Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ24 сентября 2025 19:36
Ниже представлен тест по географии на тему «Нефтяная промышленность» для 9 класса. Вопросы — с единственным правильным вариантом ответа. После списка вопросов приведен ответный ключ.
Что такое нефть в географическом смысле? A) Природная жидкая углеводородная смесь, добываемая из пластов под землёй B) Жидкое топливо, получаемое только из растений C) Газообразное топливо D) Твёрдое ископаемое
Какие регионы занимают лидирующие позиции по добыче нефти в мире? A) Ближний Восток, Северная Америка, Россия и Казахстан B) Европа, Австралия, Антарктида C) Африка, Южная Америка, Океания D) Восточная Азия, Юго-Восточная Европа, Гренландия
Как называют добычу нефти, когда пласт под давлением выдавливает нефть на поверхность без использования насосов? A) Вторичная добыча B) Третичная добыча C) Самотёчная добыча D) Гидравлическая добыча
Что такое переработка нефти? A) Процесс разделения и трансформации нефти на топлива и химические продукты B) Выкачивание нефти из пластов C) Транспортировка нефти по трубопроводам D) Хранение нефти в резервуарах
Какие виды топлива чаще всего получают на нефтеперерабатывающих заводах? A) Газ и уголь B) Бензин, дизельное топливо, керосин, мазут C) Электричество D) Водород и природный газ
Какие виды транспорта нефти существуют? A) Трубопроводы, танкеры, железнодорожные цистерны B) Только трубопроводы C) Только железнодорожный транспорт D) Автомобильный без трубопроводов
Какой регион часто называют «мировым нефтяным сердцем» и почему? A) Ближний Восток, потому что там сосредоточены крупные месторождения и исторически важна роль в мировой нефти B) Европа, потому что там развита переработка C) Южная Америка, из-за большого числа месторождений D) Австралия, из-за стабильности добычи
Какие экологические проблемы связаны с нефтяной промышленностью? A) Разлив нефти, загрязнение водоносных горизонтов, выбросы CO2, аварии на нефтепроводах B) Увеличение площади сельскохозяйственных угодий C) Перенаселённость городов D) Уменьшение уровня моря
В каком регионе мира находятся крупнейшие месторождения нефти Северного моря? A) Северная Европа (Великобритания, Нидерланды) B) Ближний Восток C) Северная Америка D) Восточная Азия
Что такое нефть на мировом рынке? A) Глобальная сырьёвая масса, используемая странами для переработки и топлива B) Искусственный материал C) Природный газ D) Ресурс, не вовлечённый в торговлю
Какие экономические последствия нефтяной промышленности для страны наиболее характерны? A) Значительная роль в доходах бюджета, создание рабочих мест, зависимость от колебаний цен на нефть B) Только вред для экономики C) Никакого влияния на экономику D) Уменьшение миграции населения
Какими методами добычи нефти пользуются сегодня? A) Шахтная добыча угля B) Бурение скважин, искусственная поддержка пластового давления, вторичная и третичная добыча C) Ремонт дорог D) Рыболовство на шельфе
Ответы: 1 — A 2 — A 3 — C 4 — A 5 — B 6 — A 7 — A 8 — A 9 — A 10 — A 11 — A 12 — B
Тест по географии: Географическая среда как геосистема Класс: 10 Тип вопросов: Открытые Количество вопросов: 5 Вывод теста с ответами: Да
Инструкция: Ответы пишите развернуто предложениями на отдельном листе. В ответе указывайте ключевые понятия, элементы и примеры.
Вопросы
Дайте определения понятия «географическая среда» и «геосистема». Какие основные составные элементы входят в их состав и чем они отличаются друг от друга? Какова роль геосистемы в изучении географической среды?
Опишите структуру геосистемы: какие подсистемы в нее входят, какие связи и процессы обеспечивают её функционирование. Приведите конкретный пример локальной геосистемы (например, речной бассейн или городской ландшафт) и кратко опишите её состав.
Что такое устойчивость геосистемы и механизмы самоорганизации? Какие типы обратных связей существуют в геосистемах и как они влияют на их развитие? Приведите конкретный пример устойчивой или проблемной геосистемы.
Приведите примеры геосистем планетарного и регионального масштаба и опишите их основные компоненты и взаимодействия. Какие природные и социально-экономические элементы включаются в каждую из них?
Как антропогенная деятельность влияет на географическую среду как геосистему? Какие меры регионального уровня можно применить для смягчения негативного воздействия и повышения устойчивости геосистемы? Приведите конкретные примеры мер.
Ключ к ответам
Географическая среда — совокупность условий и факторов природы и хозяйственной деятельности, которые формируют жизнедеятельность людей на данной территории. Геосистема — функционально-структурная единица географической среды, состоящая из взаимосвязанных подсистем (природной: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера; и социально-экономической: население, хозяйство, культура, технологии) и процессов обмена энергией и веществами. Отличие: географическая среда — понятие более широкое и описывает окружение, геосистема — конкретная структура во времени и пространстве, которая поддерживает жизнедеятельность и развитие территории.
Геосистема включает природные подсистемы (атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера), социально-экономические подсистемы (население, хозяйство, культура, технологии), а также связи между ними и потоки энергии и веществ. Функционирование обеспечивают процессы обмена энергией и веществами, циклы воды, углерода, питательных веществ, а также обратная связь между компонентами. Пример локальной геосистемы: речной бассейн (например, Дона или Волги) — природные подсистемы: вода, земля, воздух, экосистема; социально-экономическая подсистема: использование воды для ирригации, энергетика (гидроэлектростанции), транспорт, население, культура. Связи: солнечная энергия — источник воды и климата, водный цикл — сельское хозяйство и промышленность — качество воды — здоровье экосистемы и людей.
