Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Общество старого порядка

19 сентября 2025 18:56

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен готовый тест по истории для 8 класса на тему “Общество старого порядка”. Тип вопросов — открытые (учащиеся пишут развернутые ответы). Тест состоит из 4 вопросов. В конце каждого вопроса дан пример ответa (образец), чтобы учителю было понятно, какие моменты ожидаются в ответе.

Тест

  1. Вопрос 1 Опишите структуру общества старого порядка по сословиям. Перечислите три сословия, их привилегии и обязанности. Как эти различия влияли на повседневную жизнь людей?

Пример ответа

  • Основные сословия: Первый Estate — духовенство; Второй Estate — дворянство; Третий Estate — городское население и крестьянство (буржуазия внутри III Estate в некоторых странах допускала ограниченные привилегии, но в целом III Estate не имело политических привилегий, а неравенство было выражено во всем).
  • Привилегии и обязанности:
    • Духовенство (First Estate): привилегии — освобождение от большинства налогов, крупная роль в культуре и образовании, право владеть имуществом и влиять на законы; обязанности — религиозное служение, сбор десятины, забота о духовном благосостоянии общества.
    • Дворянство (Second Estate): привилегии — освобождение от ряда налогов, доступ к высшим должностям, право владеть землей и управляющими привилегиями; обязанности — государственная служба и оборона страны, управление феодальной недвижимостью.
    • Третий Estate (крестьянство, ремесленники, буржуазия): привилегии в целом отсутствовали; обязанности — подати и повинности перед государством и помещиками (налоги, военная служба в некоторых странах, повинности перед землевладельцем); многие крестьяне были прикреплены к земле и зависели от помещика.
  • Влияние на жизнь: жесткая иерархия ограничивала мобильность, образование и политические возможности третьего сословия, закрепляла экономическое и правовое неравенство, порождала социальное напряжение и нередко становилась источником конфликтов.
  1. Вопрос 2 Какие факторы обеспечивали устойчивость общества старого порядка? Назовите и объясните 3–4 фактора и приведите примеры.

Пример ответа

  • Фактор 1: церковная и религиозная легитимность власти. Церковь поддерживала моральные ценности и союз со светской властью, что помогало «законно» держать людей в подчинении.
  • Фактор 2: сословная и правовая система. Законы закрепляли привилегии дворянства и духовенства, закрепляли зависимость третьего Estate, что давало устойчивую социально-правовую основу.
  • Фактор 3: монархия и бюрократия. Абсолютизм или слабая парламентская система обеспечивали централизованное управление и стабильность порядка.
  • Фактор 4: экономическая база — земельная собственность и феодальные экономические отношения. Владение землей и натуральный обмен поддерживали статус-кво в сельских районах.
  • Влияние факторов: устойчивый статус-кво и ясная иерархия снижали риск массовых социальных переворотов в течение долгого времени, но одновременно тормозили экономическое развитие и политическую мобилизацию нижних слоев.
  1. Вопрос 3 Что означало крепостное право (или зависимое положение крестьян) в рамках общества старого порядка и как оно влияло на развитие экономики и жизни людей? Приведите примеры.

Пример ответа

  • Что означало: крепостное право — форма зависимости крестьян от помещика: крестьяне обязаны работать на барщине или платить оброк, теряют свободу передвижения и часто не могут выйти из-под власти хозяина без разрешения; они жили в условиях ограниченной юридической свободы и часто были ограничены в правах на имущество и выбор профессий.
  • Влияние на экономику и жизнь людей:
    • На крестьян: низкий уровень дохода, невозможность самостоятельно распоряжаться землей и плодами своего труда, риск эксплуатирования, редкие перспективы повышения статуса.
    • На экономику страны: торможение накопления капитала, слабое развитие рыночной экономика и капитализма, ограничение мобильности рабочей силы, слабое вложение в промышленное развитие.
  • Примеры: барщина и оброк (обязанности крестьян перед помещиком); запрет на свободное перемещение; ограниченный доступ к образованию и к свободе выбора профессии (для многих слоев крестьянских семей).
  1. Вопрос 4 Какую роль играли церковь и государство в поддержке общества старого порядка? Какие институты они использовали и каким образом это закрепляло порядок?

Пример ответа

  • Роль церкви: поддерживала не только духовные, но и социальные функции — образование, благотворительность, контроль над нравственностью; церковь придавала легитимность существующему порядку, влияла на культуру и мировосприятие людей; через проповеди и обучение закрепляла представления о «естественном» и «неприкосновенном» положении сословий.
  • Роль государства: монархия или сильная администрация обеспечивали управление страной, собирали налоги, поддерживали армию и правовую систему; законы и административные органы закрепляли привилегии дворянства, контроль над третьим Estate, регистрацию и сбор налогов.
  • Институты и механизмы: церковная власть, суды в рамках сословной иерархии, армия и контроль над населением, налоговая система, прямые и косвенные налоги, местное самоуправление (в рамкахAllowed), бумажные и юридические документы закрепляли существующий порядок.
  • Итог: совместная роль церкви и государства обеспечивала устойчивость старого порядка, хотя и порождала рост социального недовольства и идеи реформ и перемен.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретную страну или период, указанный в вашем учебнике (например, фокус на Европе XVIII века или на России до 1861 года). Также могу подготовить критерии оценивания и краткую памятку для учителя.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
2 Класс

Саша — ассистент в телеграмме