Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ20 сентября 2025 12:13
Тест по географии: Географическая среда как геосистема Класс: 10 Тип вопросов: Открытые Количество вопросов: 5 Вывод теста с ответами: Да
Инструкция: Ответы пишите развернуто предложениями на отдельном листе. В ответе указывайте ключевые понятия, элементы и примеры.
Вопросы
Дайте определения понятия «географическая среда» и «геосистема». Какие основные составные элементы входят в их состав и чем они отличаются друг от друга? Какова роль геосистемы в изучении географической среды?
Опишите структуру геосистемы: какие подсистемы в нее входят, какие связи и процессы обеспечивают её функционирование. Приведите конкретный пример локальной геосистемы (например, речной бассейн или городской ландшафт) и кратко опишите её состав.
Что такое устойчивость геосистемы и механизмы самоорганизации? Какие типы обратных связей существуют в геосистемах и как они влияют на их развитие? Приведите конкретный пример устойчивой или проблемной геосистемы.
Приведите примеры геосистем планетарного и регионального масштаба и опишите их основные компоненты и взаимодействия. Какие природные и социально-экономические элементы включаются в каждую из них?
Как антропогенная деятельность влияет на географическую среду как геосистему? Какие меры регионального уровня можно применить для смягчения негативного воздействия и повышения устойчивости геосистемы? Приведите конкретные примеры мер.
Ключ к ответам
Географическая среда — совокупность условий и факторов природы и хозяйственной деятельности, которые формируют жизнедеятельность людей на данной территории. Геосистема — функционально-структурная единица географической среды, состоящая из взаимосвязанных подсистем (природной: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера; и социально-экономической: население, хозяйство, культура, технологии) и процессов обмена энергией и веществами. Отличие: географическая среда — понятие более широкое и описывает окружение, геосистема — конкретная структура во времени и пространстве, которая поддерживает жизнедеятельность и развитие территории.
Геосистема включает природные подсистемы (атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера), социально-экономические подсистемы (население, хозяйство, культура, технологии), а также связи между ними и потоки энергии и веществ. Функционирование обеспечивают процессы обмена энергией и веществами, циклы воды, углерода, питательных веществ, а также обратная связь между компонентами. Пример локальной геосистемы: речной бассейн (например, Дона или Волги) — природные подсистемы: вода, земля, воздух, экосистема; социально-экономическая подсистема: использование воды для ирригации, энергетика (гидроэлектростанции), транспорт, население, культура. Связи: солнечная энергия — источник воды и климата, водный цикл — сельское хозяйство и промышленность — качество воды — здоровье экосистемы и людей.
Устойчивость геосистемы — способность сохранять свои структурные характеристики и функциональные функции под воздействием внешних и внутренних изменений. Механизмы самоорганизации — адаптация и реорганизация подсистем при изменениях условий; наличие регуляторных механизмов и обратных связей. Виды обратных связей: отрицательная (подавляющая, стабилизирующая) и положительная (усиливающая, может приводить к переходным состояниям). Пример: лесной массив сдерживает эрозию и обеспечивает влагу почвы (отрицательная связь при изменении климата), а таяние вечной мерзлоты может усиливать высвобождение парниковых газов (положительная связь, усиливающая изменение климата).
Геосистемы глобального масштаба: биосфера Земли как единственная планетарная геосистема — взаимодействие атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы на планете в рамках энергетического потока Солнца и углеродного цикла. Региональные геосистемы: лесной массив региона, городской ландшафт области, речной бассейн, горно-парковый ландшафт. Основные компоненты и взаимодействия: природные компоненты (климат, рельеф, почвы, водные ресурсы, флора и фауна) и социально-экономические компоненты (население, экономика, инфраструктура, культура); взаимодействия через потоки энергии (солнце, тепло), воды, веществ и информации, а также регуляторные механизмы и воздействия человека.
Антропогенная деятельность влияет на геосистему через изменения в энергобалансe, потоках материалов и динамике компонентов природы — например, через урбанизацию, промышленное хозяйство, сельское хозяйство, транспорт, загрязнение, изменение климата. Меры регионального уровня: рациональное землепользование и планирование застройки, охрана водных ресурсов и лесов, внедрение экологически чистых технологий и возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности, мониторинг окружающей среды, экологическое просвещение и участие местного сообщества, создание зеленых инфраструктур и устойчивых транспортных систем. Примеры: создание охраняемых природных территорий в регионе, модернизация муниципальных предприятий на экологичных технологиях, внедрение систем сбора и переработки отходов, регулирование водохозяйственной деятельности для сохранения качества воды и устойчивости речных экосистем.
Как назывался политический строй Речи Посполитой после Люблинской унии? A) Абсолютная монархия B) Сословно-магнатская республика с выборной монархией C) Конституционная монархия D) Диктатура магнатов Правильный ответ: B
Что считалось силой Речи Посполитой? A) Сильная центральная власть B) Единая монархия C) Свободная шляхетская демократия и золотая свобода D) Развитая промышленность Правильный ответ: C
Какая слабость привела к ослаблению центральной власти? A) Сильная королевская власть B) Либерум вето и слабый король C) Мощная бюрократия D) Единая налоговая система Правильный ответ: B
Что означало право liberum veto? A) Каждый депутат мог предложить закон B) Любой член сейма мог остановить обсуждение и запротестовать, что сессия прекращается C) Каждый шляхтич мог стать королем D) Все законы принимались автоматически Правильный ответ: B
Какие внешние факторы ослабляли Речь Посполитую? A) Постоянные войны с Османской империей B) Влияние соседей и три раздела между Россией, Пруссией и Австрией C) Дружба с Францией D) Нулевая внешняя агрессия Правильный ответ: B
Что считалось одной из сильных сторон Речи Посполитой? A) Сильная централизованная власть B) Свободная шляхетская общность и децентрализованный характер государства C) Единая налоговая система D) Развитая промышленность Правильный ответ: B
Что являлось экономической слабостью Речи Посполитой? A) Развитая промышленность B) Наличие феодальных привилегий шляхты, тормозящих развитие торговли и промышленности C) Высокий уровень экспорта D) Мощная банковская система Правильный ответ: B
Какие события привели к ослаблению государства? A) Реформы 18 века B) Войны с соседями и разделы C) Мирное сосуществование D) Расцвет культуры Правильный ответ: B
Что означала «Золотая свобода» в Речи Посполитой? A) Право короля на власть без согласия шляхты B) Политические права шляхты, включая выбор короля и свободу сейма C) Свобода крестьян D) Свобода торговли Правильный ответ: B
Какой факт привёл к разделам Речи Посполитой? A) Реформы, сделанные в конце XVIII века B) Разделы между Россией, Пруссией и Австрией в 1772, 1793 и 1795 годах C) Мирная эволюция государства D) Расцвет дипломатии Правильный ответ: B
Ниже представлен тест по истории на тему: "Великобритания: экономические реформы и политическое лидерство". Тип вопросов: единственный выбор. 6 вопросов. Ответы указаны после теста.
Кто провёл масштабные приватизации государственных компаний в Великобритании в 1980-х годах? A) Маргарет Тэтчер B) Джон Мейджор C) Тони Блэр D) Гордэн Браун
Какой закон ограничил влияние профсоюзов в 1984 году? A) Закон о гражданских правах B) Закон о профсоюзах 1984 (Trade Union Act 1984) C) Закон о монетарной политике D) Закон о государственной реформе
Какой премьер-министр продвигал политику "третьего пути" и вводил минимальную заработную плату? A) Маргарет Тэтчер B) Джон Мейджор C) Тони Блэр D) Гордэн Браун
Какой закон был принят для установления минимального размера оплаты труда в Великобритании? A) Закон о Национальном медицинском обслуживании (NHS) B) National Minimum Wage Act 1998 C) Finance Act 1999 D) Trade Union Reform Act
В каком году Банку Англии передали полномочия по монетарной политике (установление процентных ставок)? A) 1990 B) 1997 C) 2003 D) 2008
Какое событие в 2008 году повлияло на экономическую политику Великобритании и потребовало государственной поддержки банков? A) Мировой финансовый кризис B) Введение минимальной заработной платы C) Выход Великобритании из ЕС D) Ликвидация Банка Англии
Ответы:
Какой год считается началом Французской революции?
Какой документ был принят Национальным Собранием в 1789 году?
Как называлась форма правления, установленная во Франции после свержения монархии?
Кто был лидером якобинцев во время революции?
Какой период в истории Франции называется "Террор"?
Какой из нижеперечисленных событий произошел первым?
Какой символ революционного правительства был олицетворением её мероприятий?
Какое событие произошло 14 июля 1789 года?
Какая форма правления возникла в результате завершения революции в 1799 году?
Какое влияние оказала Французская революция на другие страны Европы?
Проверьте свои ответы и подготовьтесь к экзамену! Удачи!
Тест по Основам художественной культуры для 10 класса
Тема: Виды художественной культуры
Примечание: Выберите правильный вариант ответа.
Какой вид художественной культуры изучает произведения живописи, графики, скульптуры? A. Литературная B. Изобразительное искусство C. Музыкальная D. Театральная
Главным выразительным средством какого вида художественной культуры является музыка? A. Театральная B. Музыкальная C. Литературная D. Кинематограф
Какой вид художественной культуры использует слово как основное средство выразительности? A. Литературная B. Театральная C. Изобразительное искусство D. Кинематограф
В каком виде художественной культуры создаются произведения с использованием движения и мимики актеров? A. Музыкальная B. Литературная C. Театральная D. Изобразительное искусство
Какой из перечисленных видов художественной культуры включает создание фильмов и мультфильмов? A. Литературная B. Музыкальная C. Кинематограф D. Изобразительное искусство
В каком виде художественной культуры создаются произведения, объединяющие музыку, пение, танец и декорации? A. Театральная B. Изобразительное искусство C. Кинематограф D. Музыкальная
Что изучает история и современное состояние художественного театра, репертуар и спектакли? A. Изобразительное искусство B. Кинематограф C. Литературная D. Театральная
Какой вид художественной культуры использует элементы светотени, цвета, формы, линии? A. Кинематограф B. Изобразительное искусство C. Музыкальная D. Литературная
В каком из видов художественной культуры произведения создаются для исполнения оркестров, ансамблей и солистов? A. Театральная B. Музыкальная C. Кинематограф D. Литературная
Какой вид художественной культуры объединяет создание произведения сочетанием слова и музыки? A. Литературная B. Музыкальная C. Театральная D. Изобразительное искусство
Ответы:
Желаю вам удачи на тесте!