Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ30 сентября 2025 20:38
Вот готовый тест по истории для 6 класса. Тема: Англия, Франция и государства Пиренейского полуострова в IX–XIV веках. Тип вопросов: открытые. Всего 10 вопросов. В конце — образец ответов.
Тест
Опишите влияние нормандского завоевания Англии (1066 год) на политическую систему и общество Англии. Какие изменения вошли в управление и земельные отношения?
Какие важные шаги привели к развитию английской монархии и парламента в XIII–XIV веках? Укажите роли Magna Carta (1215) и Учреждения парламента в конце XIII века.
Как во Франции происходила централизация власти в период правления династий Каролингов и Капетингов? Какие институты и примеры политики помогали усилению королевской власти?
Назовите основные христианские королевства на Пиренейском полуострове в IX–XIV веках и кратко опишите их роль в регионе. Какие исламские государства функционировали на полуострове в тот же период?
Что такое Реконкиста? Назовите ключевые этапы и события 11–13 веков, повлиявшие на продвижение христианских государств на Пиренейском полуострове.
Какие значимые события на Пиренейском полуострове повлияли на взаимоотношения между христианскими и мусульманскими государствами? Упомяните примеры вроде завоеваний, битв или договоров.
Когда началась Столетняя война и каковы её причины? Какие были основные последствия войны для Англии и Франции?
Как возникло независимое королевство Португалия и какое влияние это оказало на политическую карту Пиренейского полуострова и Европы в целом в средние века?
Сравните тенденции централизации власти в Англии, Франции и на Пиренейском полуострове. Какие были общие черты, а какие различия в процессе усиления королевской власти?
Выберите одно значимое событие из истории одной из стран (Англия, Франция или Пиренейский полуостров) и объясните, как это событие повлияло на развитие Европы в более поздний период.
Ответы (образец)
Нормандское завоевание привело к смене правящей знати: норманны завладели землёй английской знати, установили феодальные отношения, строили замки и укрепляли королевскую власть. Был введён новый административный порядок, появляются документы по земле и налогам (доумсдейское исследование земель — Doomsday Book). Язык и культура частично смешались (норманнский порядок и правовая система).
Magna Carta (1215) ограничила власть короля и закрепила принципы законности и защиты прав баронов и свободных людей. В конце XIII века развился парламент как сословно-представительный орган (короли часто начинали консультировать с представителями знати и городов). В итоге Англия движется к ограниченной монархии и развитию представительной власти.
В Каролингский период Франция была раздроблена, но затем династия Капетингов постепенно расширяла владения и усиливала королевскую власть: использование должностных лиц на местах, создание королевских земель, рост влияния суда и армии короля. В XIII–XIV веках появились формы сбора налогов и представительных учреждений (позднее Estates-General, особенно при Филиппе IV Красивом).
Христианские королевства: Леон, Кастилия, Наварра, Арагон, Португалия (бывшее автономное княжество и затем королевство, закрепившееся в XII веке). Исламские государства: Аль-Андалус (Кордова, затем система Таифатов, Маврики и др.), Альморавиды/Альмохады в разное время. Роль: одновременно соперничали и воевали за территории, вовлекали регионы в политические и культурные процессы, обмены и конфликты влияли на религиозную карту полуострова.
Реконкиста — христианское возвращение территорий Пиренейского полуострова от мусульман к христианским владениям. Важные этапы: битва при Covadonga (722) как символ начала движния; 1085 захват Толузы; 1212 битва под Лас Навас де Толоса; постепенное отвоёвывание районов до падения Гранадского эмирата в 1492. Значение: постепенное усиление христианских королевств, усиление национального самосознания, изменение баланса сил на полуострове.
Взаимоотношения на полуострове складывались на фоне военных конфликтов и договоров: столкновения христианских королевств и мусульманских государств, участие в совместных религиозных и культурных процессах, заключение договоров и переходы территорий в обмен на мир, что способствовало устойчивости границ и политической карте региона.
Столетняя война началась в 1337 году. Причины: претензии англичан на французский трон, экономические и феодальные трения, контроль над территориями в Гайо, Эльзас и Нормандии. Последствия: изнурительные войны, усиление национальной идентичности в обеих странах, развитие военного дела и техники (например, длинная лук), упадок феодальных порядков и рост центральной власти в обоих государствах.
Португалия возникла как независимое королевство в XII веке (приближённо после 1143 года, признание папой и независимости в 1179 году). Это повлияло на Пиренейский полуостров, ограничив влияние Королевств Леон и Кастилия в регионе, стимулировало развитие морской торговли и экспансии на запад и юг, а во многих последующих столетиях — повлияло на европейскую политику и географию мировой торговли.
Англия: тенденции раннего централизованного государства через нормандскую и англо-нормандскую систему, формирование парламента и закона. Франция: постепенная централизация под управлением Капетингов, сетью судов, bailiffs и ростом феодальных владений, но с сильной раздробленностью в ранний период; Пиренейский полуостров: разрознённые королевства и мусульманские государства, где влияние короля ограничивалось феодальной системой, но к концу века в некоторых областях усиливалось формирование Cortes/Estates и локальных правовых норм. Общая черта: постепенная тенденция к усилению королевской власти; различия: темпы и способы централизации зависели от конкретной политической и военной ситуации каждого региона.
Пример для выбора и объяснения: Magna Carta (Англия, 1215) — символ ограничения власти монарха и начала концепции верховного закона. Влияние: заложила принципы правовых ограничений, представительную роль Парламента и защиту свобод граждан, что стало важной основой для последующей европейской политической культуры и правовых норм.
Если нужно, могу адаптировать уровень сложности, добавить подсказки к ответам или перевести тест на другой язык.
Тест по истории: Направления и основные задачи внешней политики России в первой четверти 19 века
Класс: 11
Количество вопросов: 10
Вопрос 1: Какое из следующих событий произошло в результате Наполеоновских войн?
Вопрос 2: Какова была основная цель русской внешней политики в начале 19 века?
Вопрос 3: Какое соглашение было подписано в 1812 году после окончания Отечественной войны?
Вопрос 4: Какую территорию Россия присоединила по результатам Венского конгресса 1815 года?
Вопрос 5: Какой из данных факторов не был направлен на изменение внешней политики России в первой четверти 19 века?
Вопрос 6: Какое событие в 1825 году оказало влияние на внешнеполитическую активность России?
Вопрос 7: Кто из указанных российских правителей был наиболее активен в вопросах внешней политики в первой четверти 19 века?
Вопрос 8: Какое из направлений внешней политики было активным и в 1815 году, и в 1820-х годах?
Вопрос 9: Какую роль играли секретные дипломаты в международных отношениях России в первой четверти 19 века?
Вопрос 10: Какое из направлений внешней политики стало основным для России после 1825 года?
Проверьте свои ответы после завершения теста! Удачи!
Вот тест по теме "Резонанс" для 9 класса по физике с единственным выбором ответов.
Вопрос 1: Что такое резонанс?
A) Процесс, в котором амплитуда колебаний уменьшается
B) Процесс, в котором внешние силы действуют на систему с частотой, совпадающей с её собственной частотой колебаний
C) Процесс, при котором происходит полное затухание колебаний
D) Процесс, при котором энергия системы пропадает
Ответ: B) Процесс, в котором внешние силы действуют на систему с частотой, совпадающей с её собственной частотой колебаний
Вопрос 2: Какой пример резонанса можно наблюдать в повседневной жизни?
A) Качели, когда кто-то на них качается
B) Струна музыкального инструмента, натянутая на определённую частоту
C) Ветер, дующий через здания
D) Все вышеупомянутое
Ответ: D) Все вышеупомянутое
Вопрос 3: Какой электромагнитный прибор использует принцип резонанса?
A) Микроволновая печь
B) Фен
C) Телевизор
D) Лампочка
Ответ: A) Микроволновая печь
Вопрос 4: Что происходит с амплитудой колебаний в резонирующей системе?
A) Она уменьшается
B) Она остается постоянной
C) Она колеблется
D) Она увеличивается до максимума
Ответ: D) Она увеличивается до максимума
Вопрос 5: При каком условии может произойти резонанс?
A) Если частота внешней силы совпадает с собственной частотой колебаний системы
B) Если частота внешней силы вдвое меньше собственной частоты колебаний системы
C) Если система изолирована от внешних воздействий
D) Если в системе нет энергии
Ответ: A) Если частота внешней силы совпадает с собственной частотой колебаний системы
Вопрос 6: В каком явлении резонанс может привести к разрушению?
A) Звуковые волны в воздухе
B) Колебания моста под действием ветра
C) Гитарные струны
D) Часы с кукушкой
Ответ: B) Колебания моста под действием ветра
Вопрос 7: Какой из следующих примеров является резонирующей системой?
A) Пружина, на которую действуют силы
B) Дверь, которая скрипит при открывании
C) Бутылка, из которой выдувают звук
D) Все вышеперечисленные
Ответ: D) Все вышеперечисленные
Вопрос 8: Каков эффект резонанса в механических системах?
A) Уменьшение потерь энергии
B) Увеличение устойчивости
C) Увеличение амплитуды колебаний
D) Снижение скорости колебаний
Ответ: C) Увеличение амплитуды колебаний
Вопрос 9: Какой важный фактор необходимо учитывать при строительстве резонирующих структур, таких как мосты или здания?
A) Дизайн интерьера
B) Уровень шума
C) Частота колебаний
D) Цвет материалов
Ответ: C) Частота колебаний
Вопрос 10: Что такое собственная частота колебаний системы?
A) Частота, при которой система перестает колебаться
B) Частота, с которой система может колебаться без внешних воздействий
C) Максимальная частота, которую может выдержать система
D) Частота, с которой система взаимодействует с другими системами
Ответ: B) Частота, с которой система может колебаться без внешних воздействий
Надеюсь, этот тест будет полезен для подготовки школьников к экзаменам по физике!
Тест по предмету "Технология" на тему "Мясо и мясные продукты" для 7 класса
Тест по технологии: Мясо и мясные продукты
Какое из следующих товаров является мясным продуктом?
a) Хлеб
b) Колбаса
c) Яблоко
d) Молоко
Какой вид мяса считается наиболее распространённым в мире?
a) Свинина
b) Говядина
c) Курица
d) Утка
Что такое "коллаген"?
a) Вид рыбы
b) Белок, содержащийся в мясных продуктах
c) Способ приготовления мяса
d) Овощное блюдо
Какой из следующих способов обработки мяса НЕ является кулинарным?
a) Жарка
b) Варка
c) Копчение
d) Хранение в холодильнике
Какова наиболее полная форма питания, связанная с употреблением мяса?
a) Вегетарианство
b) Веганство
c) Мясоедство
d) Сыроядство
Что из перечисленного является источником белка?
a) Рис
b) Мясо
c) Макароны
d) Картофель
Какой из этих продуктов содержит много жиров?
a) Постная говядина
b) Куриное филе
c) Свинина
d) Индейка
Какой из следующих способов приготовления мяса помогает сохранить его питательные вещества?
a) Жарка на большом огне
b) Гриль
c) Копчение
d) Варка на медленном огне
Какое из этих мясных блюд является традиционным для России?
a) Паста
b) Пельмени
c) Токкали
d) Такос
Мясные продукты, как правило, содержат много:
a) Углеводов
b) Жиров
c) Витаминов
d) Минеральных солей
Какое из следующих утверждений о хранении мяса верно?
a) Мясо можно хранить при комнатной температуре в течение недели
b) Мясо лучше всего хранить в морозильной камере
c) Мясо не нужно мыть перед хранением
d) Мясо нужно хранить на свету
Что такое "консервация мяса"?
a) Обработка мяса с целью продления срока хранения
b) Способ приготовления, при котором мясо подается сырым
c) Удаление жира из мясных продуктов
d) Использование жира для жарки
Какой из этих товаров НЕ относится к мясным?
a) Куриные крылышки
b) Бифштекс
c) Творог
d) Мясные деликатесы
В каком виде мясо обычно продается в магазине?
a) Сырым
b) Сушеным
c) Консервированным
d) В сковороде
Какой из этих факторов не влияет на вкус мяса?
a) Способы его приготовления
b) Возраст животного
c) Время года, когда его убили
d) Цвет одежды повара
Удачи на тесте!
Тест по предмету "Основы педагогического мастерства"
Тема: Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога
Класс: 11
Вопрос 1: Какие компетенции необходимы будущему педагогу? a) Только знания предмета b) Только умение контролировать класс c) Знания, умения, профессиональные качества d) Коммуникабельность
Вопрос 2: Что включает в себя профессиональная подготовка педагога? a) Только теоретические курсы b) Начальную школу c) Теоретическую подготовку, педагогическую практику, научно-исследовательскую работу d) Онлайн курсы
Вопрос 3: Что означает понятие "педагогическое кредо"? a) Количество часов работы педагога b) Профессиональные принципы, ценности, убеждения педагога c) Методы обучения d) Обязанности учеников
Вопрос 4: Какие качества педагога необходимы для успешной работы? a) Жесткость и строгость b) Только знания c) Терпимость, терпение, чуткость, понимание, эмпатия d) Только строгость
Вопрос 5: Какая цель у педагогического проектирования? a) Только развлечение учеников b) Только повышение оценок c) Планирование и организация образовательного процесса d) Проверка знаний учеников
Вопрос 6: Каким образом педагог развивает свою профессиональную компетентность? a) Использует только устаревшие методики b) Постоянно обучается, читает профессиональную литературу, участвует в семинарах c) Не развивает ее вообще d) Работает без учебников
Вопрос 7: Что означает термин "рефлексия" в педагогике? a) Автоматическое поведение b) Способность к самоанализу и самоконтролю c) Только процесс обучения d) Работа без ошибок
Вопрос 8: Какую роль играет педагогическая этика в деятельности преподавателя? a) Не имеет значения b) Помогает повышать требования к себе c) Определяет профессиональное поведение воспитателя, его требования к себе и другим d) Запрещает использовать новые технологии
Вопрос 9: Что такое педагогический опыт? a) Только знания педагога b) Только опыт работы c) Совокупность знаний, умений, навыков и профессиональных качеств педагога, сформированных в трудовой деятельности d) Только практика
Вопрос 10: Какие документы подтверждают квалификацию педагога? a) Только паспорт b) Диплом об окончании университета c) Лицензия и аттестационное удостоверение d) Справка из полиции
Вопрос 11: Что включает в себя педагогическое мастерство? a) Только умение держать дисциплину b) Способность преподавать материал c) Совокупность профессиональных знаний и умений, наивысших достижений в педагогическом искусстве d) Только дружеские отношения
Вопрос 12: Каким образом педагог может повысить свою квалификацию? a) Только за счет курсов на базе института b) Постоянное профессиональное самосовершенствование, курсы, семинары, педагогические конференции c) Не нужно, достаточно одного диплома d) Только за счет онлайн курсов
Вопрос 13: Какие профессиональные качества важны для педагога? a) Только строгость b) Только знания по предмету c) Способность адаптироваться к каждому ученику, умение работать с различными уровнями подготовки, эмоциональной устойчивостью d) Только теоретические знания
Вопрос 14: Что такое педагогический стаж? a) Количество часов преподавания b) Только практика c) Срок работы педагога на педагогической должности d) Только знания
Вопрос 15: Как влияет профессиональная саморегуляция на работу педагога? a) Преподаватель не может контролировать свои эмоции b) Помогает решать конфликты в обществе c) Позволяет эффективно решать проблемы, возникающие в учебном процессе d) Ухаживает за учениками
Вопрос 16: Какие основные компоненты личности педагога необходимы в педагогическом процессе? a) Только строгость b) Способность к общению, эмпатия, адекватная самооценка, энергичность, целеустремленность и самодисциплина c) Только теоретические знания d) Самоуверенность
Ответы к тесту:
Желаю удачи на экзамене!