Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 сентября 2025 14:14
Название теста: Обществознание. Глобальные проблемы Класс: 10 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста: Без ответов
Инструкция: Ответы записывать развернуто, приводя аргументы, примеры и ссылки на современные события по мере возможности.
Дайте понятие глобальной проблемы и объясните, чем она отличается от локальной. Приведите три примера современных глобальных проблем и обоснуйте их актуальность.
Рассмотрите изменение климата как глобальную проблему. Опишите её причины, какие регионы и группы населения особенно подвержены рискам, какие последствия уже наблюдаются и какие меры на международном уровне направлены на смягчение и адаптацию.
Обсудите бедность и экономическое неравенство как глобальные проблемы. Какие механизмы порождают их на мировом уровне, какие социально-экономические последствия это вызывает, и какие меры могут принимать государства и международные организации.
Объясните роль сохранения биоразнообразия в контексте глобальных проблем. Какие угрозы существуют для экосистем и чем это угрожает людям? Предложите стратегические направления и международные инициативы по охране природы.
Глобальное здравоохранение и эпидемии. Почему эпидемии считаются глобальной проблемой, какие уроки можно извлечь из пандемии COVID-19, как работают международные организации и соглашения, и какие меры необходимы для повышения готовности и безопасности населения.
Миграция и перемещение населения как глобальная проблема. Рассмотрите причины миграции, её последствия для стран-отправителей и стран-приёмников, роль международного права и сотрудничества, а также меры поддержки мигрантов и устойчивого урегулирования миграционных потоков.
Энергетика и устойчивое развитие. Какие глобальные проблемы связаны с обеспечением энергии и её экологическими последствиями, какие альтернативные источники энергии развиваются, и какую роль в переходе на чистую энергетику играют международные соглашения и национальные политики.
Информационные технологии, кибербезопасность и цифровой разрыв. Объясните, как эти факторы становятся глобальными проблемами в образовании, экономике и безопасности, какие риски существуют и какие меры на национальном и международном уровне могут их снизить.
Образование как фактор глобального развития и неравенства. Обсудите проблемы доступа к образованию в разных регионах мира, влияние цифровых технологий на образование, и какие глобальные инициативы направлены на сокращение образовательного неравенства.
Роль глобального управления и гражданского общества. Какие международные организации и соглашения помогают решать глобальные проблемы, как граждане и НПО могут участвовать в политике и реализации проектов, и привести примеры успешного международного сотрудничества.
Конечно! Ниже представлен тест по теме "Основы философии" для учеников 10 класса с типом вопросов "Соотнесение". В конце приведены правильные ответы.
Инструкции: Соотнесите правильные пары терминов и определений, записанных в колонках ниже.
| № | Термины | Определения |
|---|---|---|
| 1 | Гуманизм | А. Исследование вопросов бытия, знания и истинных ценностей. |
| 2 | Метафизика | В. Учение о человеке, его достоинствах и правах. |
| 3 | Эпистемология | Г. Раздел философии, изучающий природу и существование реальности. |
| 4 | Этические нормы | Д. Вопросы морали, добра и зла. |
| 5 | Антропоцентризм | Е. Человекоцентрический подход в философии и культуре. |
| 6 | Диалектика | Ж. Метод познания, основанный на противоречии и развитии. |
| 7 | Основа мировоззрения | З. Вень, представление человека о мире и себе в нём. |
| 8 | Экзистенциализм | И. Философское направление, сфокусированное на индивидуальной свободе и ответственности. |
| 9 | Логика | Й. Учение о правильном мышлении и аргументации. |
| 10 | Идеализм | К. Философия, утверждающая приоритет идей и духовных ценностей над материальными. |
1 - В
2 - Г
3 - А
4 - Д
5 - Е
6 - Ж
7 - З
8 - И
9 - Й
10 - К
Если нужно, могу также подготовить объяснение по каждому термину или дополнительные задания!
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
Вопрос 1: Что такое правоотношение?
A) Это любое взаимодействие между людьми
B) Это отношения, регулируемые нормами права
C) Это отношения между соседями
D) Это только уголовные отношения
Вопрос 2: Какой из следующих элементов не является обязательным для правоотношения?
A) Субъекты правоотношения
B) Объект правоотношения
C) Правовая норма
D) Место нахождения правоотношения
Вопрос 3: Что не относится к особенностям правоотношений?
A) Они имеют правовую природу
B) Они возникают из правовых норм
C) Они могут быть только гражданскими
D) Они являются социальной категорией
Вопрос 4: Какой вариант является примером обязательного правоотношения?
A) Дружба между двумя людьми
B) Договор аренды
C) Участие в школьной олимпиаде
D) Знакомство с новым соседом
Вопрос 5: Какой вид правоотношений возникнет в случае нарушения прав человека?
A) Уголовное правоотношение
B) Административное правоотношение
C) Гражданское правоотношение
D) Исключительное правоотношение
Вопрос 6: Какие из следующих правовых норм устанавливают права и обязанности участников правоотношений?
A) Уголовные законы
B) Гражданские законы
C) Экологические законы
D) Все вышеперечисленные
Вопрос 7: Где можно найти информацию о гражданских правоотношениях?
A) В Уголовном кодексе
B) В Гражданском кодексе
C) В законе о защите прав потребителей
D) В Трудовом кодексе
Вопрос 8: Что происходит в случае изменения норм права?
A) Правоотношения прекращаются
B) Правоотношения остаются прежними
C) Правоотношения могут измениться или прекратиться
D) Правоотношения становятся аннулированными
Инструкция: Соотнесите термины из первого столбца с правильными определениями или значениями из второго столбца. Напишите соответствующую букву перед номером вопроса.
Валентность
Протоны
Нейтроны
Электроны
Элементы с высокой электроотрицательностью
Количество валентных электронов
Периодическая таблица
Сравнение радиуса атомов
Металлические свойства
Энергетические уровни