Устойчивость геосистемы — способность сохранять свои структурные характеристики и функциональные функции под воздействием внешних и внутренних изменений. Механизмы самоорганизации — адаптация и реорганизация подсистем при изменениях условий; наличие регуляторных механизмов и обратных связей. Виды обратных связей: отрицательная (подавляющая, стабилизирующая) и положительная (усиливающая, может приводить к переходным состояниям). Пример: лесной массив сдерживает эрозию и обеспечивает влагу почвы (отрицательная связь при изменении климата), а таяние вечной мерзлоты может усиливать высвобождение парниковых газов (положительная связь, усиливающая изменение климата).
Геосистемы глобального масштаба: биосфера Земли как единственная планетарная геосистема — взаимодействие атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы на планете в рамках энергетического потока Солнца и углеродного цикла. Региональные геосистемы: лесной массив региона, городской ландшафт области, речной бассейн, горно-парковый ландшафт. Основные компоненты и взаимодействия: природные компоненты (климат, рельеф, почвы, водные ресурсы, флора и фауна) и социально-экономические компоненты (население, экономика, инфраструктура, культура); взаимодействия через потоки энергии (солнце, тепло), воды, веществ и информации, а также регуляторные механизмы и воздействия человека.
Антропогенная деятельность влияет на геосистему через изменения в энергобалансe, потоках материалов и динамике компонентов природы — например, через урбанизацию, промышленное хозяйство, сельское хозяйство, транспорт, загрязнение, изменение климата. Меры регионального уровня: рациональное землепользование и планирование застройки, охрана водных ресурсов и лесов, внедрение экологически чистых технологий и возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности, мониторинг окружающей среды, экологическое просвещение и участие местного сообщества, создание зеленых инфраструктур и устойчивых транспортных систем. Примеры: создание охраняемых природных территорий в регионе, модернизация муниципальных предприятий на экологичных технологиях, внедрение систем сбора и переработки отходов, регулирование водохозяйственной деятельности для сохранения качества воды и устойчивости речных экосистем.
Тест по теме: Этапы аддитивного производства (для 9 класса)
Вопрос 1: Как называется первый этап аддитивного производства?
a) Моделирование
b) Постобработка
c) Слойка
d) Изготовление
Ответ: a) Моделирование
Вопрос 2: На каком этапе происходит преобразование 3D модели в слоистую структуру?
a) Подготовка файлов
b) Печать
c) Моделирование
d) Постобработка
Ответ: a) Подготовка файлов
Вопрос 3: Как называется процесс, в ходе которого программное обеспечение разделяет модель на слои?
a) Слайсинг
b) Моделирование
c) Печать
d) Завершение
Ответ: a) Слайсинг
Вопрос 4: Какой этап аддитивного производства следует после печати?
a) Постобработка
b) Подготовка файлов
c) Моделирование
d) Калибровка
Ответ: a) Постобработка
Вопрос 5: На каком этапе важно настроить параметры печати?
a) Моделирование
b) Печать
c) Подготовка файлов
d) Постобработка
Ответ: c) Подготовка файлов
Вопрос 6: Какие материалы могут использоваться в аддитивном производстве?
a) Только пластик
b) Металлы и пластик
c) Только дерево
d) Все вышеперечисленные
Ответ: b) Металлы и пластик
Вопрос 7: Какой процесс завершает цикл аддитивного производства?
a) Сборка
b) Постобработка
c) Печать
d) Все вышеперечисленные
Ответ: b) Постобработка
Вопрос 8: Какое из следующих действий не происходит на этапе печати?
a) Нанесение слоя за слоем
b) Установка принтера
c) Выход изделия из принтера
d) Контроль температуры
Ответ: b) Установка принтера
Вопрос 9: Что такое CAD в контексте аддитивного производства?
a) Специальный принтер
b) Программа для проектирования
c) Метод постобработки
d) Тип материала
Ответ: b) Программа для проектирования
Вопрос 10: Какой из следующих этапов идет первым в процессе аддитивного производства?
a) Печать
b) Постобработка
c) Слайсинг
d) Моделирование
Ответ: d) Моделирование
Этот тест поможет проверить знания учеников о ключевых этапах аддитивного производства.
1. Какой из указанных суффиксов является суффиксом уменьшительно-ласкательной формы?
2. Какое слово содержит суффикс -ек?
3. Найдите однокоренное слово к слову "стол".
4. В каком из слов правильно употреблен суффикс -ик?
5. Какой из предложенных суффиксов используется для образования существительных с уменьшительным значением?
6. Какое слово образовано с помощью суффикса -ек?
7. В каком слове есть суффикс -ик?
8. Выберите слово, в котором присутствует суффикс -ок.
9. Какое из следующих слов не является однокоренным с "бег"?
10. Найдите слово с суффиксом -ек.
11. Какой из перечисленных суффиксов используется для образования слов с уменьшительным значением?
12. Какое слово является однокоренным к слову "песок"?
13. Какое из приведенных слов не содержит суффикс уменьшительного значения?
14. В каком слове суффикс -ик используется для создания уменьшительной формы?
15. Какое слово не образовано с помощью суффиксов -ик, -ок или -ек?
Проверяйте свои ответы и удачи на экзамене!