Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Стартовая контрольная работа

19 сентября 2025 10:38

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по истории для 5 класса. Тема: Стартовая контрольная работа. Тип вопросов: открытые вопросы. Всего 10 вопросов. В конце — примерные ответы.

Тест

  1. Что такое история? Какие задачи преследует наука истории и чем она отличается от мифов или легенд? Приведите пример источников, на которых основывается изучение прошлого.

  2. Опишите образ жизни первобытных людей: чем они питались, как жили, чем пользовались для добычи пищи и как они добывали огонь. Как менялся их образ жизни с течением времени?

  3. Что называют историческими источниками? Перечислите три примера источников истории и коротко объясните, зачем они нужны.

  4. Что такое письменность? Зачем она нужна людям и обществу? Приведите два примера цивилизаций, где возникла письменность, и скажите, как это помогло людям.

  5. Как появилось земледелие и почему оно изменило жизнь людей? Какие последствия земледелия для общин и поселений можно назвать основными?

  6. Что такое ремесло? Назовите три примера древних ремесел и объясните, почему ремесла важны для общества.

  7. Назовите две древние цивилизации и опишите, чем они славились (например, в чем заключалась их особенность: власть, культура, достижения).

  8. Какие признаки можно считать характеристиками города в древности? Чем город отличался от деревни по вашему мнению?

  9. Приведите пример археологической находки и объясните, что она может рассказать ученым о прошлом (например, предмет, надпись или памятник).

  10. Как сегодня мы узнаём прошлое? Какие источники и методы помогают в реконструкции истории (перечислите основные виды источников и методики)?

Ответы (примерный ключ к заданию)

  1. История — наука о прошлом человечества, изучающая события и процессы и пытающаяся объяснить причины изменений. Отличается от мифов тем, что опирается на реальные доказательства и источники; примеры источников: письменные документы, артефакты, здания, картины, устные предания.

  2. Первобытные люди жили охотой и собирательством, потребляли сырое и приготовленное мясо, ягоды, коренья. Жили в плановых передвижениях или временных жилищах (пещеры, шалаши); использовали огонь для приготовления пищи, обогрева и защиты; постепенно учились обрабатывать камень, шить одежду из шкур, создавали простые орудия.

  3. Источники истории — всё, что сообщает о прошлом: письменные тексты, предметы быта и оружие, здания и надписи, картины, картины на стенах. Примеры: клинопись шумеров, египетские иероглифы, расписания, таблички, орудия труда, раковины, керамика.

  4. Письменность — способ сохранения знаний и информации письменно. Она нужна для передачи знаний, торговли, законов и культурного наследия. Примеры цивилизаций: шумеры (клинопись), Египет (иероглифы); Китай (китайские иероглифы). Письменность помогла людям организовывать госуправление, вести учеты и сохранять истории.

  5. Земледелие возникло благодаря освоению выращивания растений и выращиванию домашних животных; это позволило поселяться в одном месте, увеличить запас пищи и население, развивать ремесла, торговлю и образование более сложных обществ.

  6. Ремесло — занятие по изготовлению вещей. Примеры: кузнец (орудия и оружие), гончар (посуда), ткач (ткани). Ремесла важны, потому что обеспечивают людей инструментами, одеждой, посудой, создают рабочие места и развивают торговлю.

  7. Пример: Египет — славился пирамидами, фараонами, верой в загробную жизнь; Месопотамия — города-государства, развитие клинописи, системы ирригации и торговли. Этим славились: архитектура и письменность, политическая организация и хозяйство.

  8. Признаки города: множество домов и улиц, рынок, храм и центр управления, ремесленные мастерские, стены или укрепления, развившаяся торговля. Деревня — меньше жителей, больше сельскохозяйственных участков, меньше сложной администрации.

  9. Археологическая находка может быть керамическая табличка с клинописью, орудие труда, фрагменты посуды, монеты, часть стены и т. п. Она помогает узнать о быте, торговле, законах, хозяйстве и времени существования цивилизации.

  10. Мы узнаём прошлое по источникам: письменным и вещественным, изображениям и картинам, картам, надписям; методы: сопоставление разных источников, датировка (например, по артефактам), реконструкция жилищ и бытовых условий по находкам, анализ контекстов раскопок.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме