Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ08 сентября 2025 23:54
Ниже представлен тест по обществознанию для 11 класса на тему «Социальные общности и группы». Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. Ответы приведены после вопросов (образец ответов для предъявления критериев оценивания).
Тест
Определите понятие «социальная общность» и перечислите признаки, которые позволяют выделить такую общность в обществе. Приведите примеры из современной жизни.
Какие виды социальных групп существуют? Опишите формальные и неформальные группы, их главные признаки и примеры в современном обществе.
Объясните различие между первичной и вторичной группой. Какие функции характерны для каждой? Приведите примеры.
Что такое социальные роли и статусы? Как соотносятся роль и статус в рамках группы? Приведите примеры.
Что такое нормы и ценности? Как они регулируют поведение участников группы? Приведите примеры норм в школьной или семейной группе и последствия их нарушения.
Охарактеризуйте механизмы социализации. Какие агенты социализации вы знаете? Как они влияют на формирование личной и групповой идентичности?
Что такое социальная идентичность и как она формируется в рамках различных групп? Приведите конкретный пример.
Как происходит социальная мобильность? Какие факторы влияют на восхождение или сползание по социальной лестнице? Приведите примеры.
В чем различие между понятиями «социальная общность» и «социальная группа»? Приведите примеры, иллюстрирующие различия.
Какие современные примеры социальных общностей существуют в России и в мире? Опишите их признаки, функции и влияние на поведение людей.
Ответы (образец)
Социальная общность — это объединение людей, связанных общими ценностями, нормами, историей и идентичностью, возникающее в процессе длительного взаимодействия и устойчивое во времени. Признаки: общность целей и ценностей, идентичность, регулярное взаимодействие, нормированное поведение, чувство принадлежности. Отличия от отдельной группы: общности шире по масштабу и времени существования, связи между участниками менее формализованы, чем в специфических группах. Примеры: национальное сообщество, религиозная община, жителям города, школьная школьная община класса как часть школьного коллектива.
Виды групп: по масштабу и продолжительности — первичная (малая, тесная, длительная) и вторичная (большая, формальная ориентация на цель, менее эмоциональная притяжённость); по характеру взаимодействия — формальные (официальные структуры, регламентированы правила) и неформальные (неофициальные, основаны на личных связях); примеры: формальная — школьная администрация, спортивный клуб; неформальная — круг друзей, неформальная команда проекта. Роль в обществе: первичные группы обеспечивают социализацию и эмоциональную поддержку; вторичные — выполнение конкретных задач и достижение целей.
Первичные группы характеризуются близкими эмоциональными связями, личным общением, малыми размерами и длительным существованием; вторичные группы — относительно крупные, формальные, целеориентированные, межличностные связи поверхностные или ситуативные. Функции: первичные группы формируют базовые ценности, навыки коммуникации, эмоциональную устойчивость; вторичные группы помогают достигать целей, развивать профессиональные навыки, участвовать в институтах общества.
Статус — положение человека в социальной структуре; роль — ожидаемое поведение, связанное с данным статусом. Примеры: статус «ученик» с ролью «самостоятельно учиться», статус «староста» с ролью «координировать работу класса»; роль может конфликтовать с другими ролями (ролевое напряжение, конфликт ролей).
Нормы — правила поведения в группе; ценности — глубинные принципы, которыми руководствуется группа и общество в целом. Нормы регулируют поведение через ожидаемое поведение и санкции за отклонения (позитивные и негативные). Примеры: норма уважительного обращения к учителю, норма честности в контрольной работе. Нарушение норм может приводить к неприятиям в группе, санкциям (замечания, исключение).
Механизмы социализации: семья (первые модели поведения и ценности), школа (знания, правила, формальные и неформальные нормы), сверстники (модель поведения, нормализация эмоций и вкусов), средства массовой информации и Интернет (поведение в цифровом пространстве, формирование ценностей), религия и гражданские организации. Этапы: первичная (детство) и вторичная (подростковый и взрослый период) социализация. Влияние: формирует ценности, нормы, роль в глобальной идентичности и поведении.
Социальная идентичность — часть самоощущения человека как члена той или иной группы (нация, этнос, класс, профессия, субкультура и т. д.). Формируется через общую культуру, символику, язык, совместные практики и ценности; может влиять на поведение, выбор окружения и политические взгляды. Пример: идентичность «школьник» в рамках школьной общности и «гражданин» в рамках гражданских инициатив.
Социальная мобильность — перемещение человека по социальной лестнице. Виды: вертикальная (восхождение или сползание) и горизонтальная (смена профессии на аналогичный уровень). Межпоколенная и внутригенерационная мобильность. Факторы: образование, квалификация, доступ к ресурсам, дискриминация или поддержка социальных сетей, экономическая конъюнктура, брак и семейная поддержка. Примеры: переход из рабочего класса в средний через высшее образование; смена профессии с инженера на менеджера.
Различие: социальная общность — более широкая, длительная и абстрактная связь людей, объединённых общими ценностями, идентичностью, историей; социальная группа — конкретная совокупность людей, связанных взаимодействиями, правилами и нормами в рамках общей цели или тесной эмоциональной близости. Примеры: община горожан, мировая религиозная община vs небольшая учебная группа в классе или кружок любителей шахмат.
Современные примеры социальных общностей: онлайн-сообщества (форумы, группы в соцсетях), профессиональные сообщества (IT-сообщества, академические объединения), молодежные субкультуры и движения (например, субкультуры граффити, косплей, волонтёрские движениях), религиозные общины, гражданские и благотворительные организации. Признаки: общие интересы, регулярное взаимодействие, совместная деятельность и обмен информацией; функции: социализация, поддержка идентичности, мобилизация ресурсов, обмен опытом и знаниями, влияние на поведение и ценности участников.
Критерии оценки (для учителя)
Ниже представлен тест по обществознанию (тема: Политика и политическая власть) для 9 класса. Тип вопросов — вставка пропущенного слова. В конце — ответы.
Ответы:
Вот тест для школьников по физике на тему механики и МКТ (молекулярно-кинетической теории). Включены 25 вопросов с вариантами ответов и правильными ответами.
Класс: 10
Какой закон описывает движение тела под действием постоянной силы?
Что такое сила?
Какой из этих параметров не является векторной величиной?
Каково направление ускорения тела, если сила действует в сторону, противоположную движению?
Какова формула для расчета работы, совершаемой силой?
Какое из следующих утверждений о молекулах в газе верно?
Что такое импульс тела?
Какой из процессов описывает изменение состояния вещества под давлением?
Какое уравнение связывает массу, силу и ускорение по второму закону Ньютона?
Какой из этих законов описывает закон сохранения энергии?
Какой эффект происходит при уменьшении объема газа при постоянной температуре?
Каково отношение силы гравитации к массе в контексте земного притяжения?
Какой параметр измеряет «яркость» движения?
Какая величина описывает скорость изменения скорости?
Какой из следующих процессов происходит без обмена теплотой?
Что такое центростремительное ускорение?
Какое из следующих утверждений верно?
Если масса тела удваивается, а ускорение остается неизменным, как изменится сила?
Какой процесс представляет собой переход вещества из жидкого состояния в газообразное?
Какова формула для кинетической энергии?
Каким образом проявляется инерция?
Как называется работа, совершаемая силой при перемещении тела вдоль направления силы?
Что происходит с температурой газа, когда его объем уменьшается, если давление остается постоянным?
Какова основная единица измерения работы в международной системе (СИ)?
Какими двумя величинами описывается состояние идеального газа?
Этот тест сочетает как основные понятия, так и более сложные аспекты механики и молекулярно-кинетической теории, что делает его подходящим для 10 класса. Удачи в подготовке!
Тест по русскому языку для 4 класса. Тема: имя существительное
Что такое имя существительное? А) Глагол Б) Частица В) Слово, обозначающее предметы, явления, существа
Какие слова являются именами существительными? А) Бежать, прыгать Б) Стол, книга В) Светло, темно
Как определить род существительного? А) По окончанию слова Б) По начальной букве В) По количеству слогов
Назовите имена существительные в следующем списке слов: стол, красивый, солнце, книга, дом А) Стол, красивый, солнце Б) Красивый, солнце, книга В) Стол, книга, дом
Какие из перечисленных слов не являются именами существительными? А) Луна, ручка, хороший Б) Окно, дверь, спать В) Лампа, стол, красивый
Какой из словоподходит по значению к именам существительным? А) Бежать Б) Красивая В) Цветок
Какие из приведенных слов являются именами существительными во множественном числе? А) Мама, папа Б) Дерево, куст В) Стул, стол
Определите род следующих существительных: книга, сумка, ручка А) Мужской Б) Женский В) Средний
Назовите имена существительные в предложении: Мальчики играли во дворе. А) Мальчики, играли Б) Мальчики, дворе В) Мальчики
Какие из приведенных слов являются существительными: плавать, солнце, стол, красивый А) Плавать, красивый Б) Солнце, стол В) Солнце, красивый
Ответы к тесту:
Тест по сетям для 11 класса: Общие принципы построения сетей
Вопрос 1: Соотнесите следующие понятия:
A. IP адрес
B. MAC адрес
Ответ:
A - 2
B - 1
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к экзамену по сетям. Удачи!