Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ19 сентября 2025 09:31
Тест по литературе Тема: Садко Класс: 6 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Тест с ответами: Да
Назовите главных героев сказки «Садко» и кратко охарактеризуйте каждого. Ответ-задание: Садко — талантливый гусляр из Новгорода, смелый, любознательный, стремящийся к славе и богатству; Царь Морской — владыка подводного царства, могущественный и мудрый правитель; иногда в разных версиях появляется Царевна Морская/морское существо — образ красоты и таинственности подводного мира. (Ключ к баллам: 1 балл за перечисление верных персонажей, 1 балл за характеристику каждого; максимум 3 балла)
Опишите, как начинается история Садко. Где он живет и чем занимается? Что его манит в дальнейшие приключения? Ответ-задание: Садко — известный гусляр из Новгорода, любит музыку и песню; он мечтает о славе и богатстве, стремится к новым впечатлениям и, в конечном счете, к приключениям за пределами своего города. (Ключ к баллам: 1–2 балла за точное описание профессии и мотивации; максимум 2 балла)
Как Садко попадает в подводное царство и что там происходит с ним? Опишите основное приключение и встречу с правителем моря. Ответ-задание: Садко засыпает с гуслей в руках и его музыкальное мастерство привлекает внимание Царя Морского; правитель моря приглашает его играть, обещает богатство и благосклонность; Царь Морской может предупреждать о соблюдении тайн подводного мира. (Ключ к баллам: 2 балла за попадание в подводный мир и встречу с Царем Морским, 1 балл за упоминание богатства/покровительства)
Что дарит Садко Царь Морской и какая цена за это? Какие ограничения или условия ему даются? Ответ-задание: Царь Морской дарит богатство и благосклонность, иногда обещает возможность вернуться домой; ему дают условие хранить втайне существование подводного мира и не сообщать людям о нем. (Ключ к баллам: 2 балла за упоминание богатства и условия тайны; 1 балл за упоминание возможности вернуться домой)
Какой урок можно извлечь из поступков Садко в отношении богатства и славы? Ответ-задание: Урок о том, что богатство и слава без меры могут привести к проблемам; важнее помнить о родном доме, быть щедрым к людям, не забывать источник таланта и ответственность за свои поступки. (Ключ к баллам: 2 балла за формулировку морали и примеры)
Какие художественные приемы использует автор при описании подводного царства? Приведите примеры образности и стиля. Ответ-задание: Образность и эпитеты (например, «естественные образы воды, глубины, таинства»), контраст между земной и подводной реальностью, музыкальная тематика как важный мотив, повторяемые мотивы (море, песня, богатство). (Ключ к баллам: 2 балла за упоминание 2–3 приемов и примеров)
Как меняется герой в ходе сказки? Что изменилось в отношении Садко к себе, к миру и к людям? Ответ-задание: Садко из любознательного гусляра превращается в героя, осознающего цену богатства и ответственность перед другими; он понимает, что мир вне Земли — не только восхищение, но и риск, и что дом и народ важнее славы. (Ключ к баллам: 2 балла за объяснение изменений и их причин)
Какие символы и мотивы в сказке помогают понять основную идею? Что символизирует море, вода, музыка, богатство? Ответ-задание: Море и вода символизируют границу между миром людей и миром богов/мифическим миром; музыка Садко как мост между этими мирами и как сила, способная привлечь внимание богов; богатство — искушение и тест ответственности; дом и земля — смысл жизни и людей вокруг. (Ключ к баллам: 2 балла за указание не менее чем трех символов и объяснение их значения)
Приведите 2–3 образа или эпитета, которые помогут передать атмосферу подводного мира (на ваш взгляд). Почему именно они запомнились? Ответ-задание: Примеры образов/эпитетов (орфография и точность зависят от текста): «синяя бездна», «тихий глубины мир», «сияющий город под водой», «златые корабли», «море-царство» и т.д. Объяснить, как они создают образ подводного царства. (Ключ к баллам: 2 балла за 2–3 запоминающихся образа; 1 балл за объяснение эффекта)
Каков финал сказки? Что происходит после основных событий и чему учит рассказ читателя? Ответ-задание: Садко возвращается домой с богатством, но осознает цену славы и важность дома и людей; сказка учит бережному отношению к таланту и ответственности перед другими, а не только жадности и показной роскоши. (Ключ к баллам: 2 балла за корректное описание финала и 1 балл за вывод о морали)
Примерный балльный разбор (для учителя):
Если понадобится, можно адаптировать формулировки под конкретную версию сказки в учебнике (разные варианты «Садко» встречаются в народной традиции и в обработках).
Тест по физике на тему "Явление самоиндукции" для 9 класса
Вопрос 1. Что такое самоиндукция?
a) Процесс передачи энергии от одного проводника к другому
b) Процесс, при котором в замкнутом контуре возникает ЭДС в результате изменения тока
c) Процесс, при котором магнитное поле полностью отсутствует
d) Процесс, при котором электрический ток полностью прекращается
Ответ: b
Вопрос 2. Как называется величина, характеризующая способность катушки создавать ЭДС самоиндукции?
a) Индуктивность
b) Ёмкость
c) Сопротивление
d) Пров conductivity
Ответ: a
Вопрос 3. Что произойдет, если ток в катушке изменится?
a) Ничего не произойдет
b) В катушке возникнет ЭДС самоиндукции
c) Физическое состояние катушки изменится
d) Ток в катушке увеличится без изменений
Ответ: b
Вопрос 4. Каково направление ЭДС самоиндукции согласно закону Ленца?
a) Направлено в том же направлении, что и изменяющийся ток
b) Направлено в противоположном направлении по отношению к изменяющемуся току
c) ЭДС самоиндукции всегда нулевое
d) Направление зависит от материала катушки
Ответ: b
Вопрос 5. Каковы единицы измерения индуктивности?
a) Вольты
b) Амперы
c) Генри
d) Омы
Ответ: c
Вопрос 6. В какой цепи наиболее ярко проявляется самоиндукция?
a) В цепи с постоянным током
b) В цепи с переменным током
c) В цепи с резисторами
d) В цепи с диодами
Ответ: b
Вопрос 7. Что произойдет с ЭДС самоиндукции, если увеличить скорость изменения тока?
a) ЭДС уменьшится
b) ЭДС останется постоянной
c) ЭДС увеличится
d) ЭДС исчезнет
Ответ: c
Вопрос 8. Какова формула для расчета ЭДС самоиндукции?
a) E = -L * (di/dt)
b) E = L * (di/dt)
c) E = R * (di/dt)
d) E = C * (di/dt)
Ответ: a
Вопрос 9. Как изменится индуктивность катушки при увеличении числа витков?
a) Увеличится
b) Уменьшится
c) Останется постоянной
d) Сначала увеличится, затем уменьшится
Ответ: a
Вопрос 10. Какое устройство использует явление самоиндукции?
a) Резистор
b) Конденсатор
c) Индукционный катушечный трансформатор
d) Лампа
Ответ: c
Вопрос 11. Если уменьшить длину провода в катушке, как это повлияет на индуктивность?
a) Индуктивность увеличится
b) Индуктивность уменьшится
c) Индуктивность останется прежней
d) Неопределенно
Ответ: b
Вопрос 12. Является ли индуктивность постоянной для всех катушек?
a) Да, индуктивность всегда постоянная
b) Нет, она зависит от конструкции и материалов
c) Да, только для проводников из меди
d) Нет, только для катушек с более низким сопротивлением
Ответ: b
Вопрос 13. Какой график характеризует зависимость ЭДС самоиндукции от времени при изменении тока?
a) Прямолинейная функция
b) Параболическая функция
c) Экспоненциальная функция
d) Синусоиды
Ответ: c
Вопрос 14. Какое основное применение имеет явление самоиндукции в электронике?
a) Работы трансформаторов
b) Работы резисторов
c) Работы конденсаторов
d) Прямого тока
Ответ: a
Вопрос 15. Как влияет сопротивление на явление самоиндукции?
a) Увеличивает его
b) Уменьшает его
c) Не влияет
d) Увеличивает его пропорционально току
Ответ: b
Итог: Проверьте свои ответы и изучите материал о самоиндукции, если какие-то вопросы вызвали трудности. Успехов в подготовке к экзаменам!
Тест по предмету "Логистика" на тему "Планирование складского комплекса" для 11 класса
Опишите основные цели планирования складского комплекса.
Какие факторы необходимо учитывать при выборе места для складского комплекса?
Что такое система управления складом (WMS) и какие ее основные преимущества?
Опишите, что такое "структура склада" и какие ее основные компоненты.
Какое значение имеет прогнозирование спроса в планировании склада?
В чем разница между пушевой и потянутой системами управления запасами?
Опишите процесс инвентаризации на складе.
Какие инструменты могут быть использованы для оптимизации использования пространства на складе?
В чем ключевая роль технологии RFID в управлении складом?
Что такое логистическая цепочка и как она связана со складским комплексом?
Какие виды автоматизации можно применять на складе?
Как можно минимизировать затраты на содержание склада?
Опишите основные способы упаковки товаров для хранения на складе.
Каково значение анализа производительности склада?
Какие методы можно использовать для планирования распределения товаров на складе?
Как влияет качество хранения на срок годности товаров?
Что такое концепция Just-In-Time (JIT) и как она применяется в складском комплексе?
Как важно заботиться об условиях хранения (температура, влажность) на складе?
Какие преимущества и недостатки имеет использование сторонних логистических компаний для хранения товаров?
Каковы требования к безопасности на складе?
Каково значение обучения персонала для эффективного управления складом?
Что подразумевается под интегрированным управлением запасами и как это связано со складом?
Как автоматизация процессов может влиять на скорость обработки заказов на складе?
Какие факторы могут приводить к ошибкам при обработке заказов на складе?
Как можно улучшить систему возврата товаров на складе?
Что такое кросс-докинг и как он работает в складской логистике?
Как использование технологий может помочь в прогнозировании потребностей склада?
Какие последствия может иметь недостаточное планирование склада?
Как собрать данные о производительности склада для их анализа?
Каковы главные тренды в развитии складской логистики?
Тест был создан с цель оценивания знаний учеников о планировании складского комплекса. Ответы следует оценивать по глубине понимания и раскрытию темы.
Тест по литературе на тему "Отцы и дети" для 10 класса
Инструкция: Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Кто является автором романа "Отцы и дети"?
Какого персонажа олицетворяет нигилизм в романе?
Какой главный конфликт представлен в произведении?
Как относится Базаров к традициям и устоям предков?
После смерти кого из персонажей Базаров осознает, что он также человеческое существо?
Чему Базаров учит Аркадия?
Какую профессию выбирает Аркадий после окончания вуза?
Как Базаров воспринимает любовь?
Что символизирует образ тетушки в романе?
В какой момент Базаров отказывается от своих принципов?
Кто из персонажей является символом старого поколения?
Какое учение наиболее близко Базарову?
Как чаще всего Базаров оценивает взаимодействие с окружающими?
Кто из героев демонстрирует стремление к самопожертвованию?
Как реагирует Базаров на природу?
Какое событие заставляет Базарова переосмыслить свои взгляды на жизнь?
Какой характер у Анны Одинцовой?
Каковы последствия учений Базарова для Аркадия?
Какой из персонажей стремится к природе и простоте жизни?
Какова судьба Базарова в конце романа?
Какую роль играют конфликты поколений в романе?
Какую идею выражает Тургенев в образе Базарова?
Каков основной конфликт в отношениях Аркадия и его отца?
Какое значение имеет природа в жизни Базарова?
Какое событие вызывает у Базарова приступы сомнения в своей философии?
Кто оказывает влияние на изменение взглядов Аркадия?
Какое чувство вызывает у Аркадия интерес к политике?
Что думает о себе Базаров в начале романа?
Что символизирует дом в жизни персонажей?
Как кардинально меняется роль Базарова к концу произведения?
Ответы:
1 - В
2 - В
3 - А
4 - Б
5 - А
6 - В
7 - А
8 - Б
9 - В
10 - Б
11 - В
12 - Г
13 - В
14 - А
15 - Б
16 - Б
17 - Б
18 - Б
19 - Б
20 - Б
21 - Б
22 - Б
23 - Б
24 - А
25 - Г
26 - В
27 - Б
28 - B
29 - B
30 - В
Этот тест позволяет оценить знания учеников о романе Тургенева "Отцы и дети" и углубиться в его содержание и идеи.
Тест по МГП для 11 класса
Тема: Чьим законам, уставам и приказам подчиняются военнопленные?
Вопрос 1: Каким законам подчиняются военнопленные? a) Только законам страны, в которой они находятся b) Только законам своей страны c) Законам страны, в которой они находятся, и международному праву d) Законам военного времени
Вопрос 2: Каким уставам должны следовать военнопленные? a) Уставам своей армии b) Уставам страны, в которой они находятся c) Международным уставам d) Нет уставов для военнопленных
Вопрос 3: Каким приказам подчиняются военнопленные? a) Только приказам своих начальников b) Только приказам командования страны, в которой они находятся c) Только приказам своей страны d) Приказам начальников и международным нормам
Вопрос 4: Какой статус имеют военнопленные согласно международному праву? a) Не имеют статуса b) Являются недругами, но не воинами c) Пользуются правами и защитой, предоставленными Конвенцией о защите прав военнопленных d) Подчиняются только законам страны, в которой находятся
Ответы: