Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ23 сентября 2025 10:57
Ниже представлен тест по географии на тему «Географическая среда как геосистема. Географическая и окружающая среда» для 10 класса. Все вопросы открытые. К каждому вопросу добавлен пример ответа.
Ответ (пример): Географическая среда как геосистема — это целостная совокупность природной и социальной составляющих региона, которые связаны между собой обменом энергией и веществами и образуют устойчивое функционирование региона во времени. Основные подсистемы: литосфера (рельеф, горные породы, почвы, полезные ископаемые) — обеспечивает рельеф и ресурсы; гидросфера (воды и круговорот воды) — регулирует водный баланс и климат; атмосфера (воздух и климат) — обеспечивает климатические условия и энергетическую оболочку региона; биосфера (растительный и животный мир) — поддерживает биоразнообразие и круговорот веществ; антропосфера (человеческая деятельность, население, экономика) — изменяет среду через хозяйственную деятельность. Пример взаимосвязи: лес (биосфера) через фотосинтез влияет на уровень CO2 и влажность воздуха; реки (гидросфера) транспортируют dissolved вещества из почвы (литосфера); изменение ландшафта человеком (антропосфера) изменяет водотоки и микроклимат.
Ответ (пример): Географическая среда — целостная система региона, включающая природные компоненты (климат, рельеф, водные ресурсы, растительность) и человеческую деятельность, их взаимодействие и влияние друг на друга. Окружающая среда — более широкое понятие обустроенной и природной среды обитания человека в конкретной местности, включая элементы, не обязательно входящие в геосистему (например, инфраструктура города как часть окружающей среды). Естественные изменения: изменение климата, эрозия почв, сезонные паводки; антропогенные изменения: урбанизация, вырубка лесов, загрязнение воздуха и воды, осушение болот. Географическая среда учитывает внутренние связи между природой и обществом; окружающая среда — совокупность условий, в которых живут люди и функционируют сообщества, включая социально-культурные факторы и инфраструктуру.
Ответ (пример): Обратная связь в геосистеме — механизм, при котором изменение одного элемента вызывает реакции, усиливающие (положительная) или ослабляющие (отрицательная) начальное изменение. Пример положительной обратной связи: таяние вечной мерзлоты в регионе с ледяной почвой ведёт к освобождению метана и CO2 в атмосферу, что усиливает глобальное потепление и ускоряет таяние. Пример отрицательной обратной связи: увеличение роста растительности на участке при благоприятных условиях (более влажная погода) усиливает поглощение CO2 из атмосферы, что частично снижает темпы повышения концентрации парниковых газов и смягчает климатическую реакцию. В реальном мире обе формы обратной связи действуют одновременно и сложны по своей природе.
Ответ (пример, обобщённый): Пример региона: равнинно-лесная зона с крупной рекой и умеренно континентальным климатом. Рельеф — умеренно ровная поверхность с небольшими высотами; климат — умеренно континентальный с холодной зимой и тёплым летом, умеренное годовое количество осадков. Литосфера обеспечивает почвы и ресурсы строительной индустрии; гидросфера — река и грунтовые воды, обеспечивающие водоснабжение и ирригацию; атмосфера — формирует климат региона и погодные условия; биосфера — лесной массив и сельскохозяйственные угодья обеспечивают биоразнообразие и ресурсы. Антропогенная среда — города, дороги, сельское хозяйство, добыча ресурсов; воздействие: урбанизация, распашка лесов, загрязнение вод и почв, изменение гидрологического режима. Главные экологические проблемы: деградация почв, эрозия, загрязнение вод, потеря биоразнообразия, перегрузка водоёмов. Пути устойчивого развития: рациональное землепользование, лесовосстановление, охрана водных ресурсов, внедрение энергосбережения и возобновляемых источников энергии, экологическое образование и планирование городов с учётом природных зон.
Ответ (пример):
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный регион или уровень сложности.
Тест по Algebra: Числовая окружность (10 класс) Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 5 Ответы предоставляются после теста.
Ответы 1 — A 2 — B 3 — B 4 — A 5 — D
Краткие пояснения (по желанию):
Тема: Социально-экономическое управление регионом включает в себя планирование и организацию _______ ресурсов для достижения оптимального развития территории.
Социально-экономическое управление регионом включает в себя планирование и организацию __________ ресурсов для достижения оптимального развития территории.
Социально-экономическое управление регионом включает в себя планирование и организацию __________ ресурсов для достижения оптимального развития территории.
Социально-экономическое управление регионом включает в себя планирование и организацию __________ ресурсов для достижения оптимального развития территории.
Социально-экономическое управление регионом включает в себя планирование и организацию __________ ресурсов для достижения оптимального развития территории.
Пожалуйста, проверьте ответы и используйте тест для подготовки! Успехов на экзаменах!
Вот тест для школьников 2-го класса по произведению М. Пришвина "Ребята и утята". Вопросы имеют формат единственного выбора.
Какой праздник отмечают ребята в начале произведения?
Какое животное является главным героем рассказа?
Как ребята помогают утятам?
Где происходит действие произведения?
Какую эмоцию испытывают ребята, когда играют с утятами?
Что ребята учат утят на протяжении рассказа?
Тест разработан таким образом, чтобы проверить понимание основного содержания произведения и вызвать интерес к чтению.