Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ21 сентября 2025 14:11
Ниже представлен тест по истории для 6 класса на тему: «Что такое средневековье? От древности к средневековью: Рим, варвары, христианская церковь, Византийская империя и её соседи». Тип вопросов: открытые вопросы. Всего 20 вопросов. Для каждого вопроса сразу дан ответ (образцом).
Что такое Средневековье? Опишите кратко. Ответ: Средневековье — исторический период между античностью и Новым временем, примерно V–XV века в Европе; характеризуется развитием феодализма, мощной ролью церкви, монастырей и городов, сохранением и переработкой древних знаний.
Какие годы обычно называют началом и концом Средневековья в европейской истории? Ответ: Обычно началом считают приблизительно V век (падение Западной Римской империи), концом — примерно XV век (переход к эпохе ранних Новых времен), но границы могут варьировать в зависимости от страны и учебника.
Что произошло в Риме и почему это связано с началом Средневековья? Ответ: Западная часть Римской империи распалась, vznikли варварские королевства, часть крупных городов упала или потеряла былую власть; это стало частью перехода от античности к новому общественному строю — средневековью.
Кто такие «варвары» и почему они важны для перехода к средневековью? Приведите примеры. Ответ: Варварами называют племена и народы за пределами древнеримской империи, которые вторгались и населяли её территории; примеры: готы, франки, лангобарды, вандалы. Их движения помогли сменить политическую карту Европы и способствовали формированию новых королевств.
Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья? Ответ: Христ. церковь была главной общественной и духовной силой: обучала людей, копировала и распространяла знания, учреждала монастыри, служила источником морали и законности, оказывала помощь бедным и управляла многими социальными процессами.
Что такое феодализм? Перечислите основные элементы этой системы. Ответ: Феодализм — политико-экономическая система средневековья, основанная на взаимной зависимости земли и службы: землевладение у феодала, вассалитет (вассал служит и предоставляет военную/административную службу), крестьяне обрабатывают землю и зависят от феодалов.
Что такое вассалитет? Как эта система строилась? Ответ: Вассалитет — договор между феодалом (лицом, который даёт землю) и вассалом (лицом, который её получает); вассал клянется верностью и служит феодалу за землю и защиту; система обеспечивает безопасность и управление крупными территориями.
Что такое монастыри и какую роль они играли в раннем Средневековье? Ответ: Монастыри — обители монашеского образа жизни; они копировали рукописи, сохраняли античные и раннесредневековые знания, обучали людей, занимались обучением ремёслам, служили центрами молитвы и благотворительности.
Что такое Византия? Где она располагалась и почему её часто называют продолжателем Рима? Ответ: Византия — Восточная Римская империя, находилась на территории настоящей Юго-Восточной Европы и Малой Азии; её столицей был Константинополь. Её называют продолжателем Рима потому, что она считала себя преемницей Римской империи и сохраняла римское право, административные традиции и культуру.
Где располагалась столица Византийской империи и как назывался этот город? Ответ: Столица располагалась в Константинополе (современный Стамбул).
Какой язык был официальным в Византии и почему он важен? Ответ: Официальным языком была греческий (в административной и культурной жизни); латинский использовался в раннем периоде. Греческий важен, потому что он сохранял культурные и литературные традиции, а также стал языком православной церкви и византийской бюрократии.
Какие культурные достижения Византии можно назвать? Ответ: Архитектура и мозаики (например, соборы и иконы), сохранение и развитие римского права (Юстинианов кодекс), грамотность и школу, перевод и создание литературных и богословских текстов, значительный вклад в церковную иконографию.
Кто были соседями Византии на востоке и на западе в разные эпохи? Ответ: На западе — франкские государства (и позже Западная Европа), на востоке — арабские халифаты и персидские государства, на севере — славянские племена и Русь; византийская граница менялась со временем.
Как Русь взаимодействовала с Византией в раннем Средневековье? Ответ: Взаимодействие включало обмен культурой и религией (крещение Руси в 988 году), торговлю и дипломатические контакты, заимствование письменности и искусства, брачные союзы между князьями и византийскими династиями.
В чём заключаются различия между православной и католической церковью в средневековье? Ответ: Основные различия — обрядовая и богослужебная практика, политическое влияние папы в Западной Европе vs патриарха в Восточной; использование латинского языка на Западе против греческого на Востоке; различия в церковной организации и датах праздников.
Почему падение Западной Римской империи считается началом Средневековья? Ответ: Потому что исчезло единое светское государство, начались новые политические формы (варварские королевства), урбанизация и общественные структуры превратились в феодальные; так начинается новый образ жизни и мышления.
Как монастыри способствовали сохранению знаний античных авторов? Ответ: Монастыри переписывали и копировали тексты древних авторов, учили людей грамоте, собирали библиотеки, переводили античные труды и таким образом сохраняли их для будущих поколений.
Что такое Кодекс Юстиниана? Что он содержал и почему важен? Ответ: Кодекс Юстиниана — сборник римских законов, систематизированный императором Юстинианом I; важен тем, что стал основой гражданского права в Византии и повлиял на развитие права в средневековой Европе.
Как жили крестьяне и горожане в раннем Средневековье? Какие были их обязанности и права? Ответ: Крестьяне работали на земле феодалов, выплачивая налоги и несшие повинности; землевладельцы охраняли их, но сами зависели от феодального порядка. Горожане занимались ремеслом и торговлей, имели городское самоуправление в меньшей степени и чаще зависели от местной знати и церкви.
Какие главные черты перехода от античности к Средневековью можно выделить по земле и обществу? Ответ: Переход включает упадок городов и институтов античных государств в некоторых регионах, сохранение и переработку античных традиций в монастырях и правовых системах, рост феодализма и крестьянской зависимости, усиление роли церкви и формирование новых политических образований, сохранение и развитие Византии как «моста» между древностью и средневековьем.
Что такое терроризм?
Какой из следующих факторов чаще всего способствует возникновению терроризма?
Какое влияние террористические акты оказывают на общественное мнение?
Как террористические акты влияют на экономику государства?
Какое из следующих утверждений о международном терроризме является верным?
Каковы основные цели террористов?
Какое действие апеллирует к террористическим группам для достижения своих целей?
Какое из следующих мероприятий не является частью противодействия терроризму?
Какой из следующих методов используется для распространения террористической идеологии?
Какое влияние терроризм имеет на внутреннюю политику государства?
Какой из этих террористических актов получил наибольшую огласку в XXI веке?
Какой из следующих шагов является важным для борьбы с терроризмом на международном уровне?
Какая организация была создана для противодействия международному терроризму?
Какой из перечисленных факторов не содействует радикализации молодежи?
Какое из следующих утверждений о безопасности действительно?
В чем заключается цель террористической группировки?
Какое из следующих мероприятий наиболее эффективно помогает предотвратить терроризм на ранних стадиях?
Какие меры безопасности могут быть самые эффективные для защиты от террористических актов?
Какое влияние оказывает страх, вызванный терроризмом, на общество в целом?
Что может считаться причиной внутреннего терроризма в государстве?
1. Эмоции обычно определяются как:
A) Долговременные состояния
B) Кратковременные реакции
C) Разумные мысли
D) Физические действия
2. Какое из следующих утверждений корректно описывает чувство?
A) Чувство — это внутреннее состояние, а эмоция — это внешний ответ
B) Чувство и эмоция — это одно и то же
C) Эмоция всегда приводит к действию, а чувство — нет
D) Чувства всегда положительные, а эмоции отрицательные
3. Какой из следующих факторов может повлиять на наше эмоциональное состояние?
A) Физическое здоровье
B) Время года
C) Социальные взаимодействия
D) Все вышеперечисленное
4. По теории Джеймса-Ланге эмоции возникают в результате:
A) Мыслительного процесса
B) Физиологических изменений
C) Социального контекста
D) Личностного опыта
5. Какая из следующих эмоций считается первичной (основной)?
A) Любовь
B) Радость
C) Уважение
D) Грусть
6. Как называется состояние, когда человек не может определить, что именно он чувствует?
A) Эмоциональный диссонанс
B) Эмоциональная депрессия
C) Эмоциональная амнезия
D) Эмоциональная тревога
7. Какой из следующих подходов к эмоциям рассматривает их как результат конфликтов между желаниями и реальностью?
A) Психоаналитический подход
B) Когнитивный подход
C) Биологический подход
D) Поведенческий подход
8. Какое утверждение о чувствах верно?
A) Они являются универсальными и одинаковыми для всех людей
B) Они зависят от культурных и социальных факторов
C) Они никогда не выражаются наружу
D) Они всегда осознаются человеком
9. Какое устройство используется для измерения физиологических изменений, связанных с эмоциями?
A) Электрокардиограмма
B) Психограф
C) Полифизиограф
D) Перцепционный тахограф
10. Какое из следующих определений лучше всего описывает «эмоцию страха»?
A) Негативная реакция на ситуации, угрожающие жизни
B) Радостное чувство, связанное с ожиданием хороших событий
C) Состояние покоя и уверенности в будущем
D) Долгосрочное чувство, возникающее на основе личного опыта
Удачи на экзамене!
Вот пример теста для 5 класса по теме сравнительной и превосходной степени прилагательных, состоящий из 15 вопросов типа "Соотнесение".
Инструкция: Соотнесите слова из левой колонки с правильными формами из правой колонки. Напишите цифру, соответствующую правильному ответу, рядом с буквой.
| А | B |
|---|---|
| 1. tall | a. the tallest |
| 2. smart | b. smarter |
| 3. beautiful | c. more beautiful |
| 4. fast | d. the fastest |
| 5. kind | e. kinder |
| 6. interesting | f. more interesting |
| 7. happy | g. happier |
| 8. expensive | h. more expensive |
| 9. large | i. larger |
| 10. easy | j. the easiest |
| 11. clever | k. the cleverest |
| 12. dangerous | l. more dangerous |
| 13. good | m. better |
| 14. bad | n. worse |
| 15. funny | o. funnier |
Ученикам следует внимательно прочитать каждое слово и попытаться соотнести его с правильной формой сравнительной или превосходной степени.