Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны

22 сентября 2025 13:41

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по ОБЖ для 10 класса на тему: «Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны». Тип вопросов – открытый. Тест содержит 4 вопроса. Даю примеры ответов для проверки.

  1. Вопрос: Определите понятие обороны страны и объясните, почему оборона является обязательным условием благополучного развития государства. Ответ (пример):
  • Оборона страны — это система защиты суверенитета, территориальной целостности и населения от внешних посягательств и чрезвычайных ситуаций, включающая вооружённые силы, гражданскую оборону и мобилизационную готовность государства.
  • Обоснование обязательности обороны для благополучия страны:
    • предотвращение внешних угроз и защита границ;
    • создание предсказуемой и безопасной среды для жизни граждан и инвестиций;
    • обеспечивает стабильность политической и экономической жизни, что способствует росту рынка, образования и науки;
    • развитие гражданской ответственности и способности организма общества быстро реагировать на ЧС;
    • поддерживает суверенитет и социально-экономическое развитие страны.
  1. Вопрос: Назовите и охарактеризуйте основные элементы обороны страны и их роль в обеспечении национальной безопасности. Ответ (пример):
  • Вооружённые силы: обеспечивают боевую готовность и защиту государственной территориальной целостности в мирное и военное время.
  • Государственные органы и местное самоуправление: планируют, координируют и обеспечивают мобилизацию, управление ресурсами и связь между различными ветвями власти в условиях угроз.
  • Гражданская оборона и население: обучаются основам безопасности, участвуют в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, поддерживают порядок и помогают эвакуации.
  • Образование и оборонная подготовка: развитие кадров, науки и технологий, которые повышают страну́ в целом обороноспособность.
  • Важная роль гражданской инфраструктуры: обеспечение устойчивости критических объектов (энергетика, коммуникации, транспорт) и обеспечения жизнедеятельности населения во время кризисов.
  1. Вопрос: Какие меры может принять гражданин для участия в обороне страны без прохождения военной службы? Ответ (пример):
  • изучение основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • участие в добровольной пожарной охране или волонтёрских организациях, работающих в сфере ГО и защиты населения;
  • прохождение курсов гражданской обороны и профессиональной подготовки по безопасной работе в чрезвычайных условиях;
  • участие в программах мобилизационной подготовки на уровне школы, вузa или местного сообщества;
  • бережное отношение к критической инфраструктуре и соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;
  • поддержка оборонной промышленности через законное потребление продукции оборонной отрасли и участие в волонтёрских инициативах.
  1. Вопрос: Какие экономические и социальные последствия могут возникнуть у страны при ослабленной обороне, и как это влияет на благополучие и развитие государства? Ответ (пример):
  • Риск внешней агрессии и утраты суверенитета, что приводит к политической и экономической нестабильности.
  • Уязвимость критической инфраструктуры (электроэнергия, связь, транспорт), нарушение нормального функционирования экономики.
  • Уменьшение доверия инвесторов и снижение инвестиций, рост безработицы и социальных расходов.
  • Замедление научно-технического прогресса и технологического отставания от стран-соперников.
  • Всплеск расходов на восстановление и мобилизацию после кризиса, что может перераспределять бюджет от образования, здравоохранения и социальных программ.
  • В долгосрочной перспективе снижаются качество жизни граждан и общий уровень благосостояния.

Если нужно, могу оформить тест в виде листа с пустыми местами для ответов учащихся или адаптировать формулировки под конкретную программу вашего учебного заведения.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме