Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему монолог

25 сентября 2025 03:06

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Название теста: Русский язык. Тема: монолог. Класс: 5. Тип вопросов: открытый вопрос. Количество вопросов: 5. Вывод ответов: да.

Инструкция:

  • Ответьте на все вопросы развернуто, примерно 4–6 предложений в каждом полном задании (для задания 3 можно чуть больше или чуть меньше, но держитесь общего объема).
  • Вопросы 5 содержат текстовый фрагмент: прочитайте и ответьте на связанные с ним вопросы.
  1. Определите, что такое монолог и чем он отличается от диалога.
  2. Назовите три основные части монолога и кратко опишите, какую роль выполняет каждая из них.
  3. Напишите небольшой монолог на тему «Мой любимый школьный день» на 4–6 предложений. Постарайтесь передать настроение и использовать одну-две художественные средства речи (например, метафору, сравнение, эпитет).
  4. Сформулируйте план монолога на тему «Зачем я учусь». В плане укажите вступление, основную часть (как минимум три пункта) и заключение.
  5. Прочитайте следующий мини-монолог и ответьте на вопросы. Мини-монолог: «Сегодня я понял, что терпение — мой лучший учитель. Не сразу всё даётся, но если повторяешь попытки, успех идёт за трудом. Я долго тренирую чтение и письмо, и сегодня почувствовал, как внутри меня растёт уверенность.» Вопросы к мини-монологу: а) какой это вид монолога? б) какая главная мысль текста? в) какие языковые средства использованы в тексте (укажите не менее двух)? г) какая цель автора этого монолога?

Ответы/образец выполнения (для учителя и ученика):

  1. Монолог — речь одного человека, направленная к слушателю; в монологе говорящий высказывает свои мысли, чувства или соображения без немедленного ответа неодушевлённого собеседника. Диалог — это разговор между двумя и более участниками, в ходе которого реплики сменяют друг друга.
  2. Три части монолога: вступление (задаёт тему и цель речи), основная часть (развёртывание мыслей, приведены примеры и аргументы), заключение (подведение итогов, выводы). Роль каждой части: вступление — привлечь внимание, обозначить тему; основная часть — развить мысль; заключение — закрепить идею и оставить слушателю вывод.
  3. Пример монолога (образец): «Сегодня мой любимый школьный день — день, когда на нашем уроке истории мы нашли старую карту и представили древний мир. Я чувствовал, как сердце бьётся чаще от волнения и радости от того, что могу понять новое. Я пытался говорить ясно и слушать учителя, и он улыбнулся, одобрительно кивнул. Этот день научил меня ценить знания и верить в себя, потому что учёба может быть увлекательной и яркой.»
  4. Пример плана монолога на тему «Зачем я учусь»:
  • Вступление: коротко о своей цели учиться и о мотивации (мечта, родители, интерес к миру).
  • Основная часть:
    1. ради будущей профессии и возможностей;
    2. ради знаний и умения мыслить самостоятельно;
    3. ради поддержки близких и собственного развития;
  • Заключение: вывод — учёба даёт силы и открывает путь к целям.
  1. Ответы к мини-монологу: а) Это рассуждательно-эмоциональный монолог (личный, с размышлением). б) Главная мысль: терпение и упорство приводят к росту и уверенности в себе. в) Языковые средства: метафора («терпение — мой лучший учитель»), образное определение и усиление через повтор («не сразу всё даётся», «повторяешь попытки»). г) Цель текста: поделиться личным опытом, мотивировать слушателя не сдаваться и продолжать тренироваться.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования вашего урока (словарный диапазон, объём ответов, примеры эстетических средств и т. п.).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
2 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме