Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 сентября 2025 06:29
Вот тест по теме: Клеточная теория (биология, 10 класс). Формат — множественный выбор. В конце — ключ ответов.
Что является базовой единицей жизни по клеточной теории? A) Организм B) Ткань C) Клетка D) Органелла Ответ: C
Какое утверждение отражает суть клеточной теории? A) Все живые организмы состоят из клеток и их продуктов B) Клетка — это единица только структуры C) Организм может состоять только из одной ткани D) Клетки возникают из энергии Ответ: A
Как формируются новые клетки в многоклеточных организмах? A) Из предсуществующих клеток B) Из энергии C) Из вирусов D) Из ДНК без клеток Ответ: A
Что из нижеперечисленного НЕ является частью клеточной теории? A) Все организмы состоят из клеток B) Клетка — базовая единица жизни C) Все клетки происходят из предшествующих клеток D) Все клетки одинаковы по структуре Ответ: D
Вирусы являются клетками? A) Да B) Нет C) Только некоторые D) Неопределено Ответ: B
Что обычно считается носителем наследственной информации в клетке? A) Рибосома B) Белок C) ДНК D) Вакуольная жидкость Ответ: C
Какие организационные формы жизни признаются клеточной теорией? A) Одноклеточные и многоклеточные B) Только одноклеточные C) Только многоклеточные D) Организм без клеток Ответ: A
Где в клетке в основном протекает энергетический обмен? A) Ядро B) Митохондрии C) Рибосомы D) Лизосомы Ответ: B
Какой процесс является ключевым механизмом образования новых клеток? A) Деление клеток B) Поглощение энергии C) Мутация в белках D) Слияние клеток Ответ: A
Какая из ниже перечисленных структур НЕ обычно присутствует в клетках животных? A) Ядро B) Митохондрии C) Хлоропласты D) Рибосомы Ответ: C
Что содержит в себе наследственный материал клетки эукариота в основном? A) Рибосомы B) Хромосомы C) Лизосомы D) Мембрана Ответ: B
В клеточной теории говорится, что все живые клетки происходят из предшествующих клеток. Это утверждение относится к: A) Эпизодической теории B) Теории спонтанного зарождения C) Клеточной теории D) Теории энергии Ответ: C
В каком веке сформировалась современная клеточная теория? A) XVII век B) XVIII век C) XIX век D) XX век Ответ: C
Пример одноклеточного организма: A) Человек B) Грибы C) Амеба D) Дерево Ответ: C
У каких организмов обычно присутствуют хлоропласты? A) Животные B) Грибы C) Растения и водоросли D) Бактерии Ответ: C
Где в клетке обычно синтезируются белки? A) Ядро B) Рибосомы C) Лизосомы D) Митохондрии Ответ: B
Какая из следующих форм организации относится к прокариотам? A) Эукариотические клетки B) Прокариотические клетки C) Ткани D) Организмы без клеток Ответ: B
В клетках растений присутствуют: A) Митохондрии и ядро B) Хлоропласты C) Клеточная стенка D) Все перечисленное Ответ: D
Верно ли утверждение: в клетке эукариота ДНК хранится преимущественно в ядре? A) Верно B) Неверно Ответ: A
Что суммирует суть клеточной теории? A) Все живые организмы состоят из клеток B) Клетка — базовая единица жизни C) Новые клетки возникают из предшествующих клеток D) Все перечисленное Ответ: D
Если нужно, могу адаптировать вопросник под конкретные учебники или добавить пояснения к каждому вопросу.
Тест по истории: Русь в IX — начале XII века (для 6 класса)
Ответ: c) Рюрик
Ответ: b) Днепр
Ответ: a) Русская Правда
Ответ: a) Олег
Ответ: b) 988
Ответ: a) Русь и Византия
Ответ: b) Владимир Святой
Ответ: b) Киев
Если потребуется, я могу подготовить объяснения к ответам или дополнительные задания!
Инструкция: В каждом предложении пропущено одно или несколько слов. Заполните пропуски, используя подходящие слова.
В средние века основным видом торговли в Европе была __________ (пещерная, устная, товарная) торговля.
Городская торговля активно развивалась благодаря __________ (ремесленникам, кочевникам, фермерам).
Основные торговые пути проходили через __________ (горы, моря, пустыни).
Один из самых известных торговых путей был __________ (Советский, Шелковый, Зелёный).
Наиболее ценными товарами в средние века были __________ (специи, монеты, книги).
Для защиты караванов от разбойников создавались __________ (порты, крепости, рынки).
В великих торговых городах, таких как __________ (Рим, Лондон, Венеция), возникали ярмарки.
Товары из __________ (Азии, Америки, Африки) ежедневно привозились в Европу.
__________ (Герб, Корабль, Мост) играл важную роль в морской торговле.
Для расчетов торговцы использовали __________ (барабаны, деньги, камни).
Одним из главных причин торговли был __________ (прогресс, недостаток, избыток) товаров.
Многие купцы образовывали __________ (союзы, армии, школы) для защиты своих интересов.
В средние века существовали __________ (выставки, библиотеки, выставочники), где продавались товары.
__________ (Золото, Серебро, Бронза) использовалось для чеканки монет.
Успех торговцев зависел от их __________ (умения, везения, настроения).
На рынок обычно приходили с __________ (подарками, товарами, сокровищами).
Важным элементом торговли были __________ (указатели, переписчики, посредники).
Продукты и товары со всего мира обменивались на __________ (фабриках, ярмарках, складах).
Все купцы должны были уплачивать __________ (налоги, зарплаты, ренты).
С возникновением __________ (феодализма, индустриализации, колонизации) торговля приобрела новые формы.
Удачи на тестировании!
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Какое изобретение в 18 веке стало основой для промышленной революции?
A) Паровая машина
B) Телескоп
C) Печатный станок
D) Электический генератор
Правильный ответ: A) Паровая машина
2. Кто разработал первую рабочую паровую машину?
A) Исаак Ньютон
B) Джеймс Уатт
C) Генри Форд
D) Никола Тесла
Правильный ответ: B) Джеймс Уатт
3. Какой материал начали активно использовать в производстве в 18 веке?
A) Сталь
B) Железо
C) Пластик
D) Дерево
Правильный ответ: B) Железо
4. Какой механизм был разработан для улучшения процесса прядения ткани?
A) Ткацкий станок
B) Прялка
C) Жернов
D) Редуктор
Правильный ответ: B) Прялка
5. Какое изобретение сделало текстильное производство более эффективным?
A) Лодка
B) Механическая прялка
C) Классическая печь
D) Параллелограмм
Правильный ответ: B) Механическая прялка
6. Как называется период, когда началось массовое внедрение машин в производство?
A) Эпоха Возрождения
B) Индустриальная революция
C) Средневековье
D) Неолиты
Правильный ответ: B) Индустриальная революция
7. Какое оружие начало активно использоваться в 18 веке?
A) Лук
B) Огнестрельное оружие
C) Копье
D) Нож
Правильный ответ: B) Огнестрельное оружие
8. Как называется известный механизм, созданный в 18 веке для улучшения сельского хозяйства?
A) Сеялка
B) Ветровая мельница
C) Водяная мельница
D) Плуг
Правильный ответ: A) Сеялка
9. Какой транспортный средство пришло на смену лошадям в 18 веке?
A) Велосипед
B) Пароход
C) Автомобиль
D) Сани
Правильный ответ: B) Пароход
10. Кто разработал метод, который позволил производить сталь более эффективно?
A) Генри Бессемер
B) Эдисон
C) Менделеев
D) Арк Wright
Правильный ответ: A) Генри Бессемер
11. Какой из следующих факторов способствовал развитию техники в 18 веке?
A) Совершенствование науки
B) Экологические катастрофы
C) Убеждение в астрологии
D) Исчезновение грамотности
Правильный ответ: A) Совершенствование науки
12. Какое изобретение изменило способы арендовать и обрабатывать землю?
A) Механический вентилятор
B) Пеллетная машина
C) Сеялка Джон Дира
D) Параллельный транспортёр
Правильный ответ: C) Сеялка Джон Дира
13. Какое основное преимущество парового engines (машины)?
A) Экологически безопасные
B) Увеличение производительности
C) Низкая стоимость
D) Простота в эксплуатации
Правильный ответ: B) Увеличение производительности
14. Когда началась индустриальная революция в Европе?
A) 1500-е
B) 1600-е
C) 1700-е
D) 1800-е
Правильный ответ: D) 1800-е
15. Какое изобретение послужило основой для развития железнодорожного транспорта?
A) Рельсы
B) Локомотив
C) Корабль
D) Конный экипаж
Правильный ответ: B) Локомотив
Удачи вам на экзамене!
Тест по Международному гуманитарному праву для учеников 11 класса
Тема: Может ли оккупирующая держава разоружать гражданский персонал гражданской обороны
Отметьте верное утверждение:
Оккупирующая держава имеет право разоружать гражданский персонал гражданской обороны в случае нарушения условий оккупации.
A) Верно
B) Неверно
Какие документы международного права регулируют вопросы о правах и обязанностях оккупирующей державы?
A) Женевские конвенции
B) Всеобщая декларация прав человека
C) Римский статут Международного уголовного суда
D) Конвенция о правах ребенка
По каким принципам должно осуществляться воздействие оккупирующей державы на гражданский персонал гражданской обороны?
A) Принципы гуманизма и уважения к правам человека
B) Принципы агрессивности и подчинения
C) Принципы конфликта и насилия
D) Принципы коррупции и корысти
Какие меры может принимать гражданский персонал гражданской обороны для защиты своих прав в случае разоружения оккупирующей державой?
A) Обращаться в местные органы власти
B) Прибегать к массовым протестам
C) Обращаться в международные гуманитарные организации
D) Принимать меры сопротивления в рамках законов
В случае разоружения гражданского персонала, какие международные нормы и договоры защищают их права и безопасность?
A) Женевские конвенции и их дополнительные протоколы
B) Чикагская конвенция по правам человека
C) Договор о нераспространении ядерного оружия
D) Стамбульский протокол
Какое значение имеет защита гражданского персонала гражданской обороны с точки зрения международного права?
A) Обязательное требование для оккупирующей державы
B) Не имеет значения
C) Желательная рекомендация
D) Предмет национального регулирования
Что означает термин "гражданская оборона" с точки зрения международного права?
A) Организация и мобилизация населения для обороны страны
B) Поддержание внутренней безопасности правительства
C) Пропаганда патриотизма и национализма
D) Опозиционная деятельность внутри страны
Какие меры могут применяться для защиты гражданского персонала гражданской обороны?
A) Проведение переговоров и мирных демонстраций
B) Проведение террористических актов
C) Использование силы и насилия
D) Заключение мирных договоров и соглашений
Какие последствия могут возникнуть в случае нарушения прав гражданского персонала оккупирующей державой?
A) Международные санкции и дипломатическое давления
B) Экономическое блокирование
C) Военная агрессия и оккупация
D) Налаживание дипломатических отношений
Каким образом можно усилить защиту прав гражданского персонала гражданской обороны с точки зрения международного права?
A) Объединение сил с другими странами
B) Проведение военных учений и операций
C) Использование разоружающего фактора
D) Соблюдение международных норм и стандартов
Удачи в выполнении теста!