Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Реформация и Контрреформация в Европе

24 сентября 2025 16:17

{Другой предмет}
7 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по всеобщей истории Тема: Реформация и Контрреформация в Европе Класс: 7 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Выводить тест с ответами: Да

Вопросы

  1. Что такое Реформация? Назовите основные причины её возникновения в Европе в начале XVI века.
  2. Назовите ключевых деятелей Реформации и кратко охарактеризуйте их идеи.
  3. Опишите основные идеи Мартина Лютера и его вклад в Реформацию.
  4. Что такое индульгенции и почему их массовая продажа вызвала протест Лютера?
  5. Что произошло на Вормсской (Вормс) диете в 1521 году и почему это важно для Реформации?
  6. Что такое Контрреформация? Какие цели она ставила и какие институты её осуществляли?
  7. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные меры, принятые на Тридентском соборе (1545–1563).
  8. Что означал Мир Аугсбургский 1555 года? Какие принципы он закрепил и какие проблемы остались нерешёнными?
  9. Какие были социально-культурные и образовательные последствия Реформации для Европы?
  10. Сравните Реформацию и Контрреформацию по целям, методам и итогам.

Ответы

  1. Реформация — движение за обновление и реформу внутри христианской церкви, стремление вернуть учение к библейским истокам и критика злоупотреблений церкви. Причины: продажа индульгенций и коррупция клира, политические и экономические интересы монархов и городов-государств, влияние гуманизма и распространение печати, недовольство монашеским и церковным порядком.
  2. Мартин Лютер — античленство веры, пропаганда sola fide и sola scriptura, критика продаж индульгенций; Жан Кальвин — теория предопределения, строгая церковная дисциплина, принцип «церковь городская»; Ульрих Цвингли — реформы в Цюрихе, упор на библейское учение и реформацию богослужения; Эразм Роттердамский — гуманист, критик злоупотреблений, но оставался в Католической церкви.
  3. Лютер: оправдание верой (sola fide), авторитет Писания выше папской традиции (sola scriptura), равноправие верующих в духовной власти (пр priesthood of all believers), критика продаж индульгенций и реформы в таинствах (Крещение и Евхаристия), центральная роль проповеди и печати в распространении идей.
  4. Индульгенции — письменно оформленное прощение наказаний за грехи за деньги; продажа индульгенций считалась злоупотреблением и подрывала истинное покаяние; Лютер выступал против этого и за возврат к библейскому учению о спасении через веру.
  5. Диета в Вормсе (1521) — сейм империи Священной Римской империи; Лютер отказался от recantation (отречения) и произнес знаменитую речь «Here I stand»; он был объявлен еретиком и вскоре скрывался принцем-францисканцем; событие закрепило раскол церкви и придало движению импульс к дальнейшему распространению.
  6. Контрреформация — ответ Католической церкви на Реформацию; цели: вернуть верующих, возмутить и реформировать церковное учение и дисциплину, усилить авторитет папы; институты: Инквизиция, Конгрегации Кури, орден иезуитов (Игнатий Лойола) и реформы внутри церкви.
  7. На Тридентском соборе приняли меры по: утверждению православного вероучения (католическая доктрина), дисциплине духовенства, реформации богослужения, улучшению образования духовенства (подготовка священников в семинариях), ясному канону таинств; борьбе с ересями и унификации католического учения.
  8. Мир Аугсбурга 1555 года — принцип «чьи regio, тот и религия» (cuius regio, eius religio); позволял правителю выбранную конфессию (католицизм или лютеранство) в княжества Священной Римской империи; признавал Лютеранство как легитимное, но не устранял конфессиональный раскол вообще; не охватывал других конфессий.
  9. Последствия: рост грамотности и образования (переводы Библии и литературы на местные языки), распространение печати; усиление европейской раздробленности и политического раскола; религиозные войны и новое соотношение сил между государствами; появление протестантских и католических школ и университетов.
  10. Реформация и Контрреформация различались по целям: Реформация — обновление и возвращение к библейскому учению внутри существующей церкви, создание протестантских общин; Контрреформация — ответ Католической церкви, сохранение монолитности католицизма и внутреннее обновление; методы: Реформация — проповеди, полемика, печать; Контрреформация — соборы, церковные реформы, Инквизиция, ордены (иезуиты), цензура книг; итоги: долгосрочное разделение христианства на конфессии и усиление роли государств в религиозной жизни, развитие образования и культуры в обеих традициях.

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме