  • 1 балл: базовое понимание термина, есть хотя бы одно корректное указание примера.
  • 2 балла: полный ответ по теме с несколькими примерами и связями между понятиями.
  • 3 балла: глубокий анализ, ясная структура рассуждений, логичные примеры, умение соотнести понятия и критически оценить плюсы и минусы прогресса, наличие баланса между аспектами (экономическим, социальным, экологическим).

Если нужно, могу адаптировать формулировки вопросов под конкретные учебники или добавить рубрику оценки для каждого вопроса.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
Физика
11 Класс
{Другой предмет}
6 Класс

Саша — ассистент в телеграмме