Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ30 сентября 2025 14:30
Тест по английскому языку: Present Simple и Present Continuous Класс: 10 Инструкция: В каждом предложении нужно вставить пропущенное слово (форма глагола в Present Simple или Present Continuous). Без ответов.
Ниже представлен тест по обществознанию для 11 класса на тему «Социальные общности и группы». Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. Ответы приведены после вопросов (образец ответов для предъявления критериев оценивания).
Тест
Определите понятие «социальная общность» и перечислите признаки, которые позволяют выделить такую общность в обществе. Приведите примеры из современной жизни.
Какие виды социальных групп существуют? Опишите формальные и неформальные группы, их главные признаки и примеры в современном обществе.
Объясните различие между первичной и вторичной группой. Какие функции характерны для каждой? Приведите примеры.
Что такое социальные роли и статусы? Как соотносятся роль и статус в рамках группы? Приведите примеры.
Что такое нормы и ценности? Как они регулируют поведение участников группы? Приведите примеры норм в школьной или семейной группе и последствия их нарушения.
Охарактеризуйте механизмы социализации. Какие агенты социализации вы знаете? Как они влияют на формирование личной и групповой идентичности?
Что такое социальная идентичность и как она формируется в рамках различных групп? Приведите конкретный пример.
Как происходит социальная мобильность? Какие факторы влияют на восхождение или сползание по социальной лестнице? Приведите примеры.
В чем различие между понятиями «социальная общность» и «социальная группа»? Приведите примеры, иллюстрирующие различия.
Какие современные примеры социальных общностей существуют в России и в мире? Опишите их признаки, функции и влияние на поведение людей.
Ответы (образец)
Социальная общность — это объединение людей, связанных общими ценностями, нормами, историей и идентичностью, возникающее в процессе длительного взаимодействия и устойчивое во времени. Признаки: общность целей и ценностей, идентичность, регулярное взаимодействие, нормированное поведение, чувство принадлежности. Отличия от отдельной группы: общности шире по масштабу и времени существования, связи между участниками менее формализованы, чем в специфических группах. Примеры: национальное сообщество, религиозная община, жителям города, школьная школьная община класса как часть школьного коллектива.
Виды групп: по масштабу и продолжительности — первичная (малая, тесная, длительная) и вторичная (большая, формальная ориентация на цель, менее эмоциональная притяжённость); по характеру взаимодействия — формальные (официальные структуры, регламентированы правила) и неформальные (неофициальные, основаны на личных связях); примеры: формальная — школьная администрация, спортивный клуб; неформальная — круг друзей, неформальная команда проекта. Роль в обществе: первичные группы обеспечивают социализацию и эмоциональную поддержку; вторичные — выполнение конкретных задач и достижение целей.
Первичные группы характеризуются близкими эмоциональными связями, личным общением, малыми размерами и длительным существованием; вторичные группы — относительно крупные, формальные, целеориентированные, межличностные связи поверхностные или ситуативные. Функции: первичные группы формируют базовые ценности, навыки коммуникации, эмоциональную устойчивость; вторичные группы помогают достигать целей, развивать профессиональные навыки, участвовать в институтах общества.
Статус — положение человека в социальной структуре; роль — ожидаемое поведение, связанное с данным статусом. Примеры: статус «ученик» с ролью «самостоятельно учиться», статус «староста» с ролью «координировать работу класса»; роль может конфликтовать с другими ролями (ролевое напряжение, конфликт ролей).
Нормы — правила поведения в группе; ценности — глубинные принципы, которыми руководствуется группа и общество в целом. Нормы регулируют поведение через ожидаемое поведение и санкции за отклонения (позитивные и негативные). Примеры: норма уважительного обращения к учителю, норма честности в контрольной работе. Нарушение норм может приводить к неприятиям в группе, санкциям (замечания, исключение).
Механизмы социализации: семья (первые модели поведения и ценности), школа (знания, правила, формальные и неформальные нормы), сверстники (модель поведения, нормализация эмоций и вкусов), средства массовой информации и Интернет (поведение в цифровом пространстве, формирование ценностей), религия и гражданские организации. Этапы: первичная (детство) и вторичная (подростковый и взрослый период) социализация. Влияние: формирует ценности, нормы, роль в глобальной идентичности и поведении.
Социальная идентичность — часть самоощущения человека как члена той или иной группы (нация, этнос, класс, профессия, субкультура и т. д.). Формируется через общую культуру, символику, язык, совместные практики и ценности; может влиять на поведение, выбор окружения и политические взгляды. Пример: идентичность «школьник» в рамках школьной общности и «гражданин» в рамках гражданских инициатив.
Социальная мобильность — перемещение человека по социальной лестнице. Виды: вертикальная (восхождение или сползание) и горизонтальная (смена профессии на аналогичный уровень). Межпоколенная и внутригенерационная мобильность. Факторы: образование, квалификация, доступ к ресурсам, дискриминация или поддержка социальных сетей, экономическая конъюнктура, брак и семейная поддержка. Примеры: переход из рабочего класса в средний через высшее образование; смена профессии с инженера на менеджера.
Различие: социальная общность — более широкая, длительная и абстрактная связь людей, объединённых общими ценностями, идентичностью, историей; социальная группа — конкретная совокупность людей, связанных взаимодействиями, правилами и нормами в рамках общей цели или тесной эмоциональной близости. Примеры: община горожан, мировая религиозная община vs небольшая учебная группа в классе или кружок любителей шахмат.
Современные примеры социальных общностей: онлайн-сообщества (форумы, группы в соцсетях), профессиональные сообщества (IT-сообщества, академические объединения), молодежные субкультуры и движения (например, субкультуры граффити, косплей, волонтёрские движениях), религиозные общины, гражданские и благотворительные организации. Признаки: общие интересы, регулярное взаимодействие, совместная деятельность и обмен информацией; функции: социализация, поддержка идентичности, мобилизация ресурсов, обмен опытом и знаниями, влияние на поведение и ценности участников.
Критерии оценки (для учителя)
Тест по социальной работе для учеников 11 класса
Тема: Санитарные правила и нормы. Требования санитарных правил и норм для няни
Вопрос 1: Какой из следующих аспектов является важным при соблюдении санитарных правил для няни? A) Чистота и порядок в доме B) Регулярные медицинские осмотры C) Профессиональное образование няни D) Периодическая проверка документов и лицензий
Ответ: A) Чистота и порядок в доме
Вопрос 2: Какие предметы и помещения в доме няни должны регулярно обрабатываться для поддержания гигиены? A) Игрушки и детские вещи B) Кухня и ванная C) Гардероб и спальня D) Все вышеперечисленное
Ответ: D) Все вышеперечисленное
Вопрос 3: Какие меры безопасности должны быть соблюдены няней в отношении питания детей? A) Свежая и здоровая пища B) Избегать контакта с аллергенами C) Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи D) Все вышеперечисленное
Ответ: D) Все вышеперечисленное
Вопрос 4: Почему важно для няни следить за своим здоровьем и проходить нужные прививки? A) Для собственной безопасности B) Для защиты ребенка от инфекций C) Для удовлетворения требований закона D) Для получения дополнительного образования
Ответ: B) Для защиты ребенка от инфекций
Надеюсь, данный тест поможет ученикам 11 класса проверить свои знания по санитарным требованиям для нянь.
Тест по английскому языку на тему "Past Simple"
Инструкции: Соотнесите предложенные фразы в колонке А с правильными формами глаголов в колонке Б.
Колонка А:
Колонка Б:
A. went
B. played
C. visited
D. saw
E. finished
F. read
Порядок ответа: Напишите номер вопроса и соответствующую букву (например, 1 - A).
Удачи!
Тест по алгебре для учащихся 9 класса на тему ОГЭ:
Чему равна сумма углов треугольника? A) 90 градусов B) 180 градусов C) 270 градусов D) 360 градусов
Какое уравнение соответствует данному текстовому заданию: "Найдите значение переменной x, если 2x + 5 = 15"? A) x = 10 B) x = 5 C) x = 15 D) x = 20
Какое число является корнем уравнения x^2 - 4x - 5 = 0? A) 1 B) 2 C) 3 D) 4
Как выразить число 0,6 в виде дроби? A) 6/10 B) 3/5 C) 2/3 D) 1/2
Какое выражение является полным квадратом: x^2 - 10x + 25? A) (x - 5)^2 B) (x + 5)^2 C) (x - 10)^2 D) (x + 10)^2
Какое утверждение верно для любого положительного числа a: a*(1/a) = ? A) a B) 1 C) 0 D) 2
Какое уравнение является квадратным: A) 3x - 7 = 0 B) x^2 - 4x + 4 = 0 C) 2x + 5 = 11 D) x^2 - 9 = 0
Как решить уравнение 2(3x - 4) = 18? A) x = 3 B) x = 4 C) x = 5 D) x = 6
Как найти больший общий делитель (НОД) чисел 24 и 36? A) 12 B) 24 C) 36 D) 72
Какой закон алгебры гласит, что a + b = b + a? A) Закон ассоциативности B) Закон коммутативности C) Закон распределения D) Закон тождественности
Ответы на тест: