Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ17 сентября 2025 07:20
Ниже представлен тест по географии для 8 класса, охватывающий темы: «История формирования России» и «Границы России». Тип вопросов — единичный выбор. Всего 15 вопросов. В конце — ответы.
Инструкция:
Вопросы
История формирования России
Как назывался древний восточнославянский государственный союз, существовавший на территории современной России, Украины и Беларуси в 9–13 веках? A) Киевская Русь B) Новгородская республика C) Московское княжество D) Золотая Орда
Какой князь принял христианство как государственную религию в 988 году? A) Ярослав Мудрый B) Владимир Святой C) Святослав D) Ярослав II
Какой город стал центром объединения русских земель в 15 веке и позднее возглавил единое Русское государство? A) Новгород B) Москва C) Псков D) Смоленск
В каком году Иван IV Грозный принял титул царя всея Руси? A) 1453 B) 1462 C) 1547 D) 1613
Что означал период Смутного времени в начале XVII века? A) период мира и процветания B) период кризиса и интервенций после смерти царя Федора I C) период реформ Петра I D) период монгольского ига
Какой факт знаменует начало династии Романовых? A) Избрание Михаила Фёдоровича на царство в 1613 году B) Основание Санкт-Петербурга в 1703 году C) Принятие Конституции 1812 года D) Открытие Севера морями
Какой город стал столицей России после 1712 года, символ эпохи империи? A) Москва B) Санкт-Петербург C) Екатеринбург D) Казань
Границы России 8. Калининградская область — это... A) часть основной территории B) экзлав Российской Федерации C) автономная республика D) край на Дальнем Востоке
Какая страна не имеет сухопутной границы с Россией? A) Испания B) Казахстан C) Финляндия D) Норвегия
Какие моря относятся к границам России? A) Балтийское, Баренцево и Белое B) Средиземное C) Красное D) Карибское
Какая страна имеет самую длинную общую сухопутную границу с Россией? A) Китай B) Казахстан C) Украина D) Монголия
Какая река образует часть границы между Россией и Казахстаном? A) Урал B) Иртыш C) Волга D) Енисей
Укажите одну из стран, которая граничит с Россией на западе? A) Польша B) Япония C) Бразилия D) Австралия
Какое море ограничивает Россию на западе? A) Балтийское море B) Черное море C) Японское море D) Красное море
Какая страна граничит с Россией на востоке? A) Китай B) Франция C) Испания D) Италия
Ответы 1 — A 2 — B 3 — B 4 — C 5 — B 6 — A 7 — B 8 — B 9 — A 10 — A 11 — B 12 — A 13 — A 14 — A 15 — A
В Европе в раннем средневековье характерна система: A) централизованная бюрократия и городская экономика B) феодализм и зависимость крестьян от феодалов C) индустриализация и рост городов D) демократия и парламентские учреждения
Какая система землевладения была основной в раннем Средневековье? A) феодальная B) капиталистическая C) рабовладельческая D) социалистическая
Кто возглавлял Каролингское государство в период его наивысшего расцвета? A) Карл Великий B) Юстиниан I C) Мухаммед II D) Эдуард I
Что способствовало развитию науки в мусульманской цивилизации VII–XI вв.? A) запрет на образование B) переводы античных трудов и покровительство учёных C) изоляция от мира D) отказ от математики
Как назывался центр хранения знаний при Аббасидах в Багдаде? A) Дом Мудрости B) Библиотека Троицы C) Школа Афины D) Аккад
Одной из ключевых областей знаний исламской цивилизации VII–XI вв. была: A) алгебра и астрономия B) геология C) биология D) археология
Какие регионы входили в исламскую цивилизацию в VII–XI вв.? A) Ближний Восток, Северная Африка и часть Испании (Аль-Андалус) B) Европа C) Америка D) Австралия
Какой город стал культурным центром исламской науки в эпоху Аббасидов? A) Багдад B) Дамаск C) Каир D) Стамбул
Какая наука особенно развивалась в исламской цивилизации VII–XI вв.? A) математика и астрономия B) психология C) социология D) археология
Что делали монахи в Европе раннего Средневековья? A) сохраняли античные тексты и знания B) разрушали города C) занимались только сельским хозяйством D) занимались морскими путешествиями
Как называлась система управления и взаимной зависимости в Европе после распада Западной Римской империи? A) феодализм B) республиканизм C) меркантилизм D) социализм
Какие факторы способствовали развитию городов и торговли в исламском мире VII–XI вв.? A) расширение торговли и создание городов как торговых центров B) запрет торговли C) изоляция отшельническая D) полное прекращение ремесел
Какие факторы связывали торговлю между исламским миром и Европой в VII–XI вв.? A) караванные пути и сеть городов-торговых центров B) полная изоляция C) перенаправление потоков на другой континент D) запрет на торговлю по морю
Тест по биологии для учеников 5 класса на тему "Природное сообщество":
Что такое природное сообщество? A. Группа отдельных растений B. Совокупность всех организмов на определенной территории C. Один вид растений
Что является основой природного сообщества? A. Растения B. Грибы C. Животные
Что представляют собой фитофаги в природном сообществе? A. Питаются другими животными B. Питаются растениями C. Питаются трупами животных
Что такое продуценты в природном сообществе? A. Животные, питающиеся другими животными B. Растения, производящие органические вещества C. Грибы, питающиеся органическими остатками
Что такое редуценты в природном сообществе? A. Распадают органические вещества, обогащая почву B. Питаются растениями C. Являются хищниками
Что такое консументы в природном сообществе? A. Растения, производящие кислород B. Животные, питающиеся органическими веществами C. Бактерии, расщепляющие органические вещества
Какой тип потребителей включает в себя хищников в природном сообществе? A. Продуценты B. Консументы C. Редуценты
Дайте определение термину "биоценоз". A. Совокупность обитающих на определенной территории организмов B. Одна из базовых единиц биогеоценоза C. Территория с преобладанием одного вида растений
Что такое трофическая цепь в природном сообществе? A. Взаимодействие между растениями и грибами B. Передача органических веществ от одних организмов к другим C. Структура растительного покрова
Какие факторы могут влиять на стабильность природного сообщества? A. Изменение климата B. Вмешательство человека C. Все вышеперечисленное
Какие организмы в природном сообществе могут быть сапрофагами? A. Питаются только растениями B. Питаются только животными C. Питаются органическими остатками
Какие организмы являются важными для обогащения почвы в природном сообществе? A. Продуценты B. Консументы C. Редуценты
Какие животные могут быть паразитами в природном сообществе? A. Питаются другими животными B. Питаются растениями C. Живут на или внутри других организмов, питаясь ими
Чем отличается биотоп от биоценоза? A. Биотоп - совокупность организмов, биоценоз - условия их обитания B. Биотоп - условия обитания организмов, биоценоз - совокупность организмов C. Биотоп - только растения, биоценоз - только животные
Какие организмы в природном сообществе являются продуцентами? A. Растения, производящие органические вещества B. Животные, питающиеся органическими остатками C. Грибы, питающиеся мертвыми растениями
Ответы:
Успешной подготовки к экзамену!
Тест по Международному гуманитарному праву
Являются ли лица, входящие в состав вооруженных сил и служащие в организациях гражданской обороны, военнопленными, если они попадают во власть противной стороны? a) Да b) Нет c) Зависит от обстоятельств
Какие гарантии должны быть предоставлены военнопленным согласно международному гуманитарному праву? a) Право на неприкосновенность личности b) Право на обращение с почтой и связью c) Право на медицинскую помощь d) Все вышеперечисленное
Какая международная конвенция регулирует вопросы о правовом статусе военнопленных? a) Вена b) Гаагская c) Женевская d) Стамбульская
Какие действия с военнопленными запрещены согласно международному гуманитарному праву? a) Использование для боевых действий b) Уничтожение без суда c) Пытки и жестокое обращение d) Все вышеперечисленное
Какими мерами должны быть обеспечены военнопленные перед возвращением на родину? a) Медицинское обследование b) Подготовка к реинтеграции в общество c) Гуманитарная помощь d) Все вышеперечисленное
Ответы к тесту:
Что будет результатом сложения чисел: -7 + 3? A) 10 B) -4 C) -10 D) 4 Ответ: B (-4)
Какое число получится в результате сложения: -5 + (-2)? A) -7 B) 3 C) -3 D) 7 Ответ: A (-7)
Чему равно значение выражения: 4 + (-9)? A) -5 B) 13 C) -13 D) 5 Ответ: A (-5)
Если сложить числа: -10 + 5, то получится: A) -15 B) -5 C) 15 D) 5 Ответ: B (-5)
Какое число будет результатом: 8 + (-12)? A) 4 B) -4 C) 20 D) -20 Ответ: B (-4)
Сложите: -3 + 8 A) -11 B) 5 C) -5 D) 11 Ответ: B (5)
Что будет, если сложить: -4 + 7? A) 3 B) -3 C) 11 D) -11 Ответ: A (3)
Решите задачу: Вася заработал 5 рублей, а потратил 10. На сколько он потратил больше, чем заработал? A) 15 B) -5 C) 5 D) -15 Ответ: A (15)
Чему равно значение выражения: -2 + 6 - 3? A) -5 B) 1 C) -1 D) 5 Ответ: B (1)
Сложите числа: -1 + 5 - 3 A) -3 B) 3 C) 1 D) -1 Ответ: C (1)
Какое число получится, если сложить: -6 + 2 + 4? A) 8 B) -4 C) 6 D) -6 Ответ: D (-6)
Решите: -9 + 7 + 3 - 5 A) -4 B) -4 C) 4 D) -3 Ответ: B (-4)
Сложите числа: -2 + 5 + 8 - 3 A) 6 B) 8 C) 2 D) 0 Ответ: A (6)
Что получится, если сложить: -12 + 10 + 6 - 3? A) 1 B) 1 C) -1 D) -1 Ответ: C (-1)
Решите задачу: Человек взял в кредит 8 тысяч рублей, а потом заплатил 12 тысяч. На сколько теперь его баланс отрицателен? A) 4 тысячи B) 12 тысяч C) 8 тысяч D) 20 тысяч Ответ: A (4 тысячи)
Что будет результатом сложения: 3 + (-18)? A) -15 B) 15 C) 18 D) -3 Ответ: D (-15)
Какое число получится, если сложить: -4 + 6 + (-8)? A) -2 B) 2 C) -18 D) 18 Ответ: A (-2)
Что будет, если сложить: -9 + 2 + 12? A) 5 B) -5 C) -1 D) 1 Ответ: D (5)
Решите: -5 + 3 + (-10) + 7 A) -5 B) -5 C) -5 D) -5 Ответ: A (-5)
Сложите числа: 5 + (-3) + 7 + (-12) A) 2 B) -3 C) -3 D) -7 Ответ: D (-3)
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к сложению чисел с разными знаками